Кабриолет, разновидность легкового автомобиля, отличается отсутствием крыши и низкой посадкой. На заре автомобилестроения, в конце 19-го века, у автомашин было только шасси и, по сути, все выпускаемые автомобили можно было причислить к семейству кабриолетов. С появлением кузова картина изменилась, открытый автомобиль уже не считался достойным внимания и рассматривался как некондиционное механическое средство передвижения.
Машина без крыши
Вам будет интересно:"Приора" - клиренс. "Лада Приора" - технические характеристики, клиренс. ВАЗ "Приора"
Однако еще до начала Второй мировой войны, на автомобильный рынок стали поступать открытые машины-кабриолеты (фото представлены в статье), это были модели, которые уже никто не считал неполноценными. Мода иногда распространяется и на автомобили. И таким образом, кабриолет, машина без крыши, стал считаться символом богатства и успешности. Мода на открытые лимузины, спайдеры и родстеры не прошла и по сей день. Машины-кабриолеты прочно заняли свою нишу на автомобильном мировом рынке, их производство постоянно растет, и каждый крупный производитель автомобилей считает своим долгом выпустить в течение года несколько моделей с убирающейся крышей.
Крыша только для дождя
Вам будет интересно:Tesla Model X, или технологии будущего сегодня
Машины-кабриолеты в чистом виде - это автомобили, сделанные на базе серийно выпускаемой модели, седана или купе. Технологически несложно убрать крышу и разработать модуль, который будет по необходимости накрывать машину в непогоду и вновь открывать ее, как только закончится дождь. Многих автомобилистов прельщала возможность прокатиться с ветерком в открытой машине, почувствовать единение с природой. В 30-х годах прошлого века популярность кабриолета заметно выросла, машины с открытым верхом быстро раскупались. Многие фирмы стали принимать заказы на изготовление эксклюзивных моделей.
Американские игры
Спрос на машины-кабриолеты в Европе был высоким, но он не шел ни в какое сравнение с востребованностью этих машин в США. Если европеец садился в открытый автомобиль и ехал на природу полюбоваться пейзажами, то американцы, особенно молодое поколение, при помощи автомобиля развлекались. В шестиместном открытом лимузине можно было разместить до двадцати друзей и подружек. Машины-кабриолеты марки Dodge наилучшим образом подходили для этой цели, благодаря ширине корпуса. Езда на кабриолетах стала чуть ли не национальной американской игрой. Однако в шестидесятые годы кабриолетов в США заметно поубавилось, так как практически все производители перешли на выпуск автомобилей с несущим кузовом. В целях повышения жесткости конструкции ввели шесть стоек по периметру и связали стойки крышей.
Как раз в тот период мода на гонки в кабриолетах с загрузкой "под завязку" прошла, молодежь успокоилась, и открытые лимузины плавно перешли в категорию семейных автомобилей. К тому же одна мода обычно сменяется другой, в США начался бум безопасности на дорогах и в автомобиле. А поскольку кабриолет выглядит далеко не безопасно, спрос на него упал.
Модификации
Однако в среде автолюбителей как европейских, так и американских уже сформировалось сообщество поклонников открытых машин, и производство кабриолетов продолжилось. Появились его модификации, "Родстер" и "Тарга". Классический кабриолет - это обычная легковая машина без крыши. "Родстер" же обладал своими собственными признаками, машина выпускалась на базе двухдверного купе и в двухместном варианте. Крыша из пластичного материала убиралась в специальную нишу багажного отделения. "Родстер" позиционируется на автомобильном рынке в полной мере, спрос на машину неуклонно повышается. Впечатляющие скоростные качества двухместного спортивного автомобиля неоспоримы.
Третье сиденье
В конце 30-х годов прошлого века под названием "Родстер" имелся в виду открытый автомобиль несколько другого порядка. Он считался не модификацией кабриолета, а вполне самостоятельной моделью. Одним из отличительных его признаков было дополнительное, третье сиденье, обычно откидное, но в некоторых случаях стационарное. Это было некомфортабельное, жесткое сиденье, и предназначалось оно для "случайных" пассажиров. Большого смысла в этом сиденьи не было, но оно как-то привилось и стало широко использоваться. Именно из-за третьего сиденья, "Родстер" долгое время не мог считаться спортивным автомобилем, поскольку нарушалась целостность предназначения, да и баланс машины оставлял желать лучшего.
В США трехместный кабриолет под названием "Родстер" пришелся ко двору, американцы любят всевозможные вспомогательные устройства: или откидное сиденье приспособят, или установят какой-нибудь фанерный ящик посредине салона. Практичность на первом месте, а уж потом эстетика и комфорт.
Умельцы и "Родстеры"
В 1951 году в Америке появились так называемые хот-роды, умельцы, которые из обычной машины пытались сделать скоростной гоночный болид. И именно "Родстеры" были выбраны для таких экспериментов. Если машина попадала в руки умельца, с нее снималось все оперение, форсировался двигатель и, самое главное, задние колеса устанавливались огромного диаметра, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Это был своего рода фанатизм, поскольку расчетные параметры "Родстера" не удавалось изменить коренным образом, двигатель от непомерных нагрузок просто сгорал. Но мастера переделок продолжали гнуть свою линию, пока окончательно не уничтожали машину. Характерно, что на роль будущего рекордсмена попадали исключительно "Родстеры" по причине их дешевизны. Так, страдали ни в чем не повинные открытые двухместные машины.
"Родстером" одно время называли американские гоночные трековые автомобили. Колеса машины были открыты, примерно как у сегодняшнего болида "Формулы-1", двигатель мог находиться где угодно, даже справа от водителя. Обычно эти авто гонялись на овальных трассах.
Сезон и цена
Еще одна модификация кабриолета, модель "Тарга", так же как и "Родстер", была двухдверной с одним сиденьем для водителя и пассажира. Но машина отличалась от своего собрата тем, что съемная крыша была жесткой наподобие колпака и убиралась целиком в багажник.
И кабриолет, и его модификации дают владельцу ощущение свободы, раскрепощенности. Свежий чистый воздух, простор и скорость движения, напоминающая полет. Это преимущества кабриолета.
К недостаткам можно отнести то, что кабриолет - машина, цена на которую ничуть не ниже стоимости обычного автомобиля, заканчивает сезон на несколько месяцев раньше, наступление осенних холодов загоняет автомобиль в гараж на всю зиму, поскольку его салон не отапливается. И начинать ездить весной можно не раньше апреля.
Цены на кабриолеты известных марок и "Родстеры" на территории России колеблются в довольно широком диапазоне. Самая недорогая машина-кабриолет обойдется в 1 250 000 рублей. Затем цена плавно уходит вверх, притормаживая на подержанных "Родстерах". В зависимости от года выпуска, стоимость хорошего кабриолета варьируется от 1 млн 300 тысяч до 1 млн 850 тысяч рублей.
Наиболее популярные кабриолеты
Выпускают машины-кабриолеты и "Родстеры" многие фирмы, но существует список особо признанных и популярных моделей :
- Alfa Romeo Spider (Италия).
- Bentley Azure (Великобритания).
- BMW M6 (Германия).
- BMW Z3/Z4/Z8 (Германия).
- Dodge Viper (США).
- Ford KA (США).
- Jaguar XK (Великобритания).
- Lexus SC (Япония).
- Maybach Landaulet (Германия).
- Mazda MX 5 (Япония).
- Tesla Roadster (США).
- Nissan 35OZ (Япония).
- Mercedes Benz SLK GTR Class (Германия).
- Mercedes Benz SLK GTR (Германия).
- Mercedes SL (Германия).
- Morgan Roadster (Великобритания).
- MG F/TF (Великобритания).
- Honda S2000 (Япония).
- Chrysler Crossfire (США).
- Porsche Boxster (Германия).
- Volvo C70 (Швеция).
- Audi TT Roadster (Германия).
- Fiat Barchetta (Италия).