ГАЗ-67 — первый советский внедорожник

ГАЗ-67 - первый советский внедорожник

ГАЗ-67 – это один из самых легендарных и уникальных автомобилей, который наравне с «полуторкой» сыграл важную роль в событиях Великой Отечественной войны. Это, пожалуй, наиболее знаковая для отечественного автомобилестроения машина, которая имеет такую богатую и насыщенную историю. ГАЗ-67 был сконструирован еще до начала Отечественной войны, затем претерпел модернизацию в 40-х годах и отправился на фронт.ГАЗ-67 - первый советский внедорожник

Важную роль в модернизации данного автомобиля сыграл разработчик Грачев, который позаботился об улучшении аэродинамики кузова путем изменения конструкции задней части авто. Кроме этого, в машине были созданы так называемые «продухи». От своих предшественников данная модель отличалась меньшими габаритами и более широкой колеей.

Дизайн

Дизайн у автомобиля ГАЗ-67 в стиле «ничего лишнего». А что еще нужно было военной машине в те годы? Две фары, четыре колеса и массивный стальной бампер спереди. Но что самое интересное, в конструкции данного автомобиля нет дверей — ни с водительской, ни с пассажирской стороны. Вместо них здесь предусмотрены лишь боковые вырезы. Сам кузов имеет весьма простую и несложную конструкцию. Такая тенденция присуща военным автомобилям издавна – чем меньше «наворотов», тем лучше. ГАЗ-67 в данном аспекте является безусловным лидером.

Серийно автомобиль ГАЗ-67 стал производиться в 1943 году. Спустя 11 лет данная модель была снята с конвейера и больше не изготовлялась. Но несмотря на такой малый для советского автопрома период производства, в странах бывшего СССР все же сохранились некоторые экземпляры этих легендарных автомобилей.

Салон

Внутри – минимум комфорта и максимум практичности. Наличие квадратных педалей и огромного рулевого колеса явно отмечается на фото. Сиденья обшиты очень просто – никаких регулировок и прочих настроек. Была предусмотрена также в авто съемная легкая брезентовая крыша.ГАЗ-67 - первый советский внедорожникПанель приборов сначала даже не замечается – вместо нее по центру размещены несколько стрелочных шкал. Одним словом, армейский автомобиль!

ГАЗ-67: технические характеристики

Что же касается технических характеристик, конструкция ГАЗа была создана таким образом, чтобы он мог эксплуатироваться в любых условиях и на любой местности. Под капотом у него 3,3-литровый бензиновый двигатель мощностью в 54 лошадиные силы. Несмотря на такую малую мощность, этот автомобиль смело разгонялся до вполне внушительных для того времени 90 километров в час. Питание происходило от карбюратора. Трансмиссия на ГАЗе – механическая, четырехступенчатая.

Но самое интересное – это клиренс, который составляет 22,7 сантиметра. С такими характеристиками ГАЗ-67 преодолевал любое бездорожье. Что касается расхода топлива, тогда с этим показателем никто не считался: по паспорту машина потребляет 14 литров на «сотню», а на практике – целых 25!

Стоимость

Несмотря на то что данный автомобиль выпускался более чем 70 лет назад, сегодня в Интернете можно найти множество объявлений о продаже ГАЗ-67. Стоимость автомобилей очень разная, впрочем, как и состояние. ГАЗ-67 - первый советский внедорожник
Реставрированные модели стоят от 250 до 1 миллиона рублей. В то же время можно найти объявления с продажей ГАЗ-67 за 50-60 тысяч рублей. Правда, техническое состояние таких автомобилей порой не самое лучшее.

Заключение

Горьковский ГАЗ-67 – это автомобиль-история. И хотя он непригоден для повседневной эксплуатации в наше время, все равно данный экземпляр заинтересует многих коллекционеров и просто любителей бездорожья, ведь этот джип может дать фору любому современному паркетнику!
ГАЗ-67 - первый советский внедорожник

Итак, мы рассмотрели особенности внедорожного автомобиля с полным приводом ГАЗ-67, узнали его стоимость и технические характеристики.

Источник

Related posts

Leave a Comment