Работы по кровле являются завершающим этапом строительства. Казалось бы, впереди внутренняя отделка и обустройство нового пространства. На самом же деле еще рано считать, что здание готово к эксплуатации. Нужно доделать некоторые нюансы, а именно подшить карниз крыши.
Большинство владельцев жилых помещений не уделяют этому моменту должного внимания ни в начале, ни во время, ни даже после строительных работ. Хотя данный этап является самым важным еще в момент проектирования кровли. Если не подшить карниз крыши или провести монтаж неправильно, то могут начаться проблемы с вентиляцией, на мансарде или на чердаке начнет скапливаться вода, что приводит к образованию грибка, появлению плесени.
Что такое карниз?
Вам будет интересно:Как подвязывать малину правильно
Карниз еще называют свесом. Первым делом нужно разобраться, что же это такое. Свесом принято считать часть конструкции кровли, которая немного выступает за пределы стен здания. Кровлю можно считать шляпкой гриба, которая защищает здание от осадков, тем самым помогая стекать им на землю без прикосновения к стенам.
При подшивке крыши карниз должен выступать от 40 до 50 сантиметров. Не все придерживаются общих стандартов, так как некоторые делают под одним скатом крыши дополнительные помещения, кто-то устанавливает сток и дренаж, а есть случаи, когда все это комбинируют и реализуют как единое целое. Поэтому при проектировке плана будущего здания необходимо все учитывать. На основании данных и будет решаться, какой длины нужен выступ крыши. Наглядный пример показан на фото подшивки карниза крыши.
Вам будет интересно:Выращивание гортензии и советы по уходу
Последствия
Безусловно, можно сделать крышу таким образом, чтобы она не выступала, тем самым освободив себя от необходимости подшивать карниз крыши. Но это имеет свои последствия. Вода будет стекать по стенам, и здание не сможет прослужить длительное время.
Казалось бы, раз отсутствие свеса так пагубно влияет на здание, то можно сделать его максимально большим. Но и это неправильно. Нагрузка на стены значительно увеличится, к тому же это влечет больше затрат на строительные материалы. Первым делом нужно придерживаться здравого смысла и расчетов во время проектирования здания. Если планируется под одной крышей расположить не только дом, но и летнюю кухню, беседку или что-то другое, то нужно устанавливать переходы, которые позволят продлить крышу без последствий.
Вам будет интересно:Крановые колеса. Производство
Зачем подшивают карниз?
Данная процедура делается для того, чтобы визуально создать целостность здания. Также это может использоваться для воплощения дизайнерских проектов. Если рассматривать карниз как конструкцию, то благодаря его наличию предотвращается подъем кровли сильными порывами ветра. Если он подшит неправильно или вовсе не тронут, то сильный ветер может полностью сорвать кровлю. Данные случаи встречаются редко, но лучше заранее себя обезопасить.
В тех случаях, когда имеющаяся площадь под кровлей не используется как жилая, то карниз наглухо не обшивают, что позволяет создать необходимый климат на чердаке.
Возможность создавать вентилируемые фасады за счет установки воздуховода под карнизом позволяет сделать систему незаметной.
Используемые материалы
Для подшивки карнизов крыши вариантов используемых в работе материалов много. Рассмотрим основные.
Вагонка является отличным вариантом натурального материала для работы. Данный материал является самым популярным благодаря тому, что его можно обработать специальными пропитками, продлевающими эксплуатационный срок, а самое главное – оригинальность по текстуре и рисунку. Выполнять работы можно не только горизонтально, но и под углом. В качестве основы используется дерево или металл.
Профильный лист стоит на втором месте по своей популярности. Его предпочитают за легкость при монтаже, привлекательный внешний вид. Материал является надежным и неприхотливым к основанию.
Пластик используют чуть реже. Но это не делает его менее популярным. При работе с ним нужно ответственно подойти к подготовке основания. Это связано с тем, что любые отклонения сразу станут заметны. Пластик для подшивки карнизов крыши - вариант недорогой, но недолговечный. Если сравнивать с предыдущими двумя вариантами, его очень легко повредить.
МДФ и ламинат используются при работах одинаково. МДФ с первого взгляда можно принять за качественный материал, но эксплуатационный срок его не превышает 10 лет. Ламинат же не может похвастаться и таким сроком.
Вам будет интересно:Как садить газонную траву? Рекомендации
Софит делается примерно так же, как панели с использованием пластика, меди или алюминия. Предназначен он исключительно для отделки карниза. К отличительной особенности можно отнести необходимость монтажа вентилируемых панелей через каждые 11 метров.
Доски являются самым распространенным и обыденным материалом. Именно их используют при самостоятельных строительных работах. Несмотря на разнообразие материалов, доска не сдает своих позиций на рынке товаров и услуг. Благодаря технологиям на нее можно наносить сложные графические рисунки и узоры.
Обшивка каркаса
Перед тем как сделать подшивку карниза под крышей, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами в работе и впоследствии их учитывать. Работы по подшивке каркаса выполняются только после того, как он установлен под кровлю и выступающие края крыши подогнаны под необходимый размер. Первая доска для обрешетки монтируется в тот момент, когда происходит отпиливание ног стропил. На последующих этапах данная доска будет служить ориентиром в работе. После этого осуществляется обшивка свеса, но для данного процесса необходимо выбрать разновидность конструкции.
Обшивка стропил по диагонали. Такой способ используют для крыш, которые имеют небольшой уклон, либо для визуального увеличения строения. Для подшивки карниза по стропилам нижние части ног должны обязательно располагаться в одной плоскости. Если этого не соблюдать, то придется прибегать к выравниванию, а для этого доски будут монтироваться внахлест. В процессе работы монтируются первая и последняя планки, а между ними натягивается нить. Все остальные работы производятся при четком соблюдении ориентира.
Обшивка по горизонтали и вертикали. Данный способ имеет большую популярность. Ноги стропил обрезают по горизонтали либо по вертикали. К нижней части стропил крепят доску, а к стене – брус таким образом, что его высота превышает высоту доски на 10 миллиметров. Если просвет имеет ширину больше 45 сантиметров, то по центру дополнительно монтируют доску.
Перед тем как подшить карниз крыши своими руками, должен быть создан каркас. Независимо от выбранного способа работы выполняются одинаково: доски монтируют на обрешетку параллельно фронтону.
Особенности подшивки свеса вагонкой
При проведении строительных работ по подшивке карниза крыши вагонка может стать отличным материалом. Вагонку не рекомендуется использовать только в том случае, если кровля имеет неправильный парапет по всей поверхности, который начинает выпирать.
Использовать материал для скатной конструкции актуально в том случае, если чердак планируется оборудовать как жилое помещение. Вагонка поможет уравновесить уровень влажности в зимнее время года, создать вентиляцию.
Проводить все работы самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы требуется знать некоторые особенности:
Если проводить все работы внимательно и качественно, то процесс будет продвигаться быстро и радовать полученным результатом.
Особенности работы с софитом
Отличительной особенностью софита является прочность к механическим воздействиям и погодным условиям. Поверхность материала не реагирует на прямые солнечные лучи и со временем не теряет своего первоначального цвета.
Софит используют не только для внешней отделки помещений, но и для внутренней. Материалу, который предназначен для карнизов, присуща легкость в монтаже, работе. Он считается экологически чистым и безопасным.
Для подшивки карнизов крыш софитом должны выполняться некоторые этапы в работе. По всей длине свеса устанавливают несколько планок. К нижней стороне первой планки прикручивают профили J либо F типа. Размер панели должен соответствовать ширине свеса. Один край отделочного материала вставляется в паз, а другой монтируют ко второй планке. После этого планки закрываются профилем.
Софит может использоваться как для закрытого, так и для открытого карниза.
При открытом свесе должен устанавливаться профиль, на который впоследствии крепится панель. Профили устанавливаются на одном уровне между стеной строения и карнизом.
Вам будет интересно:Как бороться с тлей: варианты
В тех случаях, когда планируется создать вентиляцию, используют во время подшивки карниза крыши перфорированный софит. Для его установки используют профиль J типа. При необходимости поверхность может выравниваться профилем. Все остальные работы выполняются таким же образом, что и при открытом свесе.
Залогом успешного результата любой работы в процессе строительства является грамотное и правильное проведение замеров. Все остальное не требует специальных знаний и навыков.
Использование в работе профнастила
К работе по подшивке карниза крыши профнастилом приступают после монтажа покрытия для кровли. Одновременно с этим можно устанавливать системы для стока воды.
Изначально требуется ровно отрезать ноги стропил таким образом, чтобы они располагались параллельно стенам. Если подшивку делают в форме короба, то каркас необходимо заранее утеплить.
После этого на стены устанавливают бруски, на которые крепят с одной из сторон доски для подшивки. Снизу крепится обрешетка, на которую будет монтироваться профнастил.
Зачастую покрытие кровли используют как дополнительный навес над другими постройками. Например, для террасы, балкона, летней кухни. В таких случаях одновременно с обшивкой свеса монтируется и потолок.
Профнастил прикрепляется к заранее приготовленному каркасу. Для вентилируемых фасадов не допускается препятствие поступлению потоков воздуха. Для этого оставляется небольшой зазор между облицовочным материалом и стеной строения. Для придания привлекательного вида можно на местах зазоров вмонтировать вентиляционную решетку.
Использование металлического профиля
Перед тем как приступить к работам по подшивке карниза крыши металлопрофилем, необходимо приготовить основание, на которое будет в дальнейшем крепиться материал.
Использование сайдинга
До того момента, как стали использовать для подшивки карнизов крыш сайдинг, популярностью пользовались вагонка и доска. К основному недостатку таких материалов можно было отнести только недолговечность. Под воздействием окружающей среды и погодных условий они быстро приходили в негодность, сгнивали. Их приходилось достаточно часто красить, а порой вовсе заменять.
Используя сайдинг, нужно учитывать, что не каждый его вид подойдет для проведения работ. Например:
Перед тем как приступить к монтажу карниза с использованием сайдинга, стоит знать одну особенность. Монтаж должен проводиться до того момента, как будут начаты кровельные работы. Также не рекомендуется вбивать в материал гвозди, это может привести к образованию трещин и быстрому разрушению.