21-11-2018 03:40

Не заводится машина, стартер крутит. Не заводится машина - причины

Стартёр – одна из главных деталей системы зажигания автомобиля. Малейшие поломки, связанные со стартёром, приводят к тому, что автомобиль становится невозможно завести. В таком случае, прежде чем «бить тревогу» и мчаться в ближайший автосервис, необходимо самостоятельно диагностировать работу стартёра, возможно, проблему удастся решить своими силами.

Стартёр - каковы его функции в автомобиле?

Стартёр представляет собой электромотор с переменным током. Ток, попадая на обмотку двигателя, создаёт магнитное поле, в результате чего сердечник тягового реле воздействует на рычаг включения. Этот рычаг вводит шестерню стартёра в зацепление с маховиком. Так происходит замыкание контактов, и по обмоткам стартёра начинает поступать ток, который и вращает якорь.

BMW X6 2014 - обзор обновленного баварского кроссовераВам будет интересно:BMW X6 2014 - обзор обновленного баварского кроссовера

стартёр машина не заводится

Конструктивно стартёр состоит из электромотора, втягивающего реле и обгонной муфты с шестернёй. Обгонная муфта, или, как её ещё называют, бендикс, – это рабочая часть стартёра. Именно с её помощью электромотор воздействует на двигатель автомобиля.

Pagani Huayra: совершенство по-итальянскиВам будет интересно:Pagani Huayra: совершенство по-итальянски

Когда мотор машины запущен, работа стартёра прекращается, силовое поле в обмотках снижается, якорь возвратной пружиной выводится из сердечника, а контакты размыкаются. Так стартёр переходит в состояние покоя.

Машина не заводится, щёлкает стартёр

машина не заводится - щёлкает стартёр

Щёлканье стартёра – это один из явных признаков его неисправности. К внешним «симптомам», по которым можно судить о работе стартёра, относят:

  • В первую очередь странные звуки разного характера: щелчки, скрип, стуки.
  • Лёгкую вибрацию внутри салона во время запуска двигателя.
  • «Безответную тишину» при повороте ключа в системе зажигания.
  • Затруднительное (медленное) движение автомобиля после запуска.
  • Стартёр не отключается после запуска, при этом слышно своеобразное жужжание. Такие звуки могут вызывать поломки втягивающего реле.
  • Не заводится машина, стартёр крутит вхолостую.

Если был замечен хоть один подобный признак, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно произвести полную проверку и, следовательно, замену деталей. Поломки, связанные со стартёром, – это ещё не самые страшные неприятности.

Причины неисправного стартёра

не заводится машина стартёр крутит

Стартёр – важная деталь автомобиля. Без него невозможна полноценная работа транспортного средства. Существует несколько причин неисправности стартёра:

  • Распространённая псевдопричина поломки – разряженный аккумулятор. Прежде чем проверять работу стартёра, необходимо убедиться, что батарея автомобиля заряжена как минимум наполовину.
  • Коррозия и окисление клемм и наконечников стартёра.
  • Обрыв обмотки или короткое её замыкание.
  • Забоины в зубьях венца маховика.
  • Заедание в замке зажигания.
  • Выход из строя подшипников (их износ).
  • Ослабленное крепление стартёра. Неполное прилегание контактов.
  • Заедание якоря.
  • Износ щёток стартёра.
  • Если не заводится машина – стартёр крутит, но впустую – причина может крыться в бабине (катушке зажигания).

Из всех возможных причин никогда точно нельзя выбрать, в чём именно проблема. Иногда даже после полной диагностики характер поломки неясен. Поэтому лучше сразу приниматься не за ремонт, а за установку нового стартёра. В среднем деталь можно приобрести за 2500 рублей.

Машина заводится и глохнет

Двигатель автомобиля – это основная его часть, его сердце. И если он не работает, машина, к сожалению, ехать не будет.

машина заводится и глохнет

Причины, по которым двигатель заводится, но сразу же глохнет, следующие:

  • Стартёр. Машина не заводится из-за его неисправности. Решить проблему можно, сняв эту запчасть и проверив все её детали. Возможно, отошли контакты или износились некоторые элементы стартёра.
  • Не заводится машина? Карбюратор, возможно, барахлит. Происходить это может из-за того, что вышел из лада приводной шток, выпадает штуцер из корпуса, забился жиклер насоса, нет подачи топлива в карбюратор.
  • Проблемы с бензонасосом. Засорён фильтр заборника в бензобак.
  • Поломки в системе зажигания или проблемы с трамблером.
  • Таким образом, проблемы, которые связаны с запуском двигателя, могут крыться в карбюраторе или в системе зажигания автомобиля. Основная причина – неплотное прилегание деталей, загрязнения, негерметичность соединений.

    Правильный уход, чтобы двигатель не глох

    Двигатель непредсказуем в своей работе: то он глохнет на холостом ходу, то едет рывками, то вовсе не заводится. Зачастую все беды идут от системы зажигания или от карбюратора. Однако могут быть причины и в самом моторе.

    не заводится машина карбюратор

    Панацея от всех «болезней» двигателя – правильный и своевременный уход, в том числе и за другими запчастями автомобиля. Нужно всего лишь соблюдать ряд правил.

  • Не допускать перегрев или переохлаждение двигателя. Следить за системой охлаждения, радиатором и фильтрами.
  • Выбирать только качественное масло, которое подходит конкретной марке автомобиля. Соблюдать рекомендации производителя.
  • Большинство проблем – из-за свечей зажигания. Нагар и загрязнения не способны давать искру, в результате чего не только увеличивается расход топлива, но и не запускается мотор. Новые свечи необходимо ставить после каждых 10 тысяч километров пробега.
  • Все провода в системе автомобиля должны быть чистыми, сухими и не иметь трещин.
  • Нужно своевременно менять топливные фильтры.
  • Периодически очищать двигатель от загрязнений и подтёков масла.
  • Если не заводится машина (стартёр крутит), причины поломки не обязательно в системе зажигания. Правильный и, главное, своевременный уход за всеми деталями автомобиля позволит избежать проблем с ремонтом, а также продлит жизнь некоторым запчастям.

    Заключение

    Большинство проблем с запуском двигателя связано со стартёром и системой зажигания. Работа стартёра – простой и понятный процесс. Однако ситуация, когда не заводится машина (стартёр крутит при этом, но вхолостую), приводит в замешательство многих водителей. Не стоит впадать в панику, достаточно будет разобрать деталь, прочистить от загрязнений и проверить соединение всех контактов. К счастью, это не самая дорогая деталь в автомобиле, поэтому, чтобы не заморачиваться, можно обойтись простой заменой. Гораздо сложнее, когда неприятности возникают с самим двигателем. Чтобы такого не случалось, необходимо обеспечить мотору правильный и своевременный уход.



    Источник