09-01-2019 06:29

"Вебасто": отзывы. "Вебасто": инструкция, установка

В среднем период холодов в России длится порядка 4-5 месяцев, а в некоторых регионах продолжается до 10. Все это значительно усложняет жизнь водителей-дальнобойщиков, которые постоянно передвигаются на большие расстояния. Каждый новый запуск и прогрев двигателя становится для них настоящей проблемой. Раньше для сохранения тепла в кабине многие дальнобойщики попросту оставляли двигатели заведенными на ночь. Однако сейчас, при нынешних ценах на топливо, это покажется дорогим удовольствием. К счастью, в наше время есть специальные «автономки» - отопители, которые работают отдельно от двигателя внутреннего сгорания. Как вы уже поняли, сегодняшняя речь пойдет о системе «Вебасто». Отзывы владельцев и устройство данной «автономки» - далее в нашей статье.

Характеристика

Мотоцикл "Индиан": характеристики, фото, ценыВам будет интересно:Мотоцикл "Индиан": характеристики, фото, цены

«Вебасто» представляет собой автономный отопитель, который способен работать при выключенном двигателе. Подключается он напрямую к системе охлаждения, а потому может выполнять функцию предпускового нагревателя. Таким образом, «Вебасто» сохраняет тепло в кабине на достаточно длительный период и в то же время не дает двигателю остыть. отзывы вебасто В просторечии данный нагреватель называют «феном» (по причине характерного внешнего вида).

Устройство

Почему выгодно брать машину в прокат?Вам будет интересно:Почему выгодно брать машину в прокат?

Каждая современная «автономка» представляет собой целую систему обогревания, которая состоит из множества конструктивных деталей. Среди них необходимо выделить такие, как:

  • Нагнетатель отопительного воздуха.
  • Блок управления.
  • Горелка с испарительной прокладкой.
  • Камера сгорания.
  • Таймер с возможностью установки конкретной температуры обогрева.
  • Детали уплотнения.
  • Теплообменник.
  • Детали забора топлива и воздуха для горения.
  • Устройства вывода выхлопных газов.
  • Штифт накаливания.
  • Ограничитель нагрева.
  • Переключатель.
  • Датчик температуры.
  • Мотор нагнетателя.
  • Топливный насос.
  • Принцип работы

    Как мы уже сказали ранее, подключается «фен» непосредственно к штатной системе охлаждения двигателя. На ней и основывается обогрев кабины и мотора. Но как именно действует отопитель «Вебасто»?

    После включения подогреватель забирает топливо из бака, которое проходит через отдельный топливный насос по собственной магистрали и попадает в камеру, где происходит горение без открытого пламени. Далее от эффекта нагрева повышается температура штифтов подогревателя. После этого в системе включается насос охлаждающей жидкости, который имитирует работу дефолтного (штатного). В то время как нагретый тосол проходит через радиатор и все каналы, детали двигателя постепенно нагреваются. Как только охлаждающая жидкость нагревается до температуры 40 градусов Цельсия, электроника подключает вентилятор печки. После этого в салон начинает поступать теплый воздух.вебасто на дизель отзывы

    БМВ Х5: технические характеристики автомобиля. Особенности БМВ Х5Вам будет интересно:БМВ Х5: технические характеристики автомобиля. Особенности БМВ Х5

    По окончании цикла работы (когда температура в салоне достигнет заданного уровня) система самопроизвольно выключается. Также водитель может выставить «режим поддержания» (на современных «автономках» эта функция выполняется автоматически). В таком случае отопитель «Вебасто» будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах от 65 до 80 градусов Цельсия. Таким образом, при работе «автономки» мы получаем прогретый двигатель и теплый салон.

    Где используется данная система?

    В основном «фен» монтируют транспортные компании и владельцы крупнотоннажных автомобилей, занимающиеся перевозками грузов на большие расстояния. На легковых же машинах со всеми этими задачами справляется стандартная печка. Ее мощности вполне хватает, чтобы обогреть салон на достаточно длительное время (не беря во внимание отечественные авто). Хотя фирма Webasto производит отопители и для таких транспортных средств. Также систему «Вебасто» установить стремятся водители вахтовых автобусов с целью создания более комфортных условий в салоне.

    Насколько сильно изменится расход топлива?

    Автономный отопитель «Вебасто» весьма экономичен в плане потребления дизтоплива. Если его использовать регулярно, то расход топлива возрастет всего лишь на 3-4 литра. То есть если летом грузовик потреблял 35 литров на «сотню», то зимой эта цифра возрастет до 39. Понятное дело, что расход «автономки» не зависит от скорости движения машины и нагрузки. За 1 час работы автономный отопитель «Вебасто» поглощает 0,5 литра топлива. В сутки для поддержания нормальной температуры в кабине нужно включать «фен» на 6-8 часов. Остальную часть времени, а это больше 16 часов, температура в кабине держится стабильно в пределах +20 градусов Цельсия.

    Преимущества

    При установке автономного отопителя «Вебасто» вы решаете сразу несколько проблем. Во-первых, у вас появляется возможность незатрудненного пуска двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Во-вторых, благодаря работе «фена» в салоне автомобиля всегда держится стабильно комфортная температура. Как говорят отзывы, «Вебасто» можно включать на расстоянии, при помощи специального дистанционного ключа. Это большой плюс. В-третьих, наличие «Вебасто» позволяет снизить затраты, связанные с расходом топлива, на прогрев кабины и двигателя.отопитель вебасто

    «КамАЗ 5490»: отзывы. «КамАЗ 5490»: характеристики, фотоВам будет интересно:«КамАЗ 5490»: отзывы. «КамАЗ 5490»: характеристики, фото

    Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества возможны лишь в том случае, если отопитель «Вебасто» был установлен правильно, с соблюдением всех необходимых требований и технологий. А это возможно лишь в специализированных мастерских. Установить «Вебасто» своими руками можно, но при этом вам никто не даст гарантию, что данная система будет работать правильно.

    Как найти хорошую фирму-установщика?

    Для того чтобы выбрать добросовестных мастеров, нужно обратить внимание на репутацию самой мастерской. Сейчас можно найти много информации о подобных фирмах, а также просмотреть отзывы, написанные клиентами. Но здесь нужно отметить небольшой момент. Иногда фирмы-установщики просто покупают отзывы, собирая группу людей, пишущих только положительную информацию о той или иной конторе. И напротив, репутацию одной фирмы может подпортить другая. Аналогичным образом ее конкуренты пишут негативные отзывы об этой компании. Ну а определить, действительно ли этот комментарий написал клиент, либо это была «заказуха», очень сложно. Поэтому при выборе компании-установщика обязательно обратите внимание на следующие моменты.

    • Любая фирма, занимающаяся монтажом автономных отопителей, должна иметь сертификат на право установки товаров конкретной марки (в нашем случае это продукция «Вебасто»). Установить ту или иную систему компания имеет право только в том случае, если данное разрешение не просрочено и не является поддельным. Обратите внимание, что подобный сертификат выдается фирмам строго на 1 год (далее он аннулируется или продляется в зависимости от решения руководителей фирмы). Если данная документация не имеет срока действия, знайте: она является поддельной. Обращаться в такую компанию не следует.
    • Каждая фирма-установщик автономных отопителей имеет номерной гарантийный талон общероссийского образца. Это главный документ, подтверждающий подлинность компании и ее возможность правильной установки систем «Вебасто» на дизель. Отзывы экспертов говорят, что проверить ту или иную фирму на добросовестность можно на официальном сайте webasto.ru. Здесь имеется полный список сервисов, рекомендованных к установке автономных отопителей данной марки.
    • При выборе компании обращайте внимание на стоимость систем «Вебасто», которые они продают. Она должна быть приблизительно одинаковой во всех регионах РФ, так как регулируется официальным представительством Webasto Rus. Разница может быть разве что в стоимости произведенных работ по установке, которая определяется самой компанией-установщиком.

    Какую модель выбрать?

    После выбора хорошей мастерской следует определиться с моделью устанавливаемого отопителя. Сделать это нетрудно. Если объем двигателя вашего автомобиля составляет менее 2 литров, для нормального обогрева салона достаточно установить недорогой отопитель «Вебасто Термотоп Е». Мощность данного агрегата составляет 4 кВт. Как говорят отзывы, «Вебасто Термотоп Е» отлично справляется со своими функциями и способен стабильно держать комфортную температуру внутри легкового автомобиля.вебасто установить

    Если же объем двигателя вашей машины больше чем 2 литра, вам необходимо использовать отопитель «Вебасто Термотоп EVO5». Его мощность составляет 5-5,2 кВт.

    Как происходит установка?

    Монтаж автономного отопителя производится в несколько шагов. Вначале устройство подключается к штатной системе охлаждения двигателя, вдоль которой проводятся специальные шланги. Далее отопитель подключается к бортовой сети и топливным магистралям. Для того чтобы в подогреватель поступало горючее, на бак монтируется специальный подкачивающий насос. При этом забор топлива происходит в самом баке. Таким образом, схема установки очень проста – вначале «Вебасто» подключается к СОД, затем к топливопроводу.

    Необходимо отметить, что при несоблюдении технологии установки система не может работать корректно.

    «Вебасто»: инструкция по применению

    Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

    В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

    Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.вебасто инструкция по применению

    На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

    Карго - это... Значение слова "карго"Вам будет интересно:Карго - это... Значение слова "карго"

    Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

    С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

    Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

    Способы управления системой

    Всего существует несколько способов управления данным отопителем:

    • Встроенный таймер.
    • Мобильный телефон.
    • Пульт ДУ (в данном случае управление «Вебасто» происходит дистанционно).

    Давайте разберемся в особенностях каждого из них. Итак, таймер. Данный способ управления является самым дешевым и простым в пользовании. Это устройство обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. автономный отопитель вебасто Монтируется таймер в салоне автомобиля и работает в строго заданном режиме, который выбирает водитель. Здесь же устанавливается температура, до которой нужно подогреть салон. Время подогрева тоже выставляется водителем. Всего система работает от 10 до 60 минут. Как говорят отзывы, «Вебасто» за этот период способен подогреть даже самый заледенелый двигатель.

    При помощи мобильного телефона вы также можете активировать работу данной системы. Однако для этого вам необходимо иметь специальный блок GPS ThermoCall. Стоимость его составляет 14 тысяч рублей. Дополнительно в кабине устанавливается антенна, которая ловит сигнал от телефона. При этом активировать «Вебасто» вы можете в любой точке мира. Для этого достаточно отправить СМС на номер, который присваивается вашей системе «Вебасто». Однако, судя по отзывам, данный способ управления бессмысленный и очень дорогой, так как в основном водитель подключает систему, находясь внутри кабины. А это вполне реально сделать при помощи мини-таймера.

    Пульт дистанционного управления можно приобрести за 10 тысяч рублей. Расстояние, с которого можно управлять системой, составляет до 1 километра. При этом на пульте можно задать время работы системы. Данный вариант отлично подходит для тех, кто оставляет машину неподалеку от своего дома. Пока вы завтракаете, система за несколько минут автоматически подогреет салон и двигатель. Вам остается лишь сесть в автомобиль и завести ключ зажигания.

    Стоимость системы в России

    Цена в основном зависит от мощности подогревателя. К примеру, маломощные отопители, устанавливаемые на легковые авто, можно приобрести за 400 долларов США (примерно столько же стоит и установка «Вебасто»). Отзывы водителей говорят, что монтаж лучше производить не самостоятельно, так как сохраняется гарантия и возможность регулярного обслуживания системы.установка вебасто отзывы

    «Вебасто» для грузовых автомобилей стоит от 1000 до 1800 долларов. При этом часто компании предлагают отопители уже с установкой, то есть вам не нужно где-то их заказывать и ждать доставки. Цена за «фен» с установкой составляет от 900 до 2000 долларов. Именно столько сейчас стоит установить готовый «Вебасто» на дизель. Отзывы говорят, что, несмотря на дороговизну, эта система приносит большую пользу для автомобиля. Особенно хорош тот факт, что на подогрев тратится не 5-6 литров в час, а всего 0,5-0,6 литра топлива.

    Итак, мы выяснили, как пользоваться «Вебасто», что это за система и как она устроена.



    Источник