Tesla Motors – неординарная американская автомобилестроительная компания, единственная в своем роде. Визитной карточкой фирмы являются новые компьютерные технологии и последние разработки в области техники. Tesla Motors – детище основателей Google: Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они считают, что будущее за электромобилями, поэтому фирма занялась разработкой исключительно электромобилей.
Начало положено
Первенцем компании стал Tesla Roadster. Эксперты сразу же заявили, что автомобиль ждет провал, но он сумел не просто "выжить", но и стать первым в мире массовым электромобилем. Несмотря на огромную для американских мерок цену, он нашел своего покупателя. Электрофицированный миниатюрный Lotus, по стоимости превосходивший в 2 раза Porshe Cayenne, нашел понимание у американцев, озабоченных экологией. Даже Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии, положительно высказался об автомобиле. Ничего странного, поскольку кому, как ни ему, знать о плачевном экологическом состоянии Калифорнии.
Вам будет интересно:5W30: расшифровка кодировки моторного масла
Вслед за родстером компания выпустила лифтбек Model S. Именно на его платформе построена «нашумевшая» модель фирмы Tesla Motors – Model X.
На отечественном рынке
Первые «эски» появились на наших дорогах в 2013-м году, еще до старта официальных продаж. Нужно быть во многом сторонником «зеленых» технологий, чтоб приобрести такой автомобиль, так как ни станций технического обслуживания, ни запчастей у нас пока нет. Даже зарядка автомобиля происходит около суток, поскольку она рассчитана на американское напряжение в 110 Вт. Решение этой проблемы еще не нашли.
Если в США существует целая сеть бесплатных и быстрых зарядных станций, то у нас их нет совсем. Также не совсем понятно, насколько быстро в минусовую температуру будет разряжаться батарея Tesla Model X.
Экстерьер
В облике автомобиля нет футуристических элементов: он во многом напоминает Aston Martin и даже Mazda. Это объясняется тем, что дизайнер автомобиля Франц Хольцхаузер, завершивший работу Хенрика Фискера, перешел в Tesla Motors из Mazda.
По сравнению со своими собратьями, электромобиль Tesla Model X просто огромный – около 5 метров в длину. Назвать автомобиль хэтчбеком не поворачивается язык, скорее это купе.
Интерьер
Автомобиль весьма вместительный. Под задней дверью расположено внутреннее багажное отделение, где можно перевозить двух маленьких детей: для этого предусмотрены два выдвижных сиденья. Спереди под капотом, где у обычных автомобилей расположен двигатель, в этом авто пусто. Около 150 л объема служат неплохим дополнением к багажнику Tesla Model X.
Традиционный бензиновый двигатель здесь заменяет блок литий-ионных аккумуляторов фирмы Panassonic. Они как раз составляют самую тяжелую часть силовой установки. К ней прикреплены подрамники с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади.
Компактный асинхронный электрический двигатель находится под задней осью. Сверху на него надели алюминиевый кузов, внутри которого много свободного места. Разработчики модели работают над полноприводной версией «эски». Для этого они планируют в пустое место установить второй электромотор для передней оси, что может лишь уменьшить объем переднего багажника.
Отсутствие карданов и стандартной выхлопной системы в Tesla Model X дало возможность сделать пол под ногами пассажиров ровным. Следует отметить, что батарейный отсек значительно уменьшает высоту, в связи с чем ощущается некий дискомфорт на задних рядах: пространства над головами явно недостаточно. Несмотря на это, места для ног пассажиров хватает с запасом, да и диван в салоне полноценно трехместный. Ради этого сзади убрали центральный подлокотник с подстаканниками. Вместительность подчеркивает превосходство над обычными автомобилями электрокара Tesla Model X. Фото салона - тому подтверждение.
Салон отделан кожей и панелями из углепластика. «Эски» выпускают на роботизированном заводе, ранее принадлежавшем Toyota и General Motors, поэтому качество сборки находится на высоком уровне.
За рулем
На водительском сидении очень непривычно: вокруг минимум кнопок, рычажков. На месте центрального тоннеля расположился огромный лоток, над которым расположен 17-дюймовый сенсорный экран, работающий на операционной системе Linux с процессором Nvidia Tegra. В компании не пренебрегают использованием технологий смартфонов. Отзывчивость экрана отменная, на зависть большинству автопроизводителей.
С помощью дисплея водитель может управлять практически всеми системами Tesla Model X, а именно: настройкой температуры в салоне, включением фар, настройкой усилия на руль, панорамной крышей, уровнем рекуперации, пневмоподвеской. Последняя система предлагается в качестве опции. Стандартный клиренс автомобиля - 152 мм, а при помощи подвески его можно увеличить на 22-23 мм или же снизить на 20 мм. На скорости выше 30 км/ч дорожный просвет автоматически возвращается в стандартное положение, а при высоких скоростях подвеска опустится на 20 мм.
Характеристики Tesla Model X
Разгон электромобиля составляет 4,2 секунды до «сотки». Топ-двигатель мощностью 310 кВт (416 л. с.) сразу же выходит на максимальные 600 Нм, и 2-тонный автомобиль резво стартует. Ускорение автомобиля линейное, что весьма странно для электромобилей. Если учитывать, что все это происходит под полное молчание, то немного странно себя чувствуешь. Слышен лишь рев резины и звук встречного ветра. Максимальная скорость Tesla Model X - всего 210 км/ч, что объясняется спецификой работы электродвигателя.
Рекуперация после сброса газа довольно резкая, но ее можно отрегулировать. По сравнению с другими электромобилями, интенсивные ускорения на «эске» не уменьшают запас хода на 10-20 км. Официальный запас хода с аккумулятором емкостью 85 кВт/ч составляет 265 миль (427 км). Использование климат-котроля и езда на больших скоростях уменьшит его до 200 км, что тоже совсем не плохо.