Автомобили вызывают у своих владельцев самые различные ощущения. Одни приводят в восторг своим внешним видом, другие – сверхмощным двигателем, третьи – идеальным соотношением цены и качества. Последнюю категорию представляет наименьшее количество экземпляров. Автомобилей высокого уровня достаточно, но они стоят больших денег. Если же стоит вопрос о покупке простого и надежного автомобиля за 7-8 тысяч долларов, кажется, что подходящего варианта не найти, но это не так.
Предыстория
Вам будет интересно:Как с толкача завести машину. Как завести машину с толкача на автомате
Самое интересное, что еще в недалеком прошлом, до распада СССР, отечественные журналисты в один голос утверждали, что наши машины по качеству превосходят иностранные аналоги в несколько раз. Больше всех перепало чешской Skoda Favorit, вышедшей на автомобильный рынок параллельно с российской «Самарой».
И вот, спустя несколько лет после развала коммунистического лагеря, автомобильная промышленность всего СНГ может лишь мечтать о таком же стремительном развитии, как у бывших сотоварищей из концерна Skoda.
История создания
В 1991 году продукция Skoda перешла в концерн Volkswagen, отбросив при этом остатки социалистического прошлого, приобретя капиталистический прагматизм и желание занять свою нишу на автомобильном рынке. Favorit подгонять до европейских стандартов оказалось трудно, поэтому компания приняла решение о создании новой модели, получившей название Skoda Felicia.
С того времени репутация автомобилей Skoda значительно улучшилась. Компания медленно, но уверенно завоевывает доверие потребителя и укрепляется на рынке. Во многом это заслуга Skoda Felicia. Отзывы владельцев подтверждали то, что концерн стал развиваться в правильном направлении.
Экстерьер
Автомобиль имеет классический вид хэтчбеков гольф-класса. Даже профиль модели многим напоминает округленную и слегка «похудевшую» переднюю часть модели VW Golf 2. Это сходство заметно лишь при осмотре автомобиля в профиль.
Самый яркий и выразительный элемент экстерьера Skoda Felicia – радиаторная решетка. Она выполнена в фирменном стиле: вертикальные жалюзи с хромированной окантовкой. Этот «штрих» заметно добавил респектабельности автомобилю. Первый раз обновленная версия была представлена на Женевском автосалоне в марте 1998 года. Следует отметить, что базовая версия включает встроенные в бампер противотуманки.
Интерьер
В салоне автомобиля сразу же замечаешь высокий уровень качества отделки и «воздушность». Мелкие детали интерьера тоже сделаны очень аккуратно. Облицовка салона выполнена с помощью довольно дорогого и мягкого пластика.
Своеобразно выглядит почти вертикальная передняя панель. Ее отодвинули назад, оставив тем самым больше места ногам переднего пассажира. Кресла простые, но довольно удобные, с настройкой продольного положения сиденья и угла наклона спинки. Следует отметить, что перемещение кресла происходит очень легко, без каких-либо проблем.
Приборная панель простая, а благодаря 2-спицевому рулю еще и отлично читаемая. Размещение и набор приборов классические: больший спидометр и тахометр, справа и слева от которых расположены датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Вызывает интерес фонарь для освещения салона Skoda Felicia. Он может работать в одном из трех режимов: включен, постоянная работа или автоматическое включение при открытых дверях. Их управление производится не с помощью кнопок, а изменением положения корпуса фонаря.
Все элементы салона смотрятся органично и современно. Немного режет глаз рычаг переключения скоростей, одиноко торчащий из пола. Следует отметить ручной тормоз, работающий в двух режимах: включен и выключен, без дополнительных промежуточных щелчков.
Skoda Felicia - технические характеристики
Автомобиль оборудовали двигателем с электронным впрыском горючего объемом 1,3 литра. Силовой агрегат при мощности в 68 «лошадей» выдавал крутящий момент в 106 Нм. Этого вполне достаточно для спокойной умеренной езды в городских условиях, но гонять на автомобиле не выйдет. Экономичность – акцент, на который делали упор разработчики двигателя Skoda Felicia. Характеристики силового агрегата оправдывает расход топлива в 6,7 л на «сотку», что весьма неплохо.
Главными козырями Sahibinden Skoda Felicia являются качество и конструкция кузова. Они выделяют модель из ряда автомобилей ее ценового диапазона. Лишним подтверждением этому может стать способ открывания капота. Нужно нажать на ручку в салоне, после чего подойти к капоту и нажать на кнопку слева от эмблемы. Пропала необходимость искать рычажок под капотом вслепую.
Багажник также можно открыть из салона. Следует потянуть рукоятку слева от водительского сиденья - и все, готово.
Следует отметить крышку бензобака, которая запирается на замок. Бояться того, что могут украсть бензин или что-то бросить в бак, не стоит.
Даже при открытии капота ласкает глаз аккуратный двигатель с пластмассовой крышкой. Может сложиться впечатление, что во время проектирования подкапотного пространства разработчики немало внимания уделили внешней эстетике мотора, в отличие от большинства отечественных разработчиков.
В дороге
При движении за рулем автомобиля ощущения неоднозначные. Подвеска модели энергоемкая: дорожные стыки и небольшие ямы практически не ощутимы. В то же время она может показаться жестковатой тем, кто предпочитает мягкую езду. Зато резвый старт или торможение не сопровождаются «клевками» автомобиля.
Выводы
Следует отметить, что Skoda Felicia способна доставить своему владельцу приятное времяпрепровождение за рулем. Безусловно, автомобиль не предназначен для огромной скорости, он создан для спокойной и комфортной езды в городских условиях. Для любителей острых ощущений может подойти вариант модели с 1,6-литровым силовым агрегатом.