В странах СНГ автомобильные дороги всегда отличались плохим качеством покрытия, поэтому многие автовладельцы задумываются об увеличении клиренса своих автомобилей. Ведь клиренс современных легковушек зачастую составляет не более 14-15 сантиметров, а это для наших дорог очень и очень мало. Поэтому возникает необходимость в увеличении дорожного просвета между асфальтом и днищем автомобиля. Вопрос: "Как?"На сегодня наиболее безопасным вариантом увеличения дорожного просвета является установка проставок. Для увеличения клиренса это наиболее подходящий вариант. И сегодня мы рассмотрим, чем особенны данные детали, и из каких материалов они изготавливаются.
Характеристика
Вам будет интересно:Иммобилайзеры - что это? Блок иммобилайзера. Где находится иммобилайзер
Проставка для увеличения клиренса представляет собой округлую деталь цилиндрической формы, которая устанавливается под пружины автомобиля и амортизаторы. Различают проставки по материалу, размерам и плотности. Чаще всего они универсальны и могут одновременно подходить, например, как на «Опель Кадет», так и на «Дэу Нексию». Конструкция данных деталей представляет собой специальный кронштейн в виде короба с небольшими крепежными отверстиями. Также проставки для увеличения клиренса («Форд Мондео» и «Фольксваген Гольф» в том числе) могут быть выполнены в форме колец с несколькими проушинами. Устанавливаются такие в основном на заднюю часть автомобиля. В результате установки данных проставок клиренс автомобиля увеличивается на 3-5 сантиметров. Согласитесь, 18-20 сантиметров – это достаточно хороший просвет для легкового автомобиля. На такой машине не страшно ездить ни по грунтовке, ни по ямам. Но все равно ходовую систему надо беречь.
Преимущества использования
Основной плюс использования данных проставок – это увеличенный клиренс, благодаря которому автомобиль не будет тереться колесами об арки в случае полной загрузки с багажом, а также будет защищено его днище от соприкосновения с неровными кусками асфальта. Устанавливая подобные детали, вы значительно уменьшаете риск повреждения днища машины, а соответственно, продлеваете ей жизнь.
Проставка для увеличения клиренса - недостатки
Но есть и у них свои недостатки. В частности, это касается центра тяжести машины, который будет слегка смещен при установке таких деталей. После того как вы установите проставки для увеличения клиренса, «Лачетти» (да и любой другой легковой автомобиль) можно будет разгонять до скорости не более 130 километров в час. Дальше совершать резкие маневры на нем будет очень опасно. Кроме этого, снижается жесткость конструкции ходовой части, меняется развал-схождение колес и ширина колесной базы. На рулевом механизме чаще будут изнашиваться детали, да и ресурс амортизаторов может сократиться.
Выбираем материал
Если вы решили приобрести проставки для увеличения клиренса, «Тойота» и другие автомобили зарубежного производства могут значительно поменять свои характеристики управляемости. Чтобы не изменить их кардинально в худшую сторону, нужно знать, из какого материала должны быть изготовлены эти проставки. Чаще всего они изготавливаются из алюминия, полиуретана и пластика. Последний вариант является наиболее пригодным для наших дорог. Среди недостатков полиуретановых проставок необходимо отметить их быстрый износ. Дело в том, что корпус данных элементов сделан из полиуретана, а втулка – из стали. И если не угадать с заменой, проставка нанесет значительный урон кузову автомобиля и может деформировать его. Металлические являются более надежными, но они подвержены коррозии. Пластик же не боится ржавчин и не изнашивается так сильно, как полиуретан. Поэтому проставки для увеличения клиренса «Форда» лучше приобретать из пластика.
Как установить своими руками?
Некоторые автовладельцы обращаются за помощью на СТО, а некоторые решают устанавливать их своими руками. В принципе, монтаж пластиковых проставок не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд. И с этой операцией вполне может справиться даже начинающий автолюбитель.
Итак, что необходимо делать? Сначала срываем на дисках болты, поддомкрачиваем автомобиль и извлекаем колеса. Далее отсоединяем тормозной шланг и стойку стабилизатора. После откручиваем 2 гайки на передней стойке и 3 винта на верхней шаровой опоре.
Далее достаем стойку. Первое, на что мы обращаем внимание - это на старые болты, которые будут сильно короткими для установки проставок. Поэтому их мы снимаем и устанавливаем удлиненные. Теперь закрепляем деталь на новых болтах и устанавливаем все в обратном порядке. Иногда приходится подпирать пружину, чтобы поставить все детали на место. В таком случае лучше воспользоваться еще одним домкратом. Все, на этом этапе установка проставок успешно завершена. По времени вся эта операция займет у вас порядка 30-45 минут времени.
Сколько стоит проставка для увеличения клиренса?
В среднем цена на подобные изделия составляет порядка 300-1000 рублей за комплект (то есть 2 штуки). Необходимо помнить, что существуют разные проставки отдельно для передней и для задней подвески. Они устанавливаются как под пружины, так и под стойки в зависимости от характеристик и конструкции автомобиля. Но не обязательно устанавливать сразу 4 проставки на машину – достаточно приподнять лишь одну (заднюю) ее часть.
Итак, мы выяснили, что такое проставка для увеличения клиренса, каковы ее плюсы и минусы, сколько она стоит.