Одной из самых успешных моделей в сегменте компактных малолитражных автомобилей по праву считается «Ниссан Марч». Отзывы владельцев машины в большинстве случаев характеризуют её как маневренное, юркое, лёгкое в управлении авто с приятным внешним обликом и неплохим салоном. Это и не удивительно, ведь с самого начала выпуска модели инженеры компании-производителя использовали в ней исключительно последние разработки, что касались не только двигателя и устройства колёс, но и других важных узлов и агрегатов.
Краткая история появления модели
Вам будет интересно:"БМВ Е60" - пятая баварская "пятёрка"
Первое поколение автомобилей «Ниссан Марч» дебютировало в 1982 году на территории Японии. Компактные авто тогда пользовались большим спросом, поэтому новинка быстро заняла одну из лидирующих позиций на рынке. Любовь и признание японцев машина получила прежде всего за свой маленький кузов и в то же время довольно просторный салон. Через три года после официального дебюта авто начали появляться первые его модификации. В частности, в 1985 году с конвейера сошёл первый экземпляр модели с турбированным мотором. Ещё четыре года спустя широкой публике был представлен автомобиль, рассчитанный на участие в ралли.
1992 год ознаменовался появлением второго поколения модели, которое успешно реализовывалось не только в Японии, но и в Европе. В общей сложности было выпущено и реализовано более двух с половиной миллионов машин, что считается довольно высоким показателем. В таком варианте «Ниссан Марч» выпускался на протяжении шести лет, при этом оставаясь актуальным и не теряя своих поклонников. Изменения в дизайн автомобиля были внесены лишь в 1998 году, что позволило еще на некоторое время отсрочить его моральное и техническое старение. Машина отличалась тем, что была выполнена без углов и собиралась в двух вариантах кузова – с тремя и пятью дверями.
Внешний облик
Уже после первого взгляда на этот автомобиль не остаётся никаких сомнений в том, что в нём всё рассчитано на симпатии водителей женского пола. Об этом свидетельствует дизайн и цветовые решения. Последняя из модификаций авто построена на совершенно новой многофункциональной платформе «Versatile», главное достоинство которой заключается в том, что машина может выпускаться в варианте с не только передним, но и с полным приводом. По сравнению с предыдущим вариантом, общая длина авто увеличилась на 61 мм. В зависимости от пожеланий покупателей, предусмотрено двенадцать вариантов цвета, три из которых доступны исключительно для «Ниссан Марч». Характеристики багажного отделения по сравнению с предыдущей версией не изменились: его объем также равняется 251 литру. Удачное расположение передних стоек крыши и низкая линия остекления обеспечили отличный обзор для водителя.
Салон
Автомобиль имеет настолько просторный салон, что здесь довольно комфортно могут разместиться люди ростом до 175 сантиметров. На высоком уровне находится и его практичность. Внутри машины предусмотрено множество бардачков, ящиков для перчаток и подстаканников. Что касается цветового оформления интерьера, то перед покупателем стоит выбор из трёх решений – сочетание чёрного окраса с цветом слоновой кости, а также полностью чёрный либо серый вариант. Панель приборов, на которую выведены индикаторы функционирования систем авто, является весьма информативной и удобной.
Технические характеристики
Говоря о двигателях для модели «Ниссан Марч», следует отметить, что для неё предусмотрено три варианта силовых установок, объём которых составляет 1,0, 1,2 и 1,4 литра. Каждый из них по такому параметру, как вредность отработанных газов, отнесён к категории «три звезды». Флагманским стал 1,2-литровый мотор, который состоит из четырёх цилиндров и развивает мощность в 80 лошадиных сил. Главной его инновацией является система «Idling Stop», которая выключает двигатель во время остановок (к примеру, на светофоре), что позволяет экономить топливо. Запуск его в этом случае происходит автоматически – сразу после отпускания педали тормоза или поворота руля. Что касается трансмиссии, то стандартным является «автомат» на четыре ступени, который имеет электронное управление. Как бы там ни было, доступен также вариант с механической коробкой на пять передач. Что касается ходовых характеристик, то большинство экспертов сходятся на том, что в этом показателе модель вышла на совершенно новый уровень.
Комплектация
Среди систем безопасности «Ниссан Марч» следует отметить «ESP» и «ABS», что входят в базовую его комплектацию. Кроме этого, уже в самом простом варианте, который называется «Visia», машина оборудована кондиционером, шестью подушками безопасности, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, центральным замком и другими приборами. В самой дорогой комплектации («Tekna») авто может похвастаться наличием климат-контроля, панорамного стеклянного люка, парктроников, возможностью доступа без ключа, легкосплавными дисками, а также системой «PSM», предназначение которой заключается в поиске места для парковки.
Цена
Что касается стоимости автомобиля «Ниссан Марч», цена его зависит от комплектации и в салонах отечественных дилеров составляет около 500 тысяч рублей.