25-12-2018 09:00

Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106 - ремонт и эксплуатация

Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом о том, как производится установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.

Инструменты

Для того чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-ой модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Универсальный фиксатор шкивов.
  • Ключ на 36 миллиметров.
  • Отвертку или балонный ключ.замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

Выправление вмятин без покраски - что это за технология и можно ли ее использовать в домашних условиях?Вам будет интересно:Выправление вмятин без покраски - что это за технология и можно ли ее использовать в домашних условиях?

Подготовив данный набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помощь напарника нам тоже не помешает.

Замена своими руками

В ходе выполнения работ нам нужно частично разобрать двигатель внутреннего сгорания. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента производится установка меток ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке меток больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленчатого вала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров – именно так должны выставляться метки.

установка меток ГРМ ВАЗ 2106

После этого крылья накрываются куском плотной ветоши (подойдет обычное покрывало). Делать это не обязательно, однако это убережет покрытие кузова от возможных деформаций и царапин. Как проводится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) далее? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем следует включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. В это же время помощник должен открутить на шкиве гайку. Делается это при помощи большой отвертки или баллонного ключа. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.

На следующем этапе снимаем клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно предварительно вынуть воздушный фильтр, тягу педали акселератора, а также тросик подсоса из карбюратора. Дальше отвинчиваем все гайки и вынимаем крышку клапанов. Затем снимаем переднюю крышку ДВС. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта выполняют функцию фиксации крышки к поддону картера. Если крышка сходит с трудностями, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.

Для демонтажа цепи газораспределительного механизма следует предварительно ее ослабить. Для этого опускается натяжитель. Далее стопорные шайбы отгибаются и откручиваются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После извлекаем две шестерни. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того чтобы ее окончательно извлечь наружу, откручиваем специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело вынимать из подкапотного пространства.

Также рекомендуется продиагностировать исправность башмака натяжителя. Для этого снимаем его и смотрим на внешнее состояние. Если он сильно потрепан и изношен, рекомендуется сразу его заменить на новый.

Дальше откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить исправность натяжителя очень просто. Для этого следует отпустить наружную гайку и надавить шток таким образом, чтобы он зашел внутрь. Дальше гайка затягивается. Под действием пружины шток должен выйти наружу. Если этого не произошло, значит, натяжитель пришел в негодность и его нужно заменить.установка цепи ГРМ ВАЗ 2106

После меняем успокоитель цепи ГРМ. Данный элемент в случае сильного износа может разорваться, а его части упадут вниз ДВС. Крепится он 2 винтиками к ГБЦ. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обратить внимание на размеры элемента. Чтобы не приобрести слишком длинную или короткую, нужно заранее узнать модель ДВС. По нему и следует подбирать новую цепь.

ГРМ (ВАЗ-2106 "шестерка"): замена цепи и особенности сборки

Теперь можно производить сборку. Она делается в обратной последовательности. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на переднюю крышку. При ее установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы она нормально стала на свое место. А после установки шкива следует прокрутить мотор и только после этого прикрутить крышку.

Когда требуется замена цепи ГРМ?

ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене данного элемента. Как показывает практика, цепь меняется раз в 100-200 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется данный автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно в смазке и прослужит вам не один год.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена цепи ГРМ. ГРМ ВАЗ 2106 ВАЗ-2106 при неисправностях данного механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Поэтому берегите свой автомобиль и меняйте цепь вовремя.



Источник