Зима – это, пожалуй, самое коварное время года для автомобилистов. Ведь, помимо снегопада и сложных дорожных условий, иногда машину просто невозможно завести. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. От такой проблемы не застрахован никто, даже владельцы новых автомобилей. И сегодня мы расскажем вам, как правильно заводить инжектор в мороз различными способами.
Причины
Одна из наиболее вероятных причин того, что машина вдруг отказалась заводиться, - это неисправность в топливной системе. Здесь можно отметить несколько факторов:
Вам будет интересно:Triumph Bonneville - мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой
Также причина плохого пуска двигателя зимой может скрываться в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора – именно он имеет свойство разряжаться в самый непредсказуемый момент. Также проблема может скрываться в залитых бензином свечах. В таком случае их необходимо выкрутить и просушить на какой-нибудь горячей поверхности. Реже поломка скрывается в нарушенных фазах распределения ГРМ или в компрессии цилиндров.
Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»?
Этот метод никак не связан с автомобильным прикуривателем. Все гораздо проще – данный способ подразумевает запуск двигателя внутреннего сгорания при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля. Как заводить инжектор в мороз? Для того чтобы ненароком не сжечь электронный блок управления, стоимость которого достигает 50 тысяч рублей, необходимо придерживаться особых правил:
- Пользуясь данным методом запуска автомобиля, категорически нельзя использовать накрутку или присоединение проводов руками. Шнуры должны иметь специальные зажимы, иначе не исключено, что после такого «прикуривания» сгорит АКБ или замкнет вся бортовая сеть машины.
- Не следует сильно газовать в это время, так как повышенные обороты двигателя существенно нагревают генератор.
- Перед тем как заводить инжектор в мороз, обратите внимание на качество изолирования проводов – они не должны иметь трещин или других деформаций снаружи.
- Соблюдайте полярность соединения. Если перепутать «плюс» с «минусом», последствия могут быть такими же, как и в первом случае с накруткой.
- После запуска двигателя дайте возможность автомобилям поработать в паре 2-3 минуты. Дальше по порядку отключайте сначала минусовые клеммы, затем плюсовые.
Народные способы
Некоторые автолюбители советуют перед стартом включить на 20 секунд ближний свет фар, после чего поворачивать ключ замка зажигания. Благодаря этому действию мы возбудим в аккумуляторе некие химические процессы, и к моменту прокрутки стартера батарея будет уже в разогретом состоянии.
Как завести инжектор "с толкача"?
Данный метод запуска автомобиля подразумевает под собой, что ваша машина должна запуститься уже на ходу. Для этого достаточно попросить кого-то из соседей подтолкнуть ваш транспорт.
Перед тем как рассказать особенности этого метода запуска, отметим, что подходит он только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия, инжектор в мороз вы можете завести только двумя вышеописанными способами.
Итак, что необходимо делать? Сначала машина ставится на 3-ю передачу, после чего вы садитесь за руль, а ваш сосед начинает толкать автомобиль вперед. Как только вы проехали 5-6 метров, можете смело поворачивать ключ зажигания. Как показывает практика, этот метод работает даже с разряженным аккумулятором.
Стартовая жидкость
Однако считается, что предыдущий способ нужно применять как самый последний. Сначала автомобилисты рекомендуют попробовать «прикурить» от другой машины либо использовать специальную стартовую жидкость для пуска инжектора в холодный период времени.
Отметим, что данное стартовое вещество можно применять и для карбюраторных автомобилей. В таком случае снимается крышка воздушного фильтра, и жидкость впрыскивается в карбюратор.
Как ее использовать?
На инжекторных моторах это действует немного по-другому. Как заводить инжектор в мороз в таком случае? Здесь стартовая жидкость может впрыскиваться в воздушный коллектор. Но перед этим необходимо снять патрубок фильтра. После проведения операций по впрыскиванию патрубки снова надеваются на место.
После этого смело производим запуск двигателя. В большинстве случаев этот способ тоже очень помогает, но «на всякий пожарный» запомните принцип пуска автомобиля "с толкача".
Итак, мы выяснили, почему не заводится инжектор в мороз, и как правильно запускать двигатель автомобиля при отрицательных температурах различными способами. Запомнить их очень просто, да и сами они несложные.