Koenigsegg CCX, в сущности, - это обновленная версия успешных CC/CCR моделей. Основная цель создания этого автомобиля, согласно шведскому автопроизводителю Koenigsegg, - это дать возможность выйти своему предприятию на мировой рынок, особенно в Соединенных Штатах. CCX, который впервые показался в Женевском автосалоне в 2006 году, сразу же приковал взгляды заядлых любителей скоростной езды. Присутствующая в названии аббревиатура расшифровывается как Competition Coupe X, а "X", в свою очередь, является отсылкой к римской цифре X (10), ведь именно 10 лет прошло с тех пор, когда в 1996 году был выпущен первый СС. Как говорят сами производители, "Х" также может означать extreme. В 2006 Koenigsegg CCX вышел в ограниченном числе. В период с 2006 по 2010 год было продано 14 автомобилей. При покупке каждый клиент получает гарантию на 5 лет, что позволяет бесплатно чинить авто в сервисе.
Вам будет интересно:Полноприводный микроавтобус: «Хендай-Старекс», «Тойота». Какой выбрать?
Дизайн модели
Напишем пару строк об истории. Для создания неподражаемого облика Koenigsegg еще в далеком 1993 году шведами были приглашены лучшие инженеры и дизайнеры Европы, среди которых оказался и Дэвид Крафорд. Перед командой специалистов стояла тяжелая задача - поставить совершенно новую модель в ряд со знаменитыми "Феррари" и "Ламборгини", а по некоторым аспектам еще и превзойти их. После выхода автомобиля на мировой рынок он приобрел любовь фанатов с запредельной скоростью, а многочисленные рекорды только разогревали эту привязанность. Итак, какие изменения были осуществлены в CCX? Как мы уже упоминали ранее, это просто измененная CCR. Разумеется, без косметических улучшений не обошлось.
Вам будет интересно:Обзор автомобиля Chevrolet Express
Во-первых, ССХ радует обновленным дизайном переднего бампера, увеличенным размером "ковша" на капоте, работающим как воздухозаборник для пассажиров, а также перепроектированными фарами, кои обязаны были соответствовать новой форме бампера. Во-вторых, несколько усовершенствованными стали боковые "юбки", что дало возможность значительно увеличить прижимную силу благодаря расширению нижней части кузова. В-третьих, Koenigsegg CCX стал немного длиннее (на 88 мм), чтобы соответствовать американским стандартам касательно заднего столкновения. Плюс к этому, данный аспект позволил освободить много места вокруг заднего глушителя. Наконец, обновления также коснулись внутренних габаритов авто, где высота кузова увеличилась на 50 мм и сделала ССХ наиболее просторным супер-каром в данном сегменте рынка. Далее мы вам расскажем, какие у Koenigsegg CCX технические характеристики.
Двигатель
Модель ССХ может работать на американском топливе с октановым числом 91, соответствуя всем экологическим нормам штата Калифорния. Дабы достичь этого показателя, инженерам пришлось провести обширную переработку узлов, кои имели отношение к эмиссии, среди которых новые головки цилиндров с увеличенной поверхностью клапана, а также плавающие окна головок цилиндров. Каждый цилиндр был оборудован двойными инжекторами меньшего размера, новыми распределительными валами, системами топлива и улавливаний его паров, и, наконец, новой карбоновой областью для бегунков. В общем, вся эта нелегкая работа позволила сохранить уникальные рабочие характеристики предыдущих версий мотора и в то же время соответствовать наиболее строгим экологическим нормам по выбросам в атмосферу.
Обновленный мотор Koenigsegg CCX имеет улучшенную конструкцию двигательного блока, созданного специально для нашего героя. Она сделана из алюминия 356 с термообработкой Т7 под интенсивным высоким давлением, дабы еще сильнее увеличить целостность блока. Инженерами также были использованы мощнейшие в автоиндустрии охладители поршней, кои способны понизить их температуру до 80% сильнее по сравнению с конкурентами. Разумеется, это один из важнейших элементов инженерной разработки, ведь он позволяет преодолеть высокое давление в цилиндрах, если используется топливо с октановым числом 91.
Характеристики двигателя
В Koenigsegg CCX установлен типичный V8 двигатель с рабочим объемом 4,7 литра. Имея мощность 806 л. с. и максимальный крутящий момент 920 Н/м, автомобиль способен разогнаться до 394 км/час. "Сотню" машина преодолевает за 3,2 секунды, до 200 км/час разгоняется за 9,8 секунды, до 300 км/час - за 29,8 секунды. Вспомним интересный факт: в 2007 году автомобиль поставил рекорд в популярном телевизионном автошоу Top Gear, проехав скоростной круг за 1:17,6 секунды. Koenigsegg CCX Top Gear протестировали в 2006 году, а готовый выпуск вы можете просмотреть в 8 сезоне (эпизод 1). Двигатель сопряжен со 6-ступенчатой механической КПП с двойным сцеплением, что была разработана компанией Cima. Вот такие мы имеем в Koenigsegg CCX характеристики двигателя.
Вихрегенератор
На крыше автомобиля установлен вихрегенератор, который был разработан и запатентован Torbjorn Gustavsson в Vortaflow. На практике он был протестирован в качестве стартового двигателя скоростного напора воздуха Кристианом Кенигсеггом на модели ССХ. Так как воздухозаборник, который поставляет свежий воздух к мотору, находится под задним окном, вихрегенератор позволяет перенаправлять воздушные массы прямиком к нему, создавая таким образом избыточное давление в воздушном ящике.
Программируемая система электроники
ССХ также имеет цифровые интеллектуальные плавкие предохранители и релейную ячейку. Это значит, что в машине отсутствуют какие-либо физические предохранители или реле как таковые. Этот блок программируем и, помимо этого, есть возможность его соединения с блоком управления дисплеем, который может передавать важную информацию водителю. К главным достоинствам этой системы относятся надежность, небольшой вес, маленький размер и непосредственное информирование водителя. Стоит отметить, что в последующих моделях система была доработана и модернизирована. Как такое авто может получать плохие отзывы? Таких просто не существует.
Тормозная система
Koenigsegg CCX оборудован керамическими 382-миллиметровыми передними дисковыми тормозами, кои удерживаются 8-поршневыми суппортами. Задние 362-миллиметровые тормоза объединены с 6-поршневыми суппортами. Являясь лучшими в своем классе, колесные диски изготовлены из карбонового волокна, благодаря чему вес каждого был уменьшен на 3 кг по сравнению с магниевыми. Все это позволило неподрессоренной массе Koenigsegg CCX стать еще ниже по сравнению с любым из своих конкурентов.
Интерьер
Разумеется, такой автомобиль, как Koenigsegg, не может иметь плохого дизайна салона. Стоит отметить, что абсолютно все машины индивидуальны в плане интерьера, ведь он делается "под заказ", исходя из пожеланий покупателя. Конечно, все выглядит красиво и дорого, что вы сами можете увидеть на фото ниже. Машина оборудована всевозможными гаджетами, среди которых спутниковая навигация, функция Bluetooth, камера заднего вида и много-много другого. Совместно с компанией Sparco шведами были разработаны новые кресла со специфическим дизайном, которые изготавливаются из углеродного волокна. Сидения, к слову, имеют идентичный с кожаными ковриками под ногами окрас, что выгодно отличает машину от младшей предшественницы. Как уже говорилось ранее, места внутри довольно много для автомобиля такого класса, поэтому его уж точно хватит любому человеку, которому нужна мощная и в то же время практичная гоночная машина. Koenigsegg CCX имеет максимально выверенную эргономику, в которой может нуждаться драйвер, что, безусловно, является огромным достоинством. Отзывы об этой модели лишь самые лестные и положительные.
Заключение
В заключение скажем, что это безупречный автомобиль, который был создан только для избранных энтузиастов. Самые качественные материалы и детали, непревзойденный дизайн и зверская мощь - все это делает ССХ одним из лучших спорткаров в истории автомобилестроения. Единственное, что мы забыли упомянуть, это мелочь - цена на этого красавца будет стартовать с отметки 580 000 $, то есть 20 млн рублей.