20-10-2018 18:00

«Дэу-Джентра»: отзывы. «Дэу-Джентра»: отзывы владельцев. «Дэу-Джентра»: технические характеристики

«Дэу-Джентра» – компактный переднеприводный автомобиль класса «С», построенный на базе «Шевроле-Лачетти». Модель разработана южнокорейской компанией Daewoo. Новые «Дэу-Джентра» появились на рынке летом 2013 года.

Автоиндустрия давно не хоронит автомобили, время которых ушло. В так называемых развивающихся странах эти устаревшие модели можно с успехом продавать еще не один год. Стоит лишь сменить логотип - и результат не заставит себя ждать. К сожалению, это правда. С учетом экономических реалий многие в первую очередь смотрят не на дизайн и технические характеристики, а на цену и стоимость эксплуатации автомобиля. Список таких «новинок» пополнил «Дэу-Джентра». Отзывы первых хозяев автомобиля преимущественно положительные, что не может не радовать.

История производителя

Универсальный вездеход ГАЗ-34039 - гусеничный тягачВам будет интересно:Универсальный вездеход ГАЗ-34039 - гусеничный тягач

Корпорация DAEWOO появилась в 1967 году. В 90-х годах в компанию входило порядка 30 крупных фирм, занимающихся производством бытовой техники, кораблей, автомобилей. В 1994 году было основано узбекско-корейское предприятие Uz-Daewoo Auto Co и началось строительство автозавода в Узбекистане. А уже в 1996 году стартовало производство качественных автомобилей.

Дебют модели

Простой доступный автомобиль для ежедневных поездок с хорошим оснащением, вместительным салоном и хорошей репутацией – именно то, на что можно пересесть с «Жигулей».

После своего дебюта автомобиль продавался на протяжении 10 лет по всему миру под разными именами. Разработкой данной модели занималась компания GM Daewoo, над дизайном трудились итальянские мастера, а собирали автомобиль во Вьетнаме, России, Украине, поскольку в этих странах сборка обходилась дешевле.

Женская машина - какой она должна быть?Вам будет интересно:Женская машина - какой она должна быть?

В GM понимали, что «Шевроле-Лачетти» еще не откатала свой срок. В последний год производства она показала отрицательную динамику продаж. В цифрах это составило порядка тридцати тысяч автомобилей. Отказываться от такой весомой доли на автомобильном рынке было бы глупо. Отбирать клиентов у более продуктивной линейки «Шевроле-Круз» также не хотелось. В итоге все пришло к тому, что известный всем «Шевроле-Лачетти» «прописался» в Узбекистане, получив название «Дэу-Джентра».

Отзывы владельцев «Шевроле-Лачетти» говорили о том, что автомобиль надежный и вполне оправдывает свою стоимость. В связи с этим «Джентра» может в ближайшее время стать не менее популярной, чем ее предшественница.

Невозможно построить рассказ о «Джентре» без нескольких слов о «Шевроле-Лачетти», история которого включает пару интересных фактов.

В свое время автомобиль четыре года использовали в программе Top Gear как бюджетный седан для заездов различных знаменитостей. В дальнейшем его взяли за основу для создания гоночной модификации, которая успешно выступала на чемпионате мира среди туринговых автомобилей. Нынешние авто «Дэу-Джентра» представляют собой лишь отголосок того времени, но все же могут побороться за свое существование на автомобильном рынке.

Внешний вид

«Новинка» представляет собой пример бейдж-инжиниринга. Но узбеки не просто заменили логотип «Лачетти», а и попытались изменить лицевую часть автомобиля. Новые «Дэу-Джентра» отличаются рядом изменений.

  • Новинка имеет каплевидные фары от предшественницы «Лачетти». Головная оптика визуально придает обтекаемость и завершенность.
  • Изменился передний бампер. Он сконструирован так, чтобы уменьшить возможные повреждения от высоких бордюров во время парковки.
  • Изменилась форма капота и дизайн радиаторной решетки.

Помимо этого, у новинки увеличились зеркала заднего вида. Кроме того, в отличие от жестяного звука, присутствующего при закрывании дверей у «Лачетти», у «Джентры», благодаря толстым уплотнителям, он более глухой и приятный.

Приобрести автомобиль потенциальный покупатель сможет в нескольких доступных цветах (серебристом, молочном, кремовом, черном и сером с перламутровым оттенком).В зависимости от комплектации на «Джентру» можно установить легкосплавные и стальные диски 195/55R15.

Большим плюсом автомобиля является то, что он штампуется из стальных листов, подвергнутых антикоррозийной обработке. Для отечественного потребителя это немаловажно. Нужно отдать должное узбекским конструкторам, поскольку автомобиль имеет весьма привлекательный внешний вид.

Габариты

Длина «Дэу-Джентра» равна 4515 мм, ширина – 1725 мм, высота – 1445 мм. Колесная база автомобиля сократилась до 2600 мм. Масса седана варьируется в диапазоне 1245-1300 кг, зависимо от КПП и оснащения.

Интерьер

Салон «Дэу-Джентра» мало в чем отличается от салона «Шевроле-Лачетти». Изменения минимальны и сосредоточены в основном на центральной консоли. В топ-комлектации появились матовые пластиковые вставки под дерево. Они делают интерьер дороже лишь визуально, хотя отделка салона с учетом низкой стоимости автомобиля состоит из качественных материалов. К примеру, накладка на торпедо, как и часть обивки дверей, сделана из мягкого пластика. Немного портит общую картину дешевый серый пластик и резиновый руль «Дэу-Джентра».

Отзывы владельцев новинки убеждают в том, что автомобиль имеет удобные и легко регулируемые кресла, при помощи которых найти удобную посадку не составит труда. Ничего странного, поскольку все комплектации седана включают как продольную регулировку водительского сиденья, так и двухуровневую настройку по высоте – отдельно настраиваются фронтальная и тыльная стороны подушки. Что немаловажно, в автомобиле регулируется поясничный подпор. Во всех комплектациях, кроме максимальной, рулевая колонка регулируется по высоте. Однако это не значит, что при настройке удобной посадки будет получена хорошая обзорность. Виной этому широкие передние стойки и зеркала заднего вида с серьезными «слепыми» зонами. Это значительно осложняет жизнь водителя.

На втором ряду «Джентры» места не очень много. Если на переднем кресле будет сидеть высокий человек, то за ним места будет маловато. В большинстве случаев его все же должно хватить. В седане ненамного меньше места, чем у его конкурентов. Учитывая то, что колесная база новинки 2600 мм, можно сказать, что автомобиль довольно вместительный. Сравнительно мало пространства над головой, что связано с наличием люка у авто «Дэу-Джентра». Отзывы о салоне, в целом, удовлетворительные. Как говорилось выше, немного осложняют работу водителя боковые зеркала со слепыми зонами. Могут также возникнуть небольшие проблемы с размещением в салоне высоких людей, так как увеличение места для водителя и переднего пассажира уменьшат и без того небольшое пространство во втором ряду.

Следует отметить удобный центральный подлокотник, фиксируемый в горизонтальном положении и, как это часто бывает, не падающий на подушку. Однако он доступен лишь владельцам топ-комплектации.

Более чем достаточно в «Джентре» различных ниш, кармашков и прочего. Самая вместительная емкость – перчаточный ящик. Он имеет съемную перегородку, подсветку и охлаждение. Под подлокотником расположена немного меньшая ниша. Помимо этого, есть ящичек левее от руля, а на полочке под центральной консолью можно поместить телефон, не опасаясь того, что он поцарапается, так как ее дно обито тканью. Спереди и сзади расположено по паре подстаканников, в дополнение ко всему этому на торце, спинках пассажирского сиденья и дверях размещены дополнительные карманы. Под пассажирским сидением спрятан еще один ящик довольно приличных размеров. И это все - как в полноценном семейном автомобиле.

Багажное отделение

Дистанционного управления центральным замком у седана нет, поэтому нужно рассчитывать на то, что багажник открывается кнопкой, расположенной на дверце «Дэу-Джентра». Характеристики багажного отделения не самые лучшие. В обычном состоянии вместительность багажника составляет 405 л, а при сложенной спинке заднего дивана он увеличивается до 1225 литров. В целом, багажный отсек хорош – небольшая погрузочная высота, достаточные размеры проема, подсветка, полноразмерная запаска на «Дэу-Джентра». Отзывы автолюбителей сходятся в том, что не помешала бы ручка с внутренней стороны дверцы.

Мультимедиа

Как внешне, так и внутренне практически все перекочевало от «Лачетти», что вполне предсказуемо. Это и приборный щиток без бортового компьютера, и кондиционер, хорошо справляющийся как с охлаждением, так и с подогревом салона.

Следует отметить, что в более дорогих комплектациях «Дэу-Джентры» имеется новая аудиосистема с шестью динамиками. Она имеет хорошее звучание, работает с CD и MP3-дисками. Аудиосистема также оснащена AUX-входом, но не имеет USB-порта. Найдены первые «проколы» у приобретенных моделей «Дэу-Джентра». Отзывы владельцев говорят о том, что вместо 6 динамиков в автомобиле оказалось всего два. Помимо этого, обогрев пассажирских сидений спустя некоторое время перестал работать.

«Начинка» авто «Дэу-Джентра»

Технические характеристики не позволят ездить на огромной скорости – автомобиль предназначен для спокойной комфортной езды. Автомобиль получил новый 1,5 л V4 двигатель, альтернативы которому не представлено. То есть на седан устанавливаются либо пятиступенчатая механика либо шестиступенчатая коробка-автомат. На «Дэу-Джентра» автомат можно разогнать до 163 км/ч, а с механикой – до 180 км/ч. Данный движок способен выдать 107 л. с. при 141 Нм крутящего момента. Согласно данным производителя, расход топлива для автомобиля с механикой составляет 8,5 л/100 км, а с коробкой-автоматом – 9,5 л/100 км. Седан имеет весьма внушительный топливный бак объемом 60 л. Зачастую автопроизводители занижают расход топлива, но в данном случае он и без этого велик для 1,5 л двигателя «Дэу-Джентра».

Технические характеристики автомобиля позволяют уверенно и комфортно ездить в городских условиях, без труда перестраиваться и идти на обгон. Одним из весомых преимуществ 1,5-литрового двигателя является отличная тяга на малых оборотах. Иногда можно не понижать при этом передачу. Это большой плюс, поскольку коробка передач в автомобиле не лучшего качества. Она отличается длинным ходом рычага и плохой четкостью переключения передач. В целом, двигатель «Дэу-Джентра» под стать данному бюджетному автомобилю.

На трассе двигателю с «механикой» приходится нелегко – явно не хватает шестой передачи. Уже при 100 км/ч стрелка тахометра показывает 3000 об/минуту, а ближе к 120 км/ч – приближается к 4000 об/минуту. Такая езда также приводит к повышенному расходу топлива «Дэу-Джентра». Тест-драйв показал, что езда на высоких оборотах, помимо большого расхода топлива, приводит к акустическому дискомфорту в салоне. Еще больше усугубляет положение отсутствие шумоизоляции на колесных арках.

Без бортового компьютера сложно точно определить расход топлива автомобиля. В любом случае к официальным 8,5 л/100 км на «механике» и 9,5 л/100 км на «Дэу-Джентра»-автомате в городском режиме можно смело добавить 0,5 л.

Подвеска

Ходовая часть «Джентры» конструктивно аналогична ходовой «Лачетти». Она представляет собой независимую подвеску всех колес. Спереди установлены стойки от McPherson, сзади – «многорычажка». Подвеска – сильная сторона автомобиля. Она легко «глотает» даже серьезные дорожные дефекты. Пробить ее очень сложно даже с несколькими пассажирами в салоне. Но следует помнить о том, что с дополнительным весом автомобиля эффективность работы тормозов значительно снижается. Клиренс «Дэу-Джентра» для отечественных дорог сравнительно невелик – 150 мм. Он никаким образом не влияет на хорошую управляемость автомобиля.

Хорошо настроенная подвеска позволяет уверенно держать дорогу. В поворотах автомобиля ловит небольшие крены. Общую картину портит медленная реакция на поворот руля автомобиля. Впрочем, недостаток информативности руля позволяет лучше чувствовать седан на дороге и легко контролировать модель «Дэу-Джентра».

Комплектации и цены

«Джентра» доступна в 8 комплектациях: Comfort MT, Optium MT, Optium Plus MT, Comfort AT, Optium AT, Optium Plus AT, Elegant MT и Elegant AT.

Комплектации «Дэу-Джентра»
Комплектации Цены Двигатель Коробка передач Привод
Comfort MT 399 000 1,5 л МКПП передний
Optium MT 416 000 1,5 л МКПП передний
Optium Plus MT 423 000 1,5 л МКПП передний
Comfort AT 449 000 1,5 л АКПП передний
Optium AT 454 000 1,5 л АКПП передний
Optium Plus AT 460 000 1,5 л АКПП передний
Elegant MT 490 000 1,5 л МКПП передний
Elegant AT 542 000 1,5 л АКПП передний

Базовая версия Comfort включает фронтальные подушки безопасности, обеспечивающие высокий уровень защиты пассажиров. Стандартная версия оснащена диодными ходовыми огнями, центральным замком, гидроусилителем, регулируемой по высоте рулевой колонкой, противотуманными фарами. Также версия Comfort включает электропакет (стеклоподъемники, электропривод зеркал), дефлекторы водительского и пассажирских кресел. Это очень даже неплохой набор для бюджетного авто «Дэу-Джентра», комплектации и цены которых напрямую зависят от количества дополнительных опций. Стоимость модификации Comfort с механической КПП стартует с 399 000 рублей.

Версия Optium MT, вдобавок ко всем опциям версии Comfort, оснащена ABS. Ее стоимость - 416 000 рублей с механической КПП.

Optium Plus MT дороже на 7 000, так как имеет подогрев передних сидений.

Эта версия «Дэу-Джентра», цена которой стартует с 490 000 рублей, имеет ряд преимуществ над более дешевыми модификациями. Самая дорогая комплектация имеет поясничный подпор на водительском кресле, рулевую рейку по глубине и высоте, электрический люк, подлокотник с подстаканниками у задних пассажиров и подогрев зоны покоя дворников. Топ-версия также имеет легкосплавные 15-дюймовые диски.

Глазами потребителя

Через неделю, проведенную за рулем «Дэу-Джентра», вас начинает преследовать ощущение того, что находишься за рулем подержанного авто в хорошем состоянии. За 10-летнюю историю дизайн седана явно устарел. Это и есть наибольший его недостаток, который, впрочем, перекрывается множеством достоинств.

«Дэу-Джентра», комплектации которой дороже моделей конкурентов, все же сопоставима с ними. Она вполне может составить конкуренцию Emgrand 7, BYD F3, JaC J5. Если автомобиль и уступает в оснащении этим моделям, то возьмет он тем, что любая СТО сможет его отремонтировать, поскольку проблем с запчастями не будет. Помимо этого, продать автомобиль намного проще, чем любую китайскую модель. Еще одним преимуществом «Дэу-Джентра» является ее практичность, комфортность и неплохие технические показатели.

Достоинства

  • Все детали в салоне прилегают плотно, без зазоров, за счет чего создается впечатление качественной сборки.
  • Обшивка передней панели и дверей выполнена при помощи «мягкого пластика», используемого в более дорогих автомобилях.
  • Большое число регулировок водительского кресла, включающее настройку как передней, так и задней подушек сиденья. Порадовала регулировка поясничного отдела спинки сиденья.
  • Множество емкостей и отделений для различных мелочей: ящички, емкости, подстаканники. Для людей, которые проводят за рулем много времени и хотят организовать свое водительское пространство под себя, это огромный плюс.
  • Кондиционер. Наличие кондиционера в бюджетных автомобилях само по себе редкость, а его присутствие в базовой версии еще приятнее.
  • Эргономически выверенная и хорошо читаемая приборная панель. Удобное расположение рычагов управления.
  • Наличие люка в более дорогих модификациях. Работает без скрипов и заеданий. В дождливую погоду вода через люк не попадает в салон.
  • Возможность управления боковыми зеркалами «удаленно».
  • Обогрев лобового стекла, что позволяет водителю экономить время и силы на очистку щеток ото льда.

Недостатки

  • Перчаточный ящик закрывается с большим нежеланием и скрипами.
  • Отсутствие механизма для регулировки яркости подсветки приборной панели.
  • Плохо отрегулированные дверные замки.
  • Подогрев сидений только в режимах вкл./выкл.
  • Использование в автоматической коробке передач некачественного масла.

Если внешность автомобиля вас не смущает, тогда это та модель среди бюджетных седанов, на которую следует обратить пристальное внимание.

Итоги

По сравнению с «Шевроле-Лачетти» серьезных дизайнерских фишек у «Дэу-Джентры» не обнаружено. В салоне также новизны не видно , но это не делает его менее комфортным. Интуитивно понятная панель управления, пусть и с устаревшим, но удачным дизайном. В дорожных условиях автомобиль очень предсказуемый, легко управляемый и динамичный. Впечатления от езды на такой машине самые положительные.

Поскольку это автомобиль отечественного производства, то, как правило, ожидаешь каких-либо недочетов в конструкции и сборке. На данный момент это незаметно, и будем надеяться, что не будет в дальнейшем.

В целом, складывается положительное впечатление. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя и найдет своего покупателя - в этом никаких сомнений нет.



Источник