Стремительное развитие бренда Mazda, находящегося под опекой Ford, за последние годы заставило конкурентов изрядно понервничать. Несмотря на попытки других брендов составить развивающейся компании серьезную конкуренцию, Mazda медленно, но уверенно завоевывает очередной сегмент.
Амбиции
Выпуск Mazda 3 MPS серьезно ударил по самолюбию Subaru и Mitsubishi, издавна являющихся лидерами в этом сегменте. Давно ожидаемое появление модели заставило задуматься производителей заряженных автомобилей, среди которых Volkswagen Golf GTI, Opel Astra, Ford Focus и Renault Megane RS. Именно они являются главными конкурентами японской компании.
Вам будет интересно:Hyundai Grand Santa Fe: паркетный внедорожник с перспективой развития
Агрессивный дизайн, жесткая подвеска, мощный турбо-двигатель: все это дает возможность стать одним из самых спортивных автомобилей в своем классе для Mazda 3 MPS. 2014 год предвещает японской компании быть не менее успешным, чем предыдущие.
Несмотря на свой спортивный характер, автомобиль сочетает удовольствие с практичностью, что немаловажно для повседневных поездок. Подобные автомобили называют «горячими хэтчбеками». Разработчики автомобиля сделали его таким, чтобы покупатель смог «обжечься» лишь приблизившись к нему, и им это удалось.
Вам будет интересно:Отзывы: "Ситроен С3 Пикассо". "Citroën C3 Picasso": технические характеристики, фото
Если сравнивать японский хэтчбек с его прямыми конкурентами, то брать нужно разве что тип кузова и передний привод. По мощности двигателя, доставшегося от седана Mazda 6 MPS (также ставится на модель CX-7), новая Mazda 3 MPS стоит рядом с такими автомобилями, как Impreza WRX STI и Lancer Evolution с турбированными движками, но она явно не сможет составить конкуренцию полному приводу. Выходит, что у японского хэтчбека нет конкурентов в своей категории, он единственный и неповторимый.
Премьера
Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2006 году. На отечественном рынке он появился в декабре, спустя 9 месяцев. Стоимость новинки, в зависимости от комплектации, составляла 32–33 тысяч долларов, что ставило автомобиль в один ряд с ранее упомянутыми Golf, Opel и другими моделями. Бензиновый 260-сильный мотор MZR 2,3 DISI вывел на новый уровень спортивный хэтчбек Mazda 3 MPS. Отзывы первых владельцев вызывал еще больший интерес потенциальных покупателей к данной модели.
Дизайн
Вам будет интересно:Smart Roadster: технические характеристики, фото, цена и отзывы владельцев
Несмотря на множество изменений и дополнений, автомобиль имеет много общего с внешним видом Mazda 3 комплектации Sport. Лишь немногие смогут заметить изменения формы капота, крыльев, радиаторной решетки, противотуманных фар, что придает хэтчбеку дополнительной агрессивности. На автомобиль устанавливают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной. Задняя часть крыши заканчивается спойлером, а на пятой двери расположилась надпись MPS. Увеличился до 102 мм диаметр выхлопной трубы. Многие водители все еще не знают, что предел в 150 «лошадей» для «трешки» преодолен, и не могут понять, откуда у нее взялось столько скорости и дерзости на дорогах.
Салон
Наконец-то японский автопроизводитель привел в порядок звукоизоляцию. Конструкторы утверждают, что уровень шума внутри автомобиля чуть ли не самый низкий в классе. Практически не слышно шороха покрышек и «свиста» встречного ветра, а двойные трубы выхлопной системы позволили на порядок уменьшить звук автомобиля. Можно сказать, что это неспортивно, но нет. Звук выхлопной системы Mazda 3 MPS стал низким и приятным для слуха, по сравнению со звучанием однотрубной системы.
Дизайнеры автомобиля попытались придать ему спортивности не только снаружи, но и внутри. В салоне Mazda 3 MPS установлены ковшеобразные кожаные и тканевые сиденья с красными надписями MPS. Сиденья отличаются отличной боковой поддержкой, что немаловажно в столь резвом автомобиле. Водитель имеет возможность настроить сиденье по высоте или же отрегулировать поясничную зону, чего нет у пассажирского кресла. Угол наклона спинки сиденья у водителя осуществляется посредством пластмассового колесика, а у пассажира – при помощи рычага. Водитель может более точно настроить спинку сиденья благодаря этому отличию.
Неотъемлемой частью интерьера гражданских автомобилей со спортивным уклоном являются алюминиевые накладки на педали. В целом, салон Mazda 3 MPS не имеет отличий от «гражданской» модификации, кроме приборной панели, размеченной до 280 км/ч. Как и в стандартной «трешке», крайняя позиция стрелки спидометра на метке 280 км/ч находится в том же месте, где и минутная стрелка часов в десять минут второго. Справа остается много места, здесь расположены датчик ремня безопасности, датчик заряженности аккумулятора и подушки безопасности пассажира, сидящего впереди. Столь компактная разметка усложняет возможность следить за скоростью движения автомобиля, по сравнению со 150-сильной 2,0-литровой Mazda 3.
Опции
Стандартными опциями модели MPS являются те же, что и для модификации Sport с 2,0-литровым силовым агрегатом, а именно: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновый свет, датчик дождя, омыватель фар. В непогоду омыватель включается не всегда, а лишь после нескольких нажатий на подрулевой рычаг и по закону подлости обычно в наиболее неподходящий момент. Он работает круглые сутки, так как ближний свет у автомобиля включается автоматически и работает всегда.
Омыватель работает в 2 этапа: первый впрыск форсунки дают во время нажатия на подрулевой рычаг и, после того как дворники перестанут скользить по стеклу, осуществляется второй впрыск на передние фары, из-за чего на лобовом стекле появляются мелкие капли воды, которые приходится удалять еще одним взмахом дворников. В плохую погоду 3,5-литрового бачка стеклоомывателя хватает лишь на один вечер подобных манипуляций. Отдельная кнопка на омыватель могла бы исправить ситуацию, но ее не предусмотрели.
В дороге
Обо всех странностях и недочетах забываешь, сев за руль Mazda 3 MPS. Технические характеристики автомобиля удовлетворят многих любителей спортивной езды, не говоря уже о рядовом водителе. 260 л. с. превращают машину в настоящую бестию. Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 2,5–3 тыс. оборотов, в работу включается турбина, и хетчбэк срывается с огромным ускорением, оставляя другие авто позади. Ощущения за рулем непередаваемые, а звук двигателя - приятный и завораживающий. Общую картину слегка портит передний привод. Руль следует держать обеими руками, чтобы машину не унесло с нужной полосы движения.
Передние колеса на небольшой скорости буксуют на дороге, и даже актибуксировочная система не может их удержать. В автомобиле явно не хватает полного привода. Двигатель Mazda 3 MPS способен разогнать автомобиль до показателя в 100 км/ч за 6,1 секунды, если вовремя переключиться на вторую передачу. Турбина повышает крутящий момент, который достигает максимума в 380 Нм при 3 000 об./мин. Автомобиль оборудуют 6-ступенчатой механической КПП. Сцепление Mazda 3 MPS - жесткое, настроенное для спортивной езды. Переключение передач происходит быстро и четко.
Приятным дополнением для неопытного водителя окажется система стабилизации, она же DTS. Увести автомобиль в занос можно только на большой скорости, на крутом повороте или на ледяном покрытии. Когда траектория движения машины перестает совпадать с желаемой для водителя, DTS включается в работу и не позволяет автомобилю уйти с нужной траектории. Систему стабилизации можно деактивировать, но после этого стоит рассчитывать только на себя. Серьезная ошибка – и автомобиль в кювете.
Подвеска
Независимая подвеска MPS проявила себя отлично: повороты автомобиль проходит безукоризненно, отсутствие заметных кренов и прекрасное поглощение небольших неровностей дороги. Предыдущая модель на аналогичной дороге «вытрясла бы всю душу» из водителя. В обновленной версии все мягко и плавно. Что касается открытых канализационных люков и лежачих полицейских, то их с разгону преодолеть не выйдет. Тормоза Mazda 3 MPS моментально реагируют на нажатие педали и демонстрируют сильное замедление автомобиля даже на большой скорости. Свою лепту в отличную управляемость автомобиля внес и уменьшенный на 1 см дорожный просвет. Сказалась и увеличенная жесткость кузова, которую достигли благодаря применению новых прочных и эластичных сортов стали.
Расход
Автомобиль на удивление оказался довольно экономичным. Полноприводная Mazda 6 с таким же движком расходовала топлива на порядок больше. При спокойной городской езде «трешка» укладывается в 11 л, а при загородной расходует порядка 8 л на «сотку».
Доплата
Большой популярностью на отечественном рынке пользуется 2,0-литровая Mazda 3 Sport. Базовая версия стоит 24 800 долларов. Порядка 2 500 долларов придется доплатить за кожаный салон, круиз-контроль, тонирование стекол и аудиосистему Bose. В итоге получается порядка 27 300 долларов.
Добавим ко всему 18-дюймовые диски, спортивную систему выхлопа, спортивные сиденья и дополнительные 110 «лошадок». За все это добро возьмут больше, чем просит Mazda, – модель MPS стоит лишь на 5 400 долларов дороже «трешки» в аналогичной комплектации – 32 700 долларов. Модификация со стандартной «музыкой» обойдется еще дешевле – 31 500 долларов.
Следует отметить, что это сравнительно небольшая доплата за такой автомобиль.