Цилиндр является важной составляющей двигателя, так как именно в этом узле происходит превращение тепловой энергии в механическую. Цилиндр является камерой сгорания для топливной смеси бензина и воздуха либо другого топлива в зависимости от типа двигателя. По сколько цилиндр подвержен большим нагрузкам и температурным режимам его эксплуатация происходит в тяжелых условиях.
Поэтому очень важно сохранять работоспособность каждого из цилиндров двигателя. Основные неисправности, а так же дефекты из за которых происходит замена либо ремонт блока двигателя, а именно расточка цилиндров и установка ремонтных размеров поршней. Но если у вас стоит дизельный двигатель, рекомендуем обратиться сервисный центр чья специализация ремонт дизельных двигателей.
Вам будет интересно:«Форд Маверик»: отзывы владельцев, технические характеристики, фото
При увеличении зазора между поршнем и стенкой цилиндра происходит потеря мощности, так как происходит падение компрессии двигателя, что чревато большими последствиями. Из за падения компрессии двигателя, происходит падение крутящего момента, а так же падают обороты коленчатого вала на определенных подачах топлива.
Ремонт или устранение этих недостатков — обычно производят расточку цилиндров с установкой ремонтных поршней большего диаметра. После чего двигатель так же проходит обкатку и притирку во время этой обкатки.
Для снятия и расточки цилиндров необходимо для начала снять головку блока двигателя с декомпрессионным механизмом, предварительно сняв крышку блока двигателя. Откручиваются гайки торцовым ключом крест на крест во избежание течи прокладки клапанной крышки. Затем снимается головка блока двигателя предварительно сняв привод шестерни распредвала, это может быть либо сама шестерни, ремень ГРМ, либо цепь. Все работы должны производиться на холодный двигатель во избежание ожогов. После того как головка блока двигателя снята, предварительно перед снятием необходимо слить масло из система смазки двигателя, это осуществляется через сливную горловину путем откручивания сливной пробки картера двигателя на днище картера.
После того как масло слито необходимо снять головку блока со всеми его элементами декомпрессионного механизма. Далее откручиваем картер двигателя. Крепления в нем находятся непосредственно на блоке двигателя снизу, поэтому, необходимо не повредив герметичность прокладки картера аккуратно снять поддон картера. Затем снимаем крышки шатунов откручивая их не повредив вкладыш шатуна. Откручиваются они непосредственно снизу, как и поддон картера.
Далее вытаскиваются шатуны вместе с поршнями, затем снимается коленчатый вал. Откручивание коренным подшипников. Далее снимаем блок двигателя с крепления под двигатель.
Расточка производиться на специальном фрезеровочном и слесарном оборудовании непосредственно на станках. Затем это все шлифуется, шлифуются непосредственно стенки цилиндров.
Далее после завершения работы все в таком же порядке устанавливается, только установка всех узлом производиться динамометрическим ключом, а именно установка шатунов, коленвала, головки блока цилиндров, которая закручивается крест на крест, дабы не перетянуть, поэтому используется динамометрический ключ.
После всех операция так же заливается масло и проверяется компрессия двигателя