25-10-2018 16:40

Fiat 500: характеристики, отзывы владельцев (фото)

Fiat 500 – это трехдверный городской автомобиль класса «А», который серийно производится с 2007 года. К слову, первые модели 500-го «Фиата» выпускались еще полстолетия назад, однако вскоре про эту модель забыли. И вот в 2007-м итальянский производитель решил возродить эту легенду. Чем характеризуется новый «Фиат 500»? Отзывы владельцев и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.

Дизайн

Малолитражка имеет весьма необычный внешний вид, что и отличает ее от других конкурентов, скажем, «Матиза» и «Смарта». Fiat 500 (фото данного автомобиля вы можете увидеть ниже) отличается оригинальным дизайном, который, по словам производителя, характеризуется как «сдержанный ретро-стиль».

ГАЗ-3308 ("Егерь"): технические характеристики, цена, отзывы и фотоВам будет интересно:ГАЗ-3308 ("Егерь"): технические характеристики, цена, отзывы и фото

И вправду, итальянским разработчикам удалось сохранить фирменные черты «Фиата» и в то же время осовременить малолитражку.

Спереди автомобиль украшают симметрично расположенные четыре фары. Решетка радиатора особо не выделяется на общем фоне машины: по бокам от фирменной эмблемы тянутся две серебряные полоски. Бампер также имеет свои маленькие «глазки», то есть противотуманные фары. Сбоку явно вырисовываются широкие колесные арки, которые вместе с длинным и рельефным порогом придают автомобилю больше аэродинамичности. В целом компоновка и дизайн кузова делают Fiat 500 очень стильным автомобилем, которой явно будет выделяться на фоне серой массы других машин и резво маневрировать в плотном городском потоке.

Бронированный внедорожник "Т-98 Комбат": технические характеристики, тест-драйв и фотоВам будет интересно:Бронированный внедорожник "Т-98 Комбат": технические характеристики, тест-драйв и фото

В завершение вопроса о дизайне хотелось бы заметить, что итальянцам все же удалось решить почти невыполнимую задачу – создать хэтчбек, который бы повторял формы моделей 50-60-х годов и в то же время не казался сильно устаревшим на общем фоне машин.

Габариты

Размеры «Фиата» очень и очень скромные. Длина автомобиля составляет 3.5 метра, ширина – 1.6 метра, а высота даже не дотягивает до отметки в 1.5 метра.
Да, габариты у «итальянца» очень компактные, что уж там говорить о дорожном просвете, который составляет всего лишь 130 миллиметров. С таким низким клиренсом дальше черты города (за исключением автобанов) на этой малолитражке опасно выезжать. Другими словами, о поездках на природу владельцам пятисотого «Фиата» придется позабыть.

Интерьер

Yamaha YZF-R1: история преображения модельного рядаВам будет интересно:Yamaha YZF-R1: история преображения модельного ряда

А вот тут начинается самое интересное. Если во внешнем облике авто итальянцы стремились сохранить родственные черты «Фиата» ранних годов, то внутри все выглядит гораздо привлекательнее. Сразу в глаза бросается круглая панель приборов (кстати, такая же присутствует и на британском «Мини Купере»), которая вмещает в себя одновременно и спидометр, и тахометр. Руль оснащен множеством различных кнопок управления, а от центральной консоли плавно отходит ручка переключения передач. Дефлекторы, как и фирменная магнитола, размещены почти на самом верху панели. Что же касается комбинации цветов, итальянским дизайнерам удалось сделать весьма гармоничный и уютный интерьер. Широкая пластиковая вставка «под алюминий», тянущаяся с водительской на пассажирскую сторону, органично вписывается в общий вид салона.

Кстати, несмотря на то, что концерн «Фиат» в последние 5-8 лет стал снабжать свой модельный ряд авто бортовыми компьютерами (даже в базовых комплектациях), пятисотая модель лишена этого электронного помощника.

В основном архитектура передней панели вовсе не выглядит перегруженной различными «наворотами» и прочими инструментами: салон «Фиата» выполнен очень просто, без всякого пафоса и роскоши. Но самое главное – это эргономика, ведь все элементы управления и кнопочки размещены максимально удобно для пользования. Передний ряд кресел имеет несколько необычные для современных легковых авто круглые подголовники. Но при этом автовладельцы отмечают наличие хорошей боковой поддержки, за счет которой водитель не вылетает из сиденья на резких поворотах. Да и по регулировке здесь никаких нареканий нет. Правда, для полного комфорта не помешало бы выставление положения рулевой колонки по вылету. Впрочем, это не такой уж существенный недостаток.

Качество материалов отделки, как всегда, на высоте. То же самое касается и звукоизоляционных элементов.

Салонное пространство

Особая тема для обсуждения – это просторность салона. О ней, судя по габаритам «Фиата», говорить не приходится, однако даже самый высокий водитель будет чувствовать себя комфортно спереди. Этому способствует продуманная конструкция передней панели и общая компоновка салона. Правда, пространством приходится жертвовать на заднем ряду кресел – здесь с комфортом могут себя чувствовать лишь дети. Взрослому же человеку сзади будет не очень удобно сидеть (хотя производитель утверждает, что машина способна вместить в себя до четырех пассажиров). Маленький «Купер» и то имеет больше свободного пространства.

В остальном же с дизайном интерьера итальянцы справились на твердую пятерку. Да и в плане комфортабельности никаких возражений нет.

«Фиат 500». Технические характеристики

Что касается технических характеристик, итальянский хэтчбек на российском рынке представлен в двух модификациях. В линейке силовых установок присутствуют два бензиновых четырехцилиндровых агрегата. Среди них "младший" при своем рабочем объеме в 1.2 литра развивает мощность в 69 лошадиных сил. На первый взгляд, этой мощности может показаться недостаточно, однако если учесть снаряженную массу машины, которая составляет меньше 1 тонны (а именно 865 килограмм), все становится на свои места. Второй бензиновый двигатель при своем рабочем объеме в 1.4 литра развивает при 6 000 оборотах в минуту целых 100 «лошадей». Обе силовых установки весьма высокооборотистые, и потому машина может похвастать хорошими динамическими характеристиками. По нормам токсичности они соответствуют стандарту Евро 5.

Динамика

С 1.2-литровым бензиновым агрегатом автомобиль Fiat 500 набирает «сотню» за 12 с лишним секунд. При этом максимальная его скорость составляет 160 километров в час. С более мощным, 100-сильным двигателем «Фиат» куда увереннее чувствует себя на дороге: «сотню» набирает за 10.5 секунд. «Максималка» при этом равна 182 километрам в час. Неплохо, как для такой городской малолитражки.

Что касается трансмиссии, российскому покупателю на выбор предоставляются две коробки передач. Среди них одна механическая на 5 ступеней и автомат на 6 скоростей. Причем последнюю можно устанавливать только на 1.2-литровый двигатель. 100-сильный «атмосферник» укомплектовывается только пятиступенчатой механикой. Опционно дилер предлагает установку 5-ступенчатой роботизированной коробки передач.

Экономичность

Расход топлива у «Фиата», как и его размеры, очень скромный. Так, на 100 километров в смешанном режиме автомобиль тратит порядка 5.1 литра (для 1.2-литрового двигателя). Более мощный агрегат потребляет не менее 6 литров на «сотню» в комбинированном режиме. Объем топливного бака составляет всего лишь 35 литров, однако, как показывает практика, полной заправки «Фиату» хватает как минимум на 450-500 километров пути.

Fiat 500: цена

Стартовая цена на малолитражный хэтчбек в 2014 году начинается с отметки в 552 тысячи рублей. За эту цену предлагается комплектация с 1.2-литровым двигателем и механической коробкой передач. За автомат же придется доплатить еще 43 тысячи рублей. Комплектация с 1.4-литровой силовой установкой будет доступна по цене от 665 тысяч рублей. При этом дилер предлагает множество опций и дополнительного оборудования для каждой модели «Фиата».

Какие опции входят в начальную комплектацию хэтчбека?

Необходимо отметить, что в базовую комплектацию автомобиля «Фиат 500» уже входит фирменная CD/МРЗ магнитола с шестью динамиками, кожаная отделка руля, пакет «Комфорт», система «Блютуз» с автоматическим распознаванием голоса, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, несколько фронтальных и боковых подушек безопасности, система экстренного торможения, ABS, EBD, а также много другого полезного оборудования.

Правда, есть у итальянца и один большой недостаток – кондиционер отсутствует как в базовой, так и в топовой комплектации. И даже в качестве опции он не предусмотрен производителем. В жаркие знойные дни выход один – ехать со всеми открытыми окнами.

Заключение

Fiat 500 – это отличный автомобиль для поездок по городу и большим мегаполисам. Внешне он имеет очень стильный и яркий облик, внутри очень уютен, да и по уровню комфорта может дать фору любому «Матизу» или даже своему главному конкуренту - «Ниссан-Микра». К сожалению, стоимость на него на порядок завышена, чем объясняется такой низкий спрос на данный автомобиль в России и странах СНГ. Хотя как второе транспортное средство для семьи пятисотый «Фиат» - вполне подходящий вариант. Как бы там ни было, но эта модель стоит самого пристального внимания, к ней обязательно нужно присмотреться. И изучить информационные ресурсы соответствующей тематики. В общем, как в стандартной рекламе: «Фиат 500» - отзывы владельцев говорят сами за себя!



Источник