06-11-2018 01:40

"Волга 3105": технические характеристики (фото)

В середине 90-х годов прошлого века Горьковский автоконцерн выпустил свой последний легковой автомобиль-седан, который получил название "Волга 3105". Всего в продажу поступило чуть больше 100 экземпляров, поэтому машина не является сильно распространенной серди российского населения. Дело в том, что данная модель выпускалась под правительственный заказ, поэтому уровень комфорта и безопасности авто на весьма высоком уровне.

"Волга 3105". Технические характеристики

Данная машина имеет полный привод, колесная формула – 4х4. Она оснащена двигателем V-8, работающим на бензине, расход которого составляет от 8 до 11 литров на каждые сто километров. Крутящий момент "Волги" составляет 265 оборотов в минуту, разгоняется машина до 100 км/час за 11 секунд. Максимальная достигаемая ею скорость – 200 км/час. В машине установлена пятиступенчатая механическая коробка передач и сухое однодисковое сцепление, которое фиксируется диафрагменной пружиной. В просторном салоне автомобиля "Волга 3105" пять посадочных мест, а багажник объемом в 0,5 литров. Объемы машины полностью соответствуют всем стандартам бизнес-класса. Высота составляет 1430 мм, длина – 5050 мм, ширина – 1800 мм, а колесная база – 2870.волга 3105

Как появился на свет ГАЗ-3105

Yamaha XJR 1300 - настоящий японский царь дорогВам будет интересно:Yamaha XJR 1300 - настоящий японский царь дорог

В середине 80-х годов некогда престижный автомобиль ГАЗ-3102 стал потихоньку сдавать свои позиции. Он выглядел уже менее престижно и мало подходил под образ генеральных секретарей. Именно поэтому было принято решение разработать что-то новое. Первый концепт под названием "Волга 3105" появился на свет в 1987 году. Он был оснащен реечным рулевым управлением, которое также имело гидроусилитель. Машина была полноприводной, оснащенной элекропакетом, который включал в себя центральный замок. Примечательной дизайнерской деталью авто были «утопленные» в стекла дверные ручки. Благодаря этому концепт получил название «Глаз». После того как было разработано три таких авто, один из них оказался в музее ГАЗ. Несколько лет спустя автомобиль "Волга 3105" был официально одобрен Горбачевым и запущен в производство.волга 3105 технические характеристики

Тест-драйвы новой "Волги"

К 1992 году Горьковский автозавод полностью подготовил к выпуску машину "Волга 3105". "Крайслер", однако, передал еще в 1988 году в СССР некоторые свои наработки, которые позволили сделать это авто столь мощным и вместе с тем безопасным. В течение года новенькая модель проходила постоянные тестирования, которые подтвердили ее высокий уровень безопасности, прекрасные ходовые характеристики, отличную маневренность и, конечно же, красивый дизайн, который понравился всем представителям правительства. Также на протяжении 1992-1993 годов было произведено 15 однотипных авто, которые постепенно поступали в продажу. Популярность, завоеванная новой "Волгой", была весьма велика, однако такой же большой была и ее стоимость.волга 3105 крайслер

Компоновка, которая решила все

Считается, что ГАЗ-3105 – единственная машина, произведенная в СССР, которая обладала столь удачной и выгодной компоновкой: регулируемая колонка, усилитель рулевого управления, шесть динамиков, которые располагались внизу дверей авто и в задней части салона. Также был установлен полный электрический пакет, который включал в себя не только центральный замок и стеклоподъемники, но и передние сидения, а также задний диван, автоматическое отключение подогрева по достижении заданной температуры в салоне. Эта была первая машина тогда еще в Союзе, в которой была система не только обогрева и вентиляции, но и кондиционирования воздуха. Немаловажным аспектом была возможность монтажа радиотелефона, пользоваться которым можно было как с переднего, так и с заднего сидения. Ну, и напоследок пару слов о дизайне салона. В интерьере нет ни единой прямой линии, ни единого острого угла. Тут все только мягкое и плавное, округлое, без резких переходов и контрастов.

газ 3105 волга фото

Внешний вид машины

Теперь рассмотрим, почему машиной бизнес-класса для чиновников начала 90-х годов являлся именно ГАЗ-3105. "Волга" (фото представлены в статье) всегда считалась наиболее презентабельной и престижной машиной в Союзе, которая стоила достаточно дорого и при этом выглядела весьма привлекательно. В то же время ее технические характеристики были высокими, что нередко после небольшого тюнинга позволяло выставлять авто на гонки. Модель 3105, которая вышла в 1992 году, имеет универсальное строение кузова, у которого есть что-то общее одновременно с "Ауди" и с некоторыми классическими вариантами американских авто. Элегантный дизайн, мягкость линий и общая обтекаемость кузова создают престижный и дорогой внешний вид. Кстати, чаще всего такую "Волгу" окрашивают в черные тона. Именно в таком цвете с 1987 года и до сих пор один из концептов хранится в музее ГАЗ в городе Горьком.волга 3105 фото

Неоспоримые плюсы авто

В конце 80-х годов автомобиль с полным приводом стал настоящей сенсацией в нашей стране. Он обладал идеальной проходимостью даже по самым трудным дорогам, отличался особой маневренностью. Также эта машина была оснащена передним и задним стабилизаторами устойчивости, что позволяло сохранять равновесие даже на самых опасных участках трассы. При всем это плавность хода авто оставалась на высоком уровне, и сравнить его можно было с такими иностранными аналогами, как "Мерседес", "Форд" или "Ауди". Все это в совокупности плюс идеальный дизайн салона, совершенная аудиосистема, электроника и прочее сделали идеальной машиной того времени именно модель "Волга 3105". Фото авто доказывают нам, что кузов и конвейерный обвес выглядят весьма статусно, что подчеркивает престиж и новейшие на то время технические данные.



Источник