Seat Ibiza - дебютный автомобиль испанской компании Seat - был представлен широкой публике в 1984 году. Машина создавалась в кооперации с итальянским автомобильным концерном Fiat, дизайн разработал знаменитый Джорджетто Джуджаро. Модель Seat Ibiza стала первым самостоятельным проектом, реализованным на Пиренейском полуострове, до этого испанцы выпускали только лицензионные копии марки Fiat. Многолетнее сотрудничество с итальянской автомобильной фирмой привело к тому, что в конструкции Seat Ibiza достаточно много агрегатов от моделей Fiat Ritmo и Fiat Uno.
Первое поколение
Вам будет интересно:McLaren MP4-12C: технические характеристики, цена и фото суперкара
В разработке ходовой части машины, а также двигателя, принимали участие инженеры немецкой компании Porsche. В результате объединенных усилий Seat Ibiza первого поколения получился технически совершенным, недорогим в эксплуатации, экономичным автомобилем. Компактный хэтчбек, в трех- и пятидверном варианте пользовался повышенным спросом как в самой Испании, так и в других странах Европы. Машина даже прошла в полуфинал конкурса "Автомобиль года", состоявшегося в 1984 году, победителем которого стал Fiat Uno. Однако сам факт участия совершенно новой модели, еще не прошедшей многоступенчатые этапы публичного признания, говорит об изначальной харизматичности, хороших технических характеристиках и высоком потенциальном покупательском спросе. На деле все так и произошло - продажи автомобиля были рекордными, а отзывы владельцев не оставляли желать лучшего.
Альянс с Volkswagen
В 1987 году был заключен коммерческий договор о приобретении прав на марку Seat Ibiza между испанским производителем и немецким концерном Volkswagen. Результатом сделки стал глубокий рестайлинг автомобиля, полная реконструкция ходовой части и силовой установки, включая трансмиссию. Был проработан кузов, салон также подвергся радикальному обновлению. Весной 1993 года на выставке в Барселоне был представлен Seat Ibiza второго поколения.
Автомобиль базировался на платформе категории B-Volkswagen. Ibiza по-прежнему выпускался с кузовом хэтчбек, трех- и пятидверном, а новые версии - седан и универсал - были включены в модельный ряд под названием Cordoba (седан) и Seat Ibiza ST (универсал). Экстерьером и на этот раз занимался дизайнер Джорджетто Джуджаро. Универсал получился стильным и удобным. Из недостатков седана Cordoba можно отметить стесненное внутреннее пространство машины. Просторно было только на переднем ряду сидений, пассажиры, сидящие сзади, испытывали неудобства - мешал низкий потолок, и упирались в колени спинки передних кресел.
Силовая установка
Модель Seat Ibiza II оснащалась двигателями, имеющими широкий диапазон выбора: линейка силовых установок включала в себя десять бензиновых и шесть дизельных моторов разного объема и мощности. Самый скромный бензиновый двигатель развивал мощность 45 л. с. при объеме 1,0 литра. А силовой агрегат с максимальными характеристиками - 16-клапанного газораспределения, объемом 2,0 литра - показывал мощность 150 л. с. Дизельные моторы объемом от 1,7 до 1,9 литра развивали мощность от 60 до 110 л. с. Два дизеля были турбированными. Все моторы, и бензиновые и дизельные, совмещались с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
1999 год принес Seat Ibiza еще один рестайлинг, который коснулся только передка. Изменилась решетка радиатора, которая приняла агрессивные очертания, передние фары изменяли конфигурацию, появился спойлер.
Третье поколение
Над Seat Ibiza третьего поколения, представленном в 2002 году, поработал дизайнер спортивных автомобилей Вальтер де Сильва. В результате компактная машина получила динамичные контуры кузова и была разработана в двух модификациях: Seat Ibiza FR и Cupra. Автомобильные журналы дружно объявили модель лучшей в своем классе. Задний сектор салона был реформирован, стал намного просторнее за счет части багажного отсека. Пассажиры на заднем сиденье уже не теснились, а располагались с достаточным комфортом.
В 2002 году число предлагаемых двигателей сократили до пяти бензиновых и четырех дизельных. Моторы стали более унифицированными, их мощность варьировалась от 68 до 150 л. с.
Четвертое поколение
Четвертое поколение модели Seat Ibiza, характеристики которой были улучшены, представили в апреле 2008 года. Ibiza IV с обновленным агрессивным передком передавал экспрессию концепткара Seat Bocanegra, хотя и в более сдержанном варианте. Передний бампер вместе с решеткой радиатора заметно опустился вниз, что придало автомобилю некую стремительность. Seat Ibiza, фото которого представлены на странице, превратился в полноценную спортивную машину. Стиль подчеркивается эксклюзивными наружными зеркалами заднего вида, опущенными ниже оконной кромки.
Выступы наружных арок передних и задних колес тоже говорят о спортивном характере новой модели. Помимо всего прочего, заметно увеличились габариты автомобиля: длина составила 4053 мм, ширина - 1693 мм, высота - 1445 мм. Колесная база - 2469 мм.
Радикальное обновление Ibiza IV коснулось и салона, хотя по стилю интерьер автомобиля носит аскетичный характер, строгость обстановки компенсируется комбинированной расцветкой обивочных материалов и аудиосистемой последнего поколения, которая включена в базовую комплектацию.