"Toyota" – японская автомобильная компания. Модификации множества ее моделей зачастую выделялись в самостоятельные семейства, которые продолжали выпускаться несколько поколений. Одним из автомобилей, давших начало нескольким другим моделям, стал седан "Cressida".
История создания
В 1980 году японский автомобильный гигант решил построить люксовую модель на платформе "Cressida" ("Toyota Mark II"). "Chaser", "Cresta" – результат этой задумки. Отличались новинки не только дизайном, но и широким выбором дополнительного оборудования, качеством материалов в салоне и техническими параметрами модели.
Вам будет интересно:Какая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?
Для производства "Toyota Cresta" (X-50, X-60) использовали заднеприводную платформу от "Cressida", колесная база которой была на 3 мм длиннее. Габариты автомобилей также различались: кузов "Cresta" стал короче, чем у старшего сородича, ширина такая же, а в высоту увеличился на 55 мм.
Технические параметры не являлись главными отличительными чертами новинки. Автомобиль был ориентирован на состоятельных покупателей. Галогеновые передние фары, противотуманки, дорогие и качественные материалы отделки салона и обивки сидений – все это входило в базовую комплектацию "Cresta". Автомобиль оборудовался 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем, работающими совместно с 4-ступенчатой «автоматикой», позаимствованной у модели "Crown".
Второе поколение (X-70)
"Toyota Cresta" настолько понравилась покупателям, что председатель совета директоров фирмы "Toyota", Ейджи Тойода, в 1983 году инициировал выпуск на ее базе полноразмерного седана, получившего имя "Lexus LS". Во многом автомобиль ориентировался на иностранного потребителя.
1984 год ознаменовался для японской фирмы выпуском второго поколения "Cresta".
Дизайн автомобиля изменился: преобразовались формы радиаторной решетки и капота, а боковые зеркала (с электроприводом) были перенесены с передних крыльев на боковые двери.
Помимо этого, колесная база автомобиля увеличилась на 15 мм - до 2660 мм. Был усовершенствован бензиновый мотор. На смену 2-литровому дизельному агрегату пришел 2,4-литровый двигатель. Трансмиссия осталась без изменения, это 4-скоростная автоматическая КПП. В 1985 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого на переднем бампере появились интегрированные противотуманные фары. В этом же году стартовал выпуск турбированной модификации 2-литрового бензинового движка.
Третье поколение (X-80)
В 1988 году мир увидел третье поколение "Toyota Cresta". Отзывы владельцев автомобиля подтверждали то, что компания движется в правильном направлении.
Модель изменилась как внешне, так и внутренне. Модернизированная платформа с увеличенной до 2739 мм колесной базой изменила габариты автомобиля. Размеры его позволили сделать салон более просторным, особенно прибавилось места у задних пассажиров. Модель оборудовалась бензиновыми 2 и 2,5-литровыми движками или 2,4-литровым дизелем. Изменения произошли и в салоне: появились более удобные кресла, четырехспицевое рулевое колесо. Центральная консоль с приборной панелью объединились в единый комплекс.
Спустя 2 года вышла специальная, юбилейная серия, отличавшаяся отделкой салона, обивкой сидений и соответствующим значком.
Четвертое поколение (X-90)
В 1992 году "Toyota" представила четвертую генерацию "Cresta", значительно отличающуюся от предыдущего поколения.
Изменилась решетка радиатора, бамперы, передняя оптика "Toyota Cresta". Характеристики автомобиля тоже были преобразованы. Колесная база автомобиля не изменилась, чего нельзя сказать о габаритах: длина кузова увеличилась на 60 мм - до 4750, ширина - на 55 мм - до 1750 мм, а высота - на 15 мм - до 1390 мм. Линейку бензиновых двигателей дополнили 1,8 и 3-литровые моторы.
Помимо этого, модель получила 5-ступенчатую механическую КПП, устанавливаемую в качестве опции. На базовую же версию устанавливалась все та же 4-ступенчатая АКПП. Покупатель мог приобрести не только заднеприводную, но и полноприводную версию.
Пятое поколение (X-100)
В 1996 году вышло последнее, пятое поколение модели, выпускаемое вплоть до 2001 года, после чего его сменила "Verossa".
Экстерьер
"Cresta" четвертого и пятого поколений сложно назвать одной моделью, так как дизайн автомобиля изменился коренным образом: более плавные формы кузова, изменившийся нос и U-образная радиаторная решетка, пришедшая на смену трапециевидной. А на месте четырех горизонтальных линий появилось множество ячеек. Можно сказать, что был произведен основательный тюнинг "Toyota Cresta" четвертого поколения.
Следует отметить, что решетка радиатора в последней модели стала интегрированной с капотом, тогда как ранее они были раздельными. Изменилась и передняя оптика: строгие прямоугольные формы были заменены плавными, закругленными. В переднем бампере осталась одна центральная секция с воздухозаборником, ранее их было три.
В 1998 году автомобиль пережил фейслифтинг: изменились пропорции передней и задней оптики. По сравнению с предыдущими генерациями X-100 немного выросла в размерах.
Интерьер
Кардинальных изменений в салоне X-100 не произошло. Появилось обновленное рулевое колесо, и видоизменилась приборная панель, показания скорости и оборотов стало видно более четко. Сиденья переднего ряда стали шире, увеличился размер заднего дивана.
Технические характеристики
Следует отметить, что оснащение пятого поколения незначительно отличается от предшествующего. 1,8-литровый движок был снят с производства, а 2-, 2,5- и 3-литровые движки, как и дизельный агрегат объемом 2,4 литра, подверглись модернизации.
Как и прежде, моторы работают совместно с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой «механикой». "Toyota Cresta" пятого поколения выпускали с задним приводом, но была доступна и полноприводная версия.
На отечественный рынок автомобиль поставляли неофициально, и большой популярностью он не пользовался. Несмотря на это, на улице встречаются представительницы всех поколений. Чаще всего можно встретить автомобили в кузове X-90.