Французы всегда радовали наших водителей пусть и бюджетными, но качественными автомобилями. Так случилось и с нашим героем - Peugeot 301, поступившим на рынок весной прошлого года. Сейчас мы вам подробнее расскажем о "Пежо-301", отзывы о котором пока самые благоприятные. Дизайн, интерьер, технические характеристики, цена и комплектации - все это вы найдете ниже. Проделаем так называемый тест-драйв "Пежо 301". Поехали!
Дизайн модели
Новинка отличается современным дизайном, сочетающим динамичность и консервативность старших собратьев по марке. У автомобиля резко выделяется агрессивная передняя оптика, специфическая решетка радиатора, красивый рельеф капота и боковин, покатая крыша, дерзкий дизайн переднего бампера, весьма привлекательные колесные диски. Все эти элементы экстерьера преобразуют Peugeot 301 в более солидный автомобиль, да еще и со спортивными чертами. Внешне наш "француз" вполне презентабелен, из-за чего отдадим должное дизайнерам компании за столь свежий облик "Пежо 301". Отзывы владельцев и автомобильных критиков только подтвердят это утверждение.
Вам будет интересно:Кулиса КПП и как её правильно заменять
Вам будет интересно:Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла
Габариты
Габариты также не должны огорчить покупателя, ведь они действительно велики для бюджетной машины: длина составляет 4442 мм, ширина - 1748 мм, высота - 1466 мм. Можно сказать, что инженеры Peugeot достигли невозможного, ведь такие размеры гораздо больше подходят к более дорогим автомобилям бизнес- и премиум-класса. Стоит отметить, что версия "Пежо 301", которая поставляется в Россию, была специально адаптирована для нашего климата и дорог. В габаритах это отразилось на увеличенном клиренсе, который составил 142 мм.
Интерьер
Внутреннее убранство Peugeot 301 оказалось весьма неплохим, но без каких-либо излишеств либо роскошных деталей. Сделано это для того, дабы не подымать стоимость самого автомобиля. Однако глаз радуют спокойные формы и приятные на вид детали. В принципе, дизайнеры так разработали интерьер авто, чтобы в нем было все самое необходимое, не забывая о хорошей эргономике и функциональности. Опциональный набор вполне хорош: он предлагает (в версии Active) кондиционер, бортовой компьютер, неплохую аудиосистему, передние электростеклоподъемники, полный комплект безопасности. В принципе, здесь есть все, что нужно рядовому водителю. Что касается места, то его в салоне предостаточно. Комфортно себя будут чувствовать как задние, так и передние пассажиры. Единственное, что немного огорчает, так это недостаточная свобода регулировки сидений и руля, но это не столь важно. Объем багажника составляет 506 литров, чего с излишком хватит для семейных путешествий. Правда, немного раздражает недостаточная шумоизоляция, из-за чего в салон проникает множество посторонних звуков.
Вам будет интересно:Квадроцикл из «Оки», или Экстрим своими руками
Технические характеристики
В России данный автомобиль предлагается в трех версиях силовой установки: единственный турбодизель и два бензиновых мотора. Младший агрегат в "Пежо 301" - двигатель с объемом 1,2 литра, который способен "потянуть" не более 72 л. с. Разумеется, мотор довольно слабенький, но для городских поездок вполне подходит. В нашей стране, благодаря некоторым доработкам, двигатель сможет "питаться" бензином марки АИ-92. Максимальный крутящий момент достигает 110 Нм, что позволяет автомобилю развивать скорость вплоть до 160 км/час. На достижение вожделенной "сотни" наш герой потратит 14,2 секунд. Конечно, все эти показатели вряд ли чем-то впечатлят, однако расход топлива придется по душе всем водителям, ведь он достаточно экономичен. Так, в городских условиях он составит порядка 7 литров, на трассе - 4,3 литра. Следует также упомянуть, что эта версия двигателя соответствует экологическим нормам "Евро-5". Средний уровень выбросов CO2 равен 124 г/км.
Движок постарше показывает гораздо большую производительность, ведь его мощность составляет 115 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра. Максимальная скорость составляет 188 км/час при пике крутящего момента 150 Нм. От 0 до 100 км/час автомобиль может разогнаться за 10,8 секунд, что делает "Пежо 301" с этой версией движка более приоритетным в плане динамики. Напоследок скажем несколько слов о расходе топлива. В условиях городской суматохи расход - 10 литров на 100 км. На трассе этот показатель снизится до 5,6 литров. Что же, для такого силового агрегата вполне нормальный результат. Эта версия согласно экологическим нормам, соответствует стандарту "Евро-4", ведь выброс CO2 находится на отметке 164 г/км.
Вам будет интересно:Самодельная лебедка: схема и подробное описание
Наконец, последний двигатель - это 92-сильный мотор с объемом 1,6 литра. Пик крутящего момента приходится на отметку 230 Нм, что позволяет разогнать автомобиль до 100 км/час за 11,2 секунд. Максимальная скорость останавливается на отметке 180 км/час. В принципе, именно дизельные движки нынче наиболее популярны в Европе, ведь в такой вариации объединяются мощь и динамика. К тому же дизель еще и экономичный: в городе машина "скушает" всего 4,9 литра топлива на 100 км, а на трассе и вовсе 3,9 литра. Куда уж меньше! Дизель соответствует экологическому стандарту "Евро-3", где уровень выброс CO2 не превышает 112 г/км.
Что касается трансмиссии, все двигатели агрегируются 5-ступенчатой "механикой". 1,6-литровая бензиновая версия агрегируется также 4-ступенчатым "автоматом", но будет стоить несколько дороже. Вот такие имеем автомобиля "Пежо-301" характеристики.
Подвеска и управляемость
Peugeot 301 оборудован передней независимой подвеской, пружинной, которая выполнена на базе стоек "МакФерсон", а также стабилизатора поперечной устойчивости. Сама подвеска немного жестковата, а поэтому дорожные ухабы все же будут ощутимы в салоне, но это касается только наихудших дорог. Небольшие ямки автомобиль будет проходить уверенно и тихо. На передних колесах производителем было решено установить дисковые тормоза, а на задних - тормозные барабаны, что вполне характерно для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,8 л. Качественный электроусилитель руля позволяет водителю с легкостью лавировать на дороге, грамотно вписываясь в повороты. Радиус разворота составляет 10,7 метра. В общем, тест-драйв "Пежо-301" пройдет с легкостью, принеся водителю только удовольствие.
Комплектации
В России автомобиль представлен в 3 комплектациях: Access, Active и Allure. В "Пежо-301" комплектации имеют значительную дифференциацию, что создано для привлечения как можно большего количества потенциальных клиентов.
Базовая версия - Access - обзаведется бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, радиоподготовкой, полным комплектом безопасности и 15-дюймовыми стальными дисками. Вполне бедная комплектация, однако за определенную доплату вы можете обзавестись кондиционером, неплохой аудиосистемой, дополнительными элементами внешнего облика и "противотуманками".
Версия Active отличается от базовой наличием автоматизированного кондиционера, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и дополнительной функцией EBA. За доплату можно установить аудиосистему, 15-дюймовые легкосплавные диски и различные пакеты аксессуаров.
Наконец, топовая версия Allure имеет все, вышеупомянутое в версии Active, а также отличную автомагнитолу, коммуникационную систему Bluetooth + USB-вход, 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку руля и центральный передний подлокотник. За доплату есть возможность установки круиз-контроля. Относительно комплектаций, представленных у "Пежо-301", отзывы достаточно противоречивы, ведь при той же стоимости у конкурентов зачастую встречается "начинка" побогаче.
Цены
Peugeot 301 - это доступный для россиян автомобиль, а поэтому он вас приятно удивит своей стоимостью. За бюджетную версию вам придется отдать от 461 900 рублей. Версия Active обойдется в 571 900 рублей и больше. Наконец, на топовую придется хорошенько раскошелиться, ведь ее стоимость стартует с отметки в 631 900 рублей. Перед покупкой вы можете пройти тест "Пежо-301", дабы полностью оценить его достоинства. Заполнить заявку вы можете на официальном сайте либо в автосалоне своего города.
Безопасность
Безопасность является приоритетной составляющей нашего "героя", ведь Peugeot 301 - это семейный автомобиль, а поэтому должен совмещать 3 вещи: практичность, комфорт и безопасность. Что касается подвески и управляемости, мы уже упоминали о том, что с ними все в порядке. Помимо этого, автомобиль имеет тормозную систему ABS, а в комплектациях Active и Allure - еще и систему EBA. Плюс к этому присутствует сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Все три комплектации оборудованы подушкой безопасности для водителя, а две старших - еще и подушкой безопасности пассажира и боковыми передними подушками безопасности. За дополнительную плату можно поставить охранную сигнализацию, а также систему помощи при парковке. Краш-тесты EURO-Ncap не проводились с участием "Пежо-301". Отзывы о безопасности вы можете прочитать на многочисленных форумах, посвященных французскому автоконцерну.
Ближайшие конкуренты
В нашей стране нынче не так уж и мало бюджетных моделей, которые могли бы потеснить с рынка Peugeot 301. В первую очередь стоит обратить внимание на Hyundai Solaris, которая значительно обгоняет нашего героя в плане дизайна. Цены и комплектации этих двух автомобилей практически тождественны, а поэтому тут уже идет соперничество между разномастными вкусами водителей. Не менее "опасным" соперником для "Пежо-301", отзывы о котором порой несколько лучше, нежели о нашем "французе" - это KIA Rio. Его комплектации во всех версиях значительно богаче, а в дизайне он совершенно ничем не проигрывает. Конечно, цена немного выше, но не масштабно. Наконец, последним вероятным соперником станет французский "сосед" Renault Logan, который проигрывает по всем параметрам, но и предлагается по значительно меньшей цене. Однако окончательный выбор только за вами.
Итог
Что мы имеем в итоге? Перед нами типичный представитель бюджетной линейки автомобилей, хотя и не лишенный своих принципиальных особенностей. Во-первых, порадовал дизайн "пыжика". Он не банальный, но и не вычурный. Внешний облик получился вполне приятным. Во-вторых, в интерьере не прослеживается дешевых и скрипящих деталей, что мы можем наблюдать у китайских авто. Все собрано качественно и аккуратно. В-третьих, порадовала просторность салона, коей не могут похвастаться соперники в данном сегменте. Наконец, технические характеристики также вполне приемлемы, хотя и сильно дифференцированы.
Вот, пожалуй, и все, что касается "Пежо-301". Комплектации и цены авто порадуют любого покупателя, имеющего полумиллионный бюджет.