За последние несколько лет компания Yamaha стала явно сдавать позиции. Виной этому экономический кризис, а после еще и авария на Фукусиме. И вот японская компания выпустила байк, не модификацию, а абсолютно новый мотоцикл.
Многообещающе
Yamaha MT-09 (FZ-09) – воплощение нового подхода к разработке спортбайков. Легкое шасси, резвый 3-цилиндровый движок объемом 850 см3 - все так и говорит о спортивном настрое "железного коня". Любители большой скорости не останутся разочарованными.
Перезапуск MT
Вам будет интересно:Паркетник - что это такое и в чем отличие от кроссовера
Мотоциклы Yamaha MT-09 олицетворяют начало нового направления в развитии спортбайков и в то же время являются перезапуском идей, сформировавших первое поколение MT. Машину создала команда разработчиков, изменившая ранее понимание категории "Суперспорт" в целом, выпустив модель R1. Новинка бросила вызов тенденции создания байков, предоставив водителям новый уровень производительности и комфорта.
На европейском рынке
Около 40% всех продаж спортивных мотоциклов происходит на европейском рынке. Несмотря на экономический кризис в Европе, этот сегмент продолжает пользоваться большим спросом среди потребителей, и показатели продаж остаются на высоком уровне. В компании Yamaha уверены, что в классе объемом 700-900 см3 эта тенденция будет продолжаться. С расчетом на это и был выпущен Yamaha MT-09. Тюнинг «железному коню» ни к чему – он и без него выглядит весьма эффектно.
Европейский потребитель начинает по достоинству оценивать преимущества спортбайков. Благодаря отличной эргономике, они подойдут как для спокойной езды по городу, так и для скоростных заездов загородными трассами, а их высокая управляемость и мощность позволят справляться с большим количеством задач.
Двигатель Yamaha MT-09
Характеристики движка под стать мотоциклу класса суперспорт. Разработчики сумели создать компактный 3-цилиндровый мотор, выдающий высокий крутящий момент. Во время его проектирования немало внимания уделялось звуку выхлопа и внешней привлекательности движка. Помимо этого, команда разработчиков сумела достичь отличных показателей экологичности и экономичности мотоцикла.
Система впрыска топлива состоит из инжекторов на 12 отверстий, равномерно распыляющих жидкость. Они подключены к четырехклапанной головке цилиндра напрямую. Это обеспечивает точный впрыск топлива и, следовательно, его экономичное использование.
Расход
Еще одной отличительной чертой топливной системы является использование компактного топливного насоса. Благодаря этому на Yamaha MT-09 установили узкий бензобак на 14 л. Эффективная система впрыска позволяет проехать на полном баке порядка 240 км дороги без дозаправки.
Трансмиссия
Максимально довести потенциал движка помогает принципиально новая 6-скоростная КПП с оптимизированными передаточными числами, идеально подходящая характеру Yamaha MT-09. Справиться с высоким вращательным моментом на низких оборотах позволяет высокое передаточное число - 1,708. Передаточные числа всех шести скоростей также настроены для использования байка в ежедневных условиях.
Режимы езды
Новинка оснащена системой D-Mode, которая дает возможность водителю выбрать один из трех разных режимов работы дроссельной заслонки, а именно: STD, A или B.
Первый предназначен для множества дорожных условий и различных ситуаций. Он позволяет владельцу пользоваться мощным крутящим моментом на всем диапазоне оборотов.
В режиме A движок Yamaha MT-09 обеспечивает мгновенную приемистость на малых и средних скоростях.
Активированный режим B делает характер и приемистость мотоцикла более покладистыми. Он хорошо подходит для городских поездок или для езды в непогоду.
Выхлопная система
Новинка оснащена интегрированной выхлопной системой 3 в 1, которая представляет собой короткий глушитель и три внутренние камеры расширения. Глушитель издает приятный звук, а его размещение благоприятно способствует распределению веса, что обеспечивает отличную управляемость и маневренность. Специальное покрытие выхлопных труб Nanofilm сохраняет первоначальный вид, защищая систему от выцветания и ржавчины.
Уменьшение веса и экономия места
Кропотливая работа проектировщиков по снижению веса и эффективному использованию свободного места привела к тому, что мотоцикл стал одним из самых легких среди спортбайков с объемом движка от 700 см3: мокрый вес "железного коня" – 188 кг, сухой – 171 кг. Yamaha MT-09 легче модели YZF-R6, которая считается одной из самых резвых в своем классе.
Шасси
Для оптимизации технических характеристик мощного 3-цилиндрового движка мотоцикл оборудовали новой компактной и легкой ходовой частью, выполненной из алюминия. Уменьшение веса и размеров силового агрегата дало возможность конструкторам изменить строение рамы в целом.
Спортивное шасси обеспечивает отличную управляемость: любые маневры выполняются легко и предсказуемо. Даже на серьезных выбоинах подвеску не пробивает, а байк продолжает уверенно держать траекторию движения.
Следует отметить тормоза мотоцикла. Для этой ценовой категории байков они просто превосходны. Радиальные скобы Sumitomo более чем успешно справляются с замедлением «железного коня». Во время резкого торможения передняя вилка не складывается, что позволяет смело использовать тормоза в поворотах.
Итог
За свою продолжительную и прославленную историю существования компания Yamaha создала множество новаторских мотоциклов. И вот появилась новая модель, призванная открыть очередную главу в истории японской фирмы.
Yamaha MT-09 – современный спортивный мотоцикл, пригодный как для городского трафика, так и для поездок за городом. Мощный силовой агрегат в сочетании с оригинальным шасси демонстрируют отличные ходовые качества для данной ценовой категории.