25-10-2018 01:30

Бронированный внедорожник "Т-98 Комбат": технические характеристики, тест-драйв и фото

В мире очень много придумано и создано тяжелой техники, которая позволяет добиться поставленных целей. Однако ее самое слабое место – это скорость передвижения. Особенно, если нужно доставить несколько человек или маленький контейнер с ценным грузом быстро и оперативно, а качество дорог оставляет желать лучшего. Собственно, для таких перевозок тяжелую технику и использовать нецелесообразно, разве что там, где вообще отсутствует даже подобие дороги. Для высокоскоростного передвижения по труднопроходимой местности и были созданы внедорожники.

Yamaha YZF-R1: история преображения модельного рядаВам будет интересно:Yamaha YZF-R1: история преображения модельного ряда

Автомобиль Т-98 «Комбат» изначально задумывался для перевозки командного состава в армии. Однако на сегодняшний день его используют не только военные, но и гражданские. Правда, в основном бизнесмены – уж очень высока стоимость такого удовольствия. И обыватели, и эксперты сравнивают Т-98 «Комбат» с американским Хаммером, считая его достойным ответом автомобилю ВС США. Только непонятно, почему именно с этим внедорожником. С Hummer сравнивают и другие машины для перемещения по бездорожью, которые созданы для армии. То ли лучше американского внедорожника в мире больше нет аналогов, то ли потому, что США является основным потенциальным противником России еще со времен существования СССР.

На самом деле джип «Комбат» Т-98 можно сравнить и с другими внедорожниками, сконструированными и выпускаемыми другими странами мира – например с тем же Iveco LMW, который был в свое время принят на вооружение российской армии, и от которого отказались в пользу СТС «Тигр». Или, например, с израильским «Sand Cat» или германским «Dingo ATF». Однако есть у российского внедорожника перед ними неоспоримое преимущество – это скорость. А это иногда становится решающим фактором.

Возможные причины создания

ГАЗ-67 - первый советский внедорожникВам будет интересно:ГАЗ-67 - первый советский внедорожник

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» начал разрабатываться еще в 2000 году. Разработка велась в конструкторском бюро Дмитрия Парфенова. Для реализации разработки был выбран завод «Автокад». Каждый год вносятся конструкторские доработки. Подтолкнуло к созданию Т-98 «Комбат», по видимому, несколько причин.

Первая - это, скорее всего, желание превзойти внедорожники известных мировых брендов. Это вполне удалось - Т-98 «Комбат» признан самым высокоскоростным. При этом необходимо отметить высокую степень защиты всего, что находится внутри машины.

Еще одной причиной стали, скорее всего, коммерческие цели. Этот автомобиль также покупают бизнесмены, чей доход позволяет это сделать – стоимость автомобиля составляет 8000000 рублей.

Ну и, конечно, поставки для армии. Это вариант беспроигрышный, даже если учесть, что Т-98 «Комбат» предназначается в первую очередь для командного состава. И нужно сказать, качество внедорожника оценили, но закупать не стали.

А возможно, это просто очередная попытка создать надежный и универсальный автомобиль, ведь все армейские бронеавтомобили имеют недоработки. Правда, доступным широкому кругу потребителей его не назовешь даже с большой натяжкой.

Yamaha V Max - классика мотоцикловВам будет интересно:Yamaha V Max - классика мотоциклов

Краткое описание

На сегодняшний день бронеавтомобиль выпускается в двух вариантах. Первый – седан, рассчитанный на пять мест, второй – универсал. В нем могут поместиться от 9 до 12 человек. Внедорожник «Комбат» Т-98 выполнен по безрамной схеме, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Для него используют высоколегированную сталь.

А вот агрегаты и шасси использованы не российского производства, а американской компании General Motors. Что еще раз свидетельствует о том, что двигатели российского производства для такой техники не соответствуют необходимым характеристикам Т-98 «Комбат». Цена на него высока еще и по причине использования импортных запчастей. У GM взяли двигатель с трансмиссией, переднюю и заднюю подвеску, рулевое управление. Аналоги этих узлов и агрегатов используются при производстве грузовых автомобилей Suburban 2500 и армейских внедорожников «HMMWV».

Вот такой вот Т-98 «Комбат». Технические характеристики

Любому человеку, который хотя бы немного интересуется автомобилями, всегда интересны такие показатели, как технические характеристики и цена. Для большей наглядности имеет смысл сравнить внедорожники такого же типа что и "Комбат" Т-98. Характеристики для удобства сведены в таблицу.

Характеристика

Т-98 «Комбат»

Iveco LWM

HMMWV

Производитель

ООО «Автокад»

ООО «CAG»

Корпорация IVECO

AM General

Годы производства

С 2000 г.

C 1990 г.

C 1985 г.

Завод сборки

ООО «Автокад»

ООО «CAG»

Корпорация IVECO

ООО «МВПС»

AM General

Тип кузова

Седан

универсал

Универсал

Седан

Хетчбэк

универсал

Колесная формула

4х4

Двигатель

GM-Votec 8.1 l., V8

Duramax Турбо Дизель. V8

IVECO F1D common rail Euro 3

Chevrolet V8

Detroit Diesel V8

Мощность двигателя

340 л.с

185 л.с

195л.с

Трансмиссия

6-ступенчатая

6-ступенчатая

4-ступенчатая

Габариты (ДхШхВ)

5,6х2,1х2,02

5,5х2,05х1,95 м.

4.6х2,1х1,8м.

Клиренс

31,5 см.

47,3 см.

41 см.

Suzuki Boulevard - круизер для любителей комфортаВам будет интересно:Suzuki Boulevard - круизер для любителей комфорта

Скорость

180 км/ч

130 км/ч

113 км/ч

Объем топливного бака

125 литров

100 литров

95 литров

Вес автомобиля

4,25 тонн

6,5 тонн

4,67 тонн

Кстати, есть еще ода отличительная черта «Комбат» Т-98 – машина имеет собственный дизайн, который на первый взгляд противоречит всем понятиям аэродинамики и эргономики. Все остальные внедорожники, производимые в мире, получают ту форму кузова, которая подбирается под внутренние узлы и агрегаты.

Защита автомобиля от оружия. Варианты исполнения

Поскольку автомобиль «Комбат» Т-98 является не совсем серийным, в год выпускается от 10 до 60 моделей. Некоторые эксперты утверждают, что нет ни одного одинакового внедорожника «Комбат», выпущенного для гражданского пользования. Тем не менее, защита на всех разная.

Pro (2-3 класс защиты) – позволяет защитить автомобиль от всех видов легкого стрелкового оружия, от механических повреждений (например при лобовом столкновении).

Hi.Pro (4-5 класс защиты) – защищает внедорожник от пуль с термоупрочненным или стальным сердечником (их используют для стрельбы из АКМ и СВД соответственно), а также от стрельбы из винтовки G3.

Hi.Pro.S (6 класс защиты и выше) – дополнительное бронирование на участках максимального риска поражения, защита от взрывчатки, уменьшение остекления, дополнение металлокерамическими плитами.

Салон внедорожника

Салон предусматривается изначально в двух вариантах, но может быть выполнен в соответствии с пожеланиями заказчика. Первый - для очень важных персон, второй – для патрульного автомобиля. Надежность не страдает. Все зависит от материалов, которые используются при отделке, приборов для снятия показателей работы узлов и агрегатов и дополнительных систем.

Комплектация салона

В оборудовании салона очень много различных систем и оборудования (все ли они требуются - каждый решает для себя сам):

  • подушки безопасности с возможности ручного отключения;
  • автоматическая система климат-контроля;
  • расположенный на рулевой колонке маршрутный компьютер (есть возможность программирования систем машины);
  • система круиз-контроля;
  • бронированное водительское кресло;
  • водительское стекло с электроуправлением и подогревом;
  • наружные зеркала оборудованы электроподогревом, светодиодными повторителями поворотов, с электрическим управлением;
  • бронированные стекла с системой опускания.

Дополнительная комплектация

Как и на любой другой автомобиль, практически всегда есть возможность установить дополнительные аксессуары на Т-98 «Комбат». Цена, конечно, может сильно возрасти, но иногда именно эти дополнения позволят сохранить жизнь и здоровье. В наличии система полной герметизации салона, вытяжка, люк увеличенного размера, система фильтрации воздуха. Также спереди и сзади есть лебедка, а для ведения огня предусмотрены бойницы.

Особенности бронированной защиты внедорожника

Как правило, все ателье, которые занимаются бронированием автомобилей, поднимают уровень защиты уже готовой машины. Но недаром внедорожник «Комбат» Т-98 называют «российским танком на колесах» - бюро Парфенова пошло по другому пути. Кузов сразу производится с наличием брони, она как бы «вплавляется» в материалы для корпуса. За счет этого защищены даже зоны повышенного риска.

Не менее интересная ситуация и со стеклами – и лобовым, и боковыми. Каких-либо вогнутостей или выпуклостей там нет – не позволяет толщина стекла. Лобовое стекло тройное, а боковые (все они толщиной порядка 50 мм) можно опустить почти как в обычном автомобиле. Почти – потому что скорее слегка приоткрыть. Хотя при наличии систем климат-контроля, фильтров и вытяжки в этом нет необходимости. Разве что сотрудникам правоохранительных органов документы показать.

Кроме всего прочего. Официально заявлено, что днище автомобиля способно выдержать взрыв, эквивалентный 200 грамм тротила. Как-то маловато для «танка». На самом деле, после проведенных тестов оказалось, что Т-98 «Комбат» может спокойно перенести взрыв 4 кг тротила. Шины ничем особо не примечательны, но даже при пробитых покрышках внедорожник способен преодолеть на скорости расстояние до 5 км – по утверждениям некоторых экспертов вполне достаточно, чтобы уйти от погони.

Поставки в российскую армию

На сегодняшний день нет никакой информации о том, что внедорожник принят на вооружение армии РФ. Хотя задумывался он именно для военных целей, прежде всего. Возникает вопрос о том, по каким критериям выбирается машина? То ли она полностью должна быть произведена и собрана из российских узлов и агрегатов, то ли иметь невысокую стоимость, то ли имеет место коррупция в высших эшелонах власти. Тут простому обывателю определиться трудно. Но факты на лицо – все армейские автомобили, внедорожники, тягачи и пр. полностью собраны на российских предприятиях ВПК. КБ Парфенова к нему не относится, а для сборки Т98 «Комбат» использованы узлы и агрегаты отнюдь не отечественного производства.

Отзывы о внедорожнике

Все, кому удалось сесть за руль этой бронированной машины, высказывают очень противоречивые мнения. Конечно, почти все они положительные, но очень разные. Это не так удивительно – для гражданского применения пока что не создано одинаковых экземпляров, вся комплектация и бронирование выполняются сугубо по желанию покупателя. Например, один утверждает, что двери закрываются и открываются на удивление мягко (отечественные бронеавтомобили не отличается мягким закрытием дверей), а другой говорит, что при этой манипуляции машина просто подпрыгивает. Поэтому полноценное мнение можно составить, только если самому сесть за руль. Кстати, для того чтобы управлять Т-98 «Комбат», должна быть открыта категория «С».

Несмотря на свой громоздкий вид, внедорожник полностью отвечает своему названию. прекрасно передвигается как по трассе, так и по местности, где дорожное покрытие просто отсутствует. Один из этих уникальных автомобилей владелец использовал при поездках и участии на таких мероприятиях, как Ладога Трофи 2012, Канский кинофестиваль, Вепсский лес 2012. Имеет очень большой тюнинговый потенциал. Благодаря этому и есть возможность выполнять автомобиль по желанию заказчика.

Непризнанная гениальность

Парфенов - единственный человек, который смог частным образом открыть конструкторское бюро, не находясь в подчинении какого-нибудь военного ведомства. Начинал он как механик-самоучка в гараже на окраине города. Дмитрий Парфенов прошел долгий путь, который привел к созданию Т-98 «Комбат». Но судя по всему, усилия не оценили, а возможно оценили, но сыграли роль коммерческие соображения.



Источник