Стартёр – одна из главных деталей системы зажигания автомобиля. Малейшие поломки, связанные со стартёром, приводят к тому, что автомобиль становится невозможно завести. В таком случае, прежде чем «бить тревогу» и мчаться в ближайший автосервис, необходимо самостоятельно диагностировать работу стартёра, возможно, проблему удастся решить своими силами.
Стартёр - каковы его функции в автомобиле?
Стартёр представляет собой электромотор с переменным током. Ток, попадая на обмотку двигателя, создаёт магнитное поле, в результате чего сердечник тягового реле воздействует на рычаг включения. Этот рычаг вводит шестерню стартёра в зацепление с маховиком. Так происходит замыкание контактов, и по обмоткам стартёра начинает поступать ток, который и вращает якорь.
Вам будет интересно:BMW X6 2014 - обзор обновленного баварского кроссовера
Конструктивно стартёр состоит из электромотора, втягивающего реле и обгонной муфты с шестернёй. Обгонная муфта, или, как её ещё называют, бендикс, – это рабочая часть стартёра. Именно с её помощью электромотор воздействует на двигатель автомобиля.
Вам будет интересно:Pagani Huayra: совершенство по-итальянски
Когда мотор машины запущен, работа стартёра прекращается, силовое поле в обмотках снижается, якорь возвратной пружиной выводится из сердечника, а контакты размыкаются. Так стартёр переходит в состояние покоя.
Машина не заводится, щёлкает стартёр
Щёлканье стартёра – это один из явных признаков его неисправности. К внешним «симптомам», по которым можно судить о работе стартёра, относят:
- В первую очередь странные звуки разного характера: щелчки, скрип, стуки.
- Лёгкую вибрацию внутри салона во время запуска двигателя.
- «Безответную тишину» при повороте ключа в системе зажигания.
- Затруднительное (медленное) движение автомобиля после запуска.
- Стартёр не отключается после запуска, при этом слышно своеобразное жужжание. Такие звуки могут вызывать поломки втягивающего реле.
- Не заводится машина, стартёр крутит вхолостую.
Если был замечен хоть один подобный признак, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно произвести полную проверку и, следовательно, замену деталей. Поломки, связанные со стартёром, – это ещё не самые страшные неприятности.
Причины неисправного стартёра
Стартёр – важная деталь автомобиля. Без него невозможна полноценная работа транспортного средства. Существует несколько причин неисправности стартёра:
- Распространённая псевдопричина поломки – разряженный аккумулятор. Прежде чем проверять работу стартёра, необходимо убедиться, что батарея автомобиля заряжена как минимум наполовину.
- Коррозия и окисление клемм и наконечников стартёра.
- Обрыв обмотки или короткое её замыкание.
- Забоины в зубьях венца маховика.
- Заедание в замке зажигания.
- Выход из строя подшипников (их износ).
- Ослабленное крепление стартёра. Неполное прилегание контактов.
- Заедание якоря.
- Износ щёток стартёра.
- Если не заводится машина – стартёр крутит, но впустую – причина может крыться в бабине (катушке зажигания).
Из всех возможных причин никогда точно нельзя выбрать, в чём именно проблема. Иногда даже после полной диагностики характер поломки неясен. Поэтому лучше сразу приниматься не за ремонт, а за установку нового стартёра. В среднем деталь можно приобрести за 2500 рублей.
Машина заводится и глохнет
Двигатель автомобиля – это основная его часть, его сердце. И если он не работает, машина, к сожалению, ехать не будет.
Причины, по которым двигатель заводится, но сразу же глохнет, следующие:
Таким образом, проблемы, которые связаны с запуском двигателя, могут крыться в карбюраторе или в системе зажигания автомобиля. Основная причина – неплотное прилегание деталей, загрязнения, негерметичность соединений.
Правильный уход, чтобы двигатель не глох
Двигатель непредсказуем в своей работе: то он глохнет на холостом ходу, то едет рывками, то вовсе не заводится. Зачастую все беды идут от системы зажигания или от карбюратора. Однако могут быть причины и в самом моторе.
Панацея от всех «болезней» двигателя – правильный и своевременный уход, в том числе и за другими запчастями автомобиля. Нужно всего лишь соблюдать ряд правил.
Если не заводится машина (стартёр крутит), причины поломки не обязательно в системе зажигания. Правильный и, главное, своевременный уход за всеми деталями автомобиля позволит избежать проблем с ремонтом, а также продлит жизнь некоторым запчастям.
Заключение
Большинство проблем с запуском двигателя связано со стартёром и системой зажигания. Работа стартёра – простой и понятный процесс. Однако ситуация, когда не заводится машина (стартёр крутит при этом, но вхолостую), приводит в замешательство многих водителей. Не стоит впадать в панику, достаточно будет разобрать деталь, прочистить от загрязнений и проверить соединение всех контактов. К счастью, это не самая дорогая деталь в автомобиле, поэтому, чтобы не заморачиваться, можно обойтись простой заменой. Гораздо сложнее, когда неприятности возникают с самим двигателем. Чтобы такого не случалось, необходимо обеспечить мотору правильный и своевременный уход.