Внезапно появившиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между толкателями ГРМ и клапанами двигателя. Случается это каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но эта беда вполне решается. В данной статье мы расскажем, как производится регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 будет рассмотрен в качестве примера) своими руками.
Сложности регулировки
Вам будет интересно:«Рено-Логан» (новый): отзывы владельцев
Необходимо отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» значительно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первый раз у вас могут возникнуть некие трудности. На старых моделях «Жигулей» для выставления зазоров нужно крутить болт и фиксировать его при помощи контргайки. На «восьмерке» же совершенно другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет такой системы – здесь зазоры выставляются при помощи шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.
Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?
Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала необходимо вынуть клапанную крышку и патрубки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы будем видеть все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя расположена на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.
Чтобы было легче делить шкив вала на 4 части, вырезаем из картона небольшой квадрат (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании одного угла на штатную заводскую метку все остальные укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как далее производится регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.
Процесс выставления зазора
После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все нужные измерения и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. При помощи специального щупа замеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Полученные данные нужно сверить с табличными значениями:
Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, значит, этот клапан нужно отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести запись и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.
Как дальше производится регулировка клапанов ВАЗ-2108? Тут все просто. Клапан утапливается вниз, и мы его закрепляем при помощи фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. При помощи отвертки или пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее параметры микрометром. Так мы сделаем более точную регулировку.
Что делать с остальными клапанами двигателя?
По такому же принципу нужно замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по следующей формуле. Сначала отнимаем от замеренного зазора табличное значение, далее прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге у нас получится толщина новой запчасти
По этой формуле подсчитываем и записываем все необходимые зазоры, далее идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого производим пробный запуск двигателя, ждем, пока он не нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ожидаем, пока он остынет, и повторно замеряем зазоры. Некоторые из них могут сбиться – в таком случае регулируем их еще раз. Помните, что выставлять зазоры необходимо только на остывшем двигателе.
Заключение
На этом можно считать закрытым вопрос «как правильно производится регулировка клапанов». ВАЗ-2108 – очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не вызовет особых проблем. При этом на обслуживание вы потратите минимальное количество денег.
Итак, мы выяснили, как производится регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.