21-11-2018 23:20

"Саманд" (машина). Samand: иранские автомобили

Ах, как прекрасен "Саманд"! Машина Ирана изготавливается с использованием местных деталей. Это первый национальный автомобиль, выпускаемый Iran Khodro. Данное предприятие изготавливает Peugeot 405 и не только. Одновременно здесь выпускается обновлённая версия Peugeot 405. Совместная работа "Иран Ходро" с французской фирмой PSA Peugeot Citroën началась ещё в период поставок двигателей ХМ7. Эти моторы используются в Peugeot 504. Осуществлялись и поставки и трансмиссии для некоторых моделей Paykan. А этот механизм был основан на Hillman Hunter. Внутри государства IKCO производит 80% деталей "Саманда".

Не заводится машина, стартер крутит. Не заводится машина - причиныВам будет интересно:Не заводится машина, стартер крутит. Не заводится машина - причины

саманд машина

"Саманд" разработан на базе машины Peugeot 405. Сегодня на него устанавливают следующие двигатели: XU7JP восьмого класса и TU5J4 шестнадцатого класса. IKCO для своих новых моделей своими силами разработала двухтопливные моторы, использующие и бензин, и газ. Иранский двигатель собирается по лицензии. Компания Bosch проявляет большой интерес к этому движку.

Экспорт

Иранские машины "Саманд" поставляться в Россию и Болгарию начали ещё в 2006 году. Потенциальными рынками сбыта IKCO считает Польшу, Турцию, Таджикистан, Пакистан, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан и Египет с 2007 года.

BMW X6 2014 - обзор обновленного баварского кроссовераВам будет интересно:BMW X6 2014 - обзор обновленного баварского кроссовера

саманд машина цена

Сборочные линии

Иранские автомобили "Саманд" изготавливаются в белорусском Минске фирмой "Юнисон" с сентября 2006 года. Здесь также производят фургоны "Люблин". В Азербайджане седаны "Саманд" собирает предприятие Star. Здесь местные жители называют седаны AzSamand.

Где же ещё собирают "Саманд"? Машина эта изготавливается и в Венесуэле с 2006 года. В марте 2007 года Siamco запустил сборочную линию "Саманд" в Сирии. Iran Khodro планирует выпускать эту удивительную машину в Египте, Сенегале и Китае на совместных предприятиях.

Модели

  • Iran Khodro SAMAND, комплектации: Norma, LX, Basic, EL.
  • Iran Khodro Runna.
  • Iran Khodro Samand LX.
  • Iran Khodro Zoubin, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro Coupe, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro TU5. Отличается от Samand мотором и подушкой безопасности водителя (легко определить по обновлённой решётке радиатора).
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro VANET. Считается перспективным пикапом на базе Samand.
  • Iran Khodro Pardis, разработана дизайнерами.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина "Иран Саманд". Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

 иранские автомобили

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто "Пейкан". Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Peugeot 405

Итак, как же устроен "Саманд"? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим "Пежо 405" подробнее.

Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Runna

Вторым легковым авто фирмы Iran Khodro является Runna. Это третья пассажирская машина, спроектированная в Иране. Runna с английского языка переводится как «бегун». Но если это слово перевести с фарси, то оно будет означать «дрифт». Проект назвали кодовым именем Х12. Автомобиль основан на Пежо 206.

Но у "Раннэ" есть предшественник – "Саманд". Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на "Пежо 405". "Раннэ" предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.

иранские машины саманд

Оба мотора выполнены в соответствии с экологическими стандартами Евро IV и Евро V. Кроме того, они отвечают всем нормам стандарта безопасности «Столкновение с пешеходом». Машина оснащена подушками безопасности, противоблокировочной системой тормозов, усилителем руля и электропакетом окон.

Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц "Раннэ" в год.

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась "Саманд" – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. "Саманд" полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький "Саманд" можно в официальной дилерской российской сети.

машина иран саманд

На ходу "Саманд" из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади "Саманд" выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.



Источник