Технологический процесс не стоит на месте, а уж тем более в последние годы. Производителям техники недостаточно просто выпускать новые модели, им необходимо удивить, заинтересовать покупателя.
Не менее важным показателем, чем функциональность или технологичность автомобиля, является его дизайн, так как это первое, на что смотрит потенциальный покупатель. Все большее количество людей желают иметь не просто практичное и комфортное транспортное средство – они хотят владеть машиной, которая бы выделялась из автомобильного потока своим ярким и оригинальным дизайном. Таким авто стала Honda Civic Type-R.
Предыстория
Вам будет интересно:Прокат автомобилей — это палочка — выручалочка.
Японский концерн Honda сделал попытку воплотить в жизнь желания потребителя, представив весной 2005 года концепт 8-го поколения популярной Honda Civic. Можно подумать, что в этом нет ничего странного, так как на автомобильных выставках несколько компаний постоянно презентуют футуристические концепты удивленной публике.
Но Honda решила не останавливаться на этом. Концепт Civic восьмого поколения практически без изменений превратился в серийную модель. Весьма смелый шаг, так как далеко не каждая автомобилестроительная компания может решиться запустить в продажу модель со столь смелым дизайном. Оказалось, что все опасения были напрасными: сразу же после того, как автомобиль попал на отечественный рынок, за ним выстроились огромные очереди.
Стандартный пятидверный хэтчбек оборудуется 1,8-литровым мотором, но речь будет идти о его модификации – заряженном купе Honda Civic Type-R. Фото автомобиля является подтверждением смелого шага японского производителя, так как экстерьер новинки «слегка» непривычен для потребителя, что тем не менее сделало модель весьма популярной.
Экстерьер
Горячая версия доступна только в трехдверном кузове. Автомобиль шире своего пятидверного родственника на 15 мм при той же колесной базе. В дополнение к этому новинка получила окрашенные в цвет кузова бамперы, обновленный аэродинамический обвес, два спойлера на багажнике и 18-дюймовые диски. Все это с футуристическим стилем самой модели делает невероятно привлекательным внешний вид автомобиля Honda Civic Type-R. Облик новинки намного выразительнее ее предшественников – наглый, спортивный, даже агрессивный.
Интерьер
На водительском кресле восторг все тот же. Сиденье похоже на настоящий гоночный ковш. В спинках кресел готовы отверстия для спортивных ремней безопасности. О том, что находишься внутри «гражданского» автомобиля, предназначенного для дорог общего пользования, напоминает мягкая обивка элементов интерьера. Во всем остальном салон похож на интерьер предшественника Civic, а определить, что это Honda Civic Type-R, можно только по некоторым деталям, в первую очередь по цветовой гамме. Кресла имеют красные вставки, да и красный цвет доминирует в салоне. Его же использовали для подсветки.
Основной элемент на двохуровневом приборном щитке – объемный тахометр, размеченный до 9 000 об/мин (красная зона стартует с отметки 8 000 об/мин). Над тахометром расположены датчики топлива, температуры двигателя, цифровой спидометр. Надпись Type-R присутствует как на приборном щитке, так и на металлическом шильдике рядом с механической КПП. На центральной консоли расположен блок управления аудисистемой и бортовым компьютером. Управление климат-контролем осуществляется при помощи кнопок, похожих на джойстик с клавишами, расположенных справа под козырьком приборного щитка Honda Civic Type-R. Слева размещены кнопки управления светом и запуска двигателя. Вставлять и проворачивать ключ в замке зажигания нужно, а вот стартер запускается именно с помощью кнопки.
Сиденья, как и рулевое колесо, имеют множество регулировок. «Баранка», обшитая натуральной кожей, вдавлена внутрь. А вот рычаг 6-ступенчатой «механики» выполнен из холодного металла. Несмотря на спортивность салона, он весьма практичный: можно найти множество ниш для мелочи, а на втором ряде просторно и комфортно. Единственный минус - то, что назад забираться немного затруднительно, но это проблема всех трехдверных хэтчбеков.
Багажное отделение
Объем багажника Honda Civic Type-R равен 485 л в обычном состоянии, а при сложенном втором ряде он увеличивается до 1352 л. Следует отметить, что форма крышки багажного отделения ограничивает обзорность в зеркале заднего вида.
Honda Civic Type-R. Характеристики
Большинство конкурирующих фирм делают акцент на двигателях с турбонаддувом, а Honda продолжает совершенствовать атмосферные бензиновые движки. Это немного ограничивает возможности тюнинга в будущем, да и заметно сказывается на мощности модели. Несмотря на это, 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,0 л можно по праву назвать шедевром машиностроения, так как двигатель со столь скромным объемом способен выдать 201 «лошадку». Инженеры Honda пытались сделать его максимально отзывчивым, что у них удалось на пять с плюсом.
Стоимость
Высокая стоимость – проблема Honda Civic Type-R. Цена автомобиля у официальных дилеров стартует с отметки в 37 800 долларов. К примеру, модель Focus ST, являющаяся одной из главных конкурентов японского хэтчбека, стоит на 8 тысяч дешевле. Это касается и других конкурентов. Но если установить на эти автомобили те же функции, которые имеются на Honda Civic Type-R, то они станут дороже последней.