20-10-2018 18:37

Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 - форсирование и перепрошивка ЭБУ

Не секрет, что автомобили отечественного производства, в том числе и 14-я «Лада», оснащаются не очень мощными двигателями. В связи с этим автолюбители пытаются всячески увеличить мощность своего железного друга. Для того чтобы полностью раскрыть возможности бензинового двигателя, нужно увеличить объем цилиндров, то есть профорсировать мотор. Но прибавить «лошадей» можно и другими способами. Как произвести тюнинг двигателя ВАЗ-2114, читайте далее в нашей статье.

Увеличиваем рабочий объем цилиндров

"Калина", система охлаждения: неисправности и усовершенствованияВам будет интересно:"Калина", система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Это самый проверенный и надежный способ улучшить характеристики динамики разгона любого автомобиля. Суть работы по форсированию мотора очень проста – нужно лишь правильно расточить поршень, доработать впускной коллектор и поменять коленчатый вал. Однако сделать это, к сожалению, нельзя без специального станка, инструментов и тем более навыков. Растачивается поршень на высокотехнологичном оборудовании на основании точных расчетов и с соблюдением размеров. Если деталь будет сточена хотя бы на несколько миллиметров больше, результативности от такого форсирования можно уже не ожидать. Подобные станки имеются лишь в профессиональных мастерских, поэтому своими руками тюнинг двигателя ВАЗ-2114 таким образом вы сделать не сможете.

На специализированной СТО мастера быстро подберут вам наиболее подходящий коленчатый вал (высокий или облегченный), заменят его и правильно расточат поршни двигателя. По времени процесс форсирования мотора занимает приблизительно один день. С финансовой точки зрения вам придется потратить минимум 500 долларов на «доведение двигателя до ума». Благодаря уменьшенному размеру поршней и доработанному впускному коллектору мощность мотора возрастет почти в 1,5 раза. То есть вместо старых 90 лошадиных сил мы получаем сразу 135. Но и расход топлива не будет экономным - в среднем, он увеличится на 2-3 литра.

Альтернативные способы доработки мотора

Некоторые водители делают ремонт (тюнинг) ВАЗ-2114-го двигателя самостоятельно. При этом все поршни и коленчатый вал остаются нетронутыми. Каким же образом можно увеличить мощность мотора без расточки цилиндров? Самый простой способ – это замена штатного воздушного фильтра. В результате мощность двигателя возрастает приблизительно на 5-8 процентов. Расход топлива при этом почти не увеличивается. Вместе с фильтром автолюбители рекомендуют менять еще и штатные провода свечей на высоковольтные.

Для того чтобы повысить максимальное количество оборотов коленчатого вала (а соответственно, и мощность), в цилиндрах убираются шерховатости. Вместе с ними прошлифовываются и впускные каналы.

Еще одним способом доработки ВАЗовского двигателя может сталь модернизация системы распределения зажигания. В таком случае в ДВС устанавливаются облегченные клапаны и новые толкатели.

Турбонагнетатель

Тоже весьма эффективный способ повысить производительность мотора. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора машина становится мощнее как минимум на 25-30 процентов (то есть почти как при расточке цилиндров). Однако вместе с этим следует учитывать, что такой тюнинг двигателя ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Помните, что крутящий момент ДВС не должен быть больше проходного момента коробки передач.

Альтернативный вариант – чип-тюнинг

Как и в случае с форсированием, данный способ повысить мощность двигателя невозможно осуществить без специального оборудования. Однако здесь используются вовсе не станки, а компьютерное программное обеспечение. По сути, основным объектом переделки здесь становится электронный блок управления, которому в результате работ перепрошиваются «мозги».

На техническом языке чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 – это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Следует отметить, что вариантов «перепрошивки» существует очень много. К примеру, одна программа настраивает блок под умеренный расход топлива (в ущерб динамике разгона), а вторая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (при этом машина будет тратить на 5-10 процентов больше бензина, нежели ранее). Еще одной интересной версией прошивки является замена момента зажигания на ВАЗ. Авто-тюнинг 2114-й «Лады» в данном случае позволяет перейти на безболезненное поглощение бензина с низким октановым числом.

Но все же, большинство автолюбителей перенастраивают ЭБУ на более высокую мощность. В результате этого машина становится динамичной на разгонах, резвой и скоростной.

Минусы перепрошивки

Но не стоит забывать и о недостатках такого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопа отработанных газов и увеличение на 5-10 процентов расхода топлива. К сожалению, современные технологии не позволяют перенастроить машину одновременно на низкий расход и высокую динамику разгона. Приходится жертвовать чем-то одним – таковы законы физики.



Источник