«Тойота Пассо» - это один из самых компактных хэтчбеков в своем классе, который является серьезным конкурентом на рынке малолитражек. Данный автомобиль был создан совместными усилиями концернов «Тойота» и «Дайхатсу». На мощностях последнего он производится серийно и по сегодняшний день. Кстати, «Тойота Пассо» поставляется не только на внутренний рынок Японии. В Европе этот автомобиль тоже известен, но уже как «Дайхатсу Сирион». Что же, давайте присмотримся к этому хэтчбеку поближе и узнаем все его особенности.
Обзор дизайна и фото
Вам будет интересно:Плавают обороты на ВАЗ-2114 - причины и методы устранения
«Тойота Пассо» выглядит, пожалуй, как чисто женский автомобиль. Внешний вид малолитражки весьма скромен, можно даже сказать, что невзрачен. Никаких выдающихся линий по периметру кузова, простая форма крыши, маленькие габариты… Одним словом, это типичный городской автомобильчик. Передняя часть машины с рестайлингом заметно приукрасилась. Но все же ей не хватает изысканности. Зато скромный взгляд фар головного света и улыбчивая форма переднего бампера способны поднять настроение каждому! Такой автомобиль точно не останется без внимания прохожих. Да и для городских поездок по узким улочкам и пробкам подобная машина подходит куда больше, чем громоздкие кроссоверы.
«Тойота Пассо» - отзывы и обзор интерьера
Внутренняя часть автомобиля тоже не отличается каким-либо лоском и роскошью.
Зато обзорность со стороны водителя заслуживает высшей похвалы. Отзывы владельцев утверждают, что благодаря такой большой площади остекления можно контролировать практические все происходящее по бокам, спереди и даже сзади. Передняя панель лишена дорогостоящих вставок «под дерево» или «под алюминий». А сама ее поверхность очень угловатая и прямая. С одной стороны, сюда можно положить какую-либо мелочь в виде мобильного телефона или ключей, но с другой, тупые углы по периметру торпеды создают впечатление, будто она делалась подпольно в каком-нибудь гараже. Со стороны пассажира мы видим достаточно вместительный бардачок – это большая редкость для автомобилей такого класса.
Рулевое трехспицевое колесо машины выполнено в фирменном «тойотовском» стиле. Правда, в отличие от более старших собратьев, «Тойота Пассо» не имеет кнопок дистанционного управления магнитолой и климат-контролем на руле. Кстати, колонка может регулироваться по высоте.
На центральной консоли размещен большой проигрыватель с небольшим оранжевым экраном. Панель приборов тоже по-своему уникальна. Здесь присутствует всего одна большая стрелка, показывающая текущую скорость автомобиля в пути. Сама шкала растянута на всю приборную доску. Панель выполнена в форме полкруга и не возвышается над рулевым колесом. Вот, в принципе, и все, чем способен удивить нас малолитражный «Пассо» внутри.
Внутреннее пространство
Напоследок отметим, что по своим размерам салон машины является наиболее просторным среди всех существующих конкурентов. На удивление публике, японским инженерам удалось создать действительно комфортный автомобиль, который, несмотря на свои скромные размеры, способен уместить внутри до 4 человек умеренного телосложения.
Технические и динамические характеристики
На мировой рынок хэтчбек выпускается с несколькими вариациями силовых установок. В линейке двигателей присутствуют всего две бензиновых установки. Среди них младшим является 10-литровый силовой агрегат мощностью в 70 лошадиных сил. В паре с ним работает бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Средний расход топлива хэтчбека на 100 километров пути составляет всего 4.4 литра. Да, в плане экономичности безусловным лидером является именно «Тойота Пассо». Характеристика динамики же говорит обратное. Рывок с нуля до «сотни» оценивается в долгие 13.2 секунды. При этом максимальная скорость «Тойоты» с однолитровым двигателем не превышает отметки в 170 километров в час.
Старшим в линейке является 1.3-литровый бензиновый мотор мощностью в 88 лошадиных сил. Укомплектовывается он таким же вариатором, как и первый агрегат. В плане экономичности этот двигатель тоже «не пасет задних» - на 100 километров пути машина поглощает порядка 5 литров в смешанном цикле. Правда, если бы была еще механическая коробка передач, этот показатель уменьшился бы еще на процентов 5-10. По поводу динамики разгона можно сказать, что «Тойота Пассо» - это чисто городской автомобиль, который не предназначен для гонок. До «сотни» 88-сильный движок разгоняет его за 13.0 секунд. «Максималка» же осталась прежней – 170 километров в час. Хотя в городе это не главное. Главное - это расход топлива.
Стоимость автомобиля
К сожалению, на российский рынок «Тойота Пассо» поставляется в небольших количествах, поэтому объявлений о ее продаже очень и очень мало. Но все же на этот автомобиль стоит обратить внимание, ведь средняя стоимость нового хэтчбека с пробегом до 5 тысяч километров варьируется в пределах от 350 до 520 тысяч рублей.