В последнее время китайские автопроизводители все чаще занимаются разработкой и серийным впуском бюджетных кроссоверов. И в силу большой конкуренции китайцам приходится разрабатывать все новые и новые варианты. Одним из таких необычных примеров стал кроссовер-хетчбек Geely MK-Cross 2013. Отзывы и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.
Дизайн
По внешнему виду автомобиль действительно напоминает какой-то кроссовер. Но на самом деле производитель позиционирует свою новинку как легковой автомобиль, а именно хэтчбек. Те, кто ни разу не видел данный кроссовер вживую, спросят: «Ну какой же это хэтчбек?» И действительно, дизайн, который получил автомобиль Geely MK-Cross (отзывы владельцев также отмечают это), невозможно сопоставить даже с видом самой высокой малолитражки.
Вам будет интересно:Автомобиль "Мазда-626": технические характеристики, двигатель, ремонт, фото
Но на этом чудеса не заканчиваются. Интересен тот факт, что внешний облик данного автомобиля был разработан не с нуля. Да, китайцы умеют копировать дизайны с других авто, но это не тот случай. Дело в том, что прототипом для разработки облика стал седан «Джили МК» второго поколения. Если сопоставить его внешний вид и дизайн новоиспеченного хэтчбека (особенно переднюю часть), существенных отличий можно не заметить. Однако на фоне других машин в сером городском потоке Geely MK-Cross явно будет отличаться своим высоким 17.5-сантиметровым клиренсом и спортивной формой кузова.
Правда, с габаритами здесь не все так гладко. Даже по сравнению с «Ниссаном Кашкай» этот «китаец» будет смотреться крохой. Получается, что «Джили МК-Кросс» - это очень и очень маленький джип, который в силу своих малых габаритов вписывается в рамки обычного хэтчбека. В общем, такого необычного «продукта» мировой рынок мог ждать только от китайцев.
Geely MK-Cross 2012 – отзывы об интерьере
Внутренняя часть автомобиля, судя по отзывам автовладельцев, не сильно впечатляет, как и его внешний облик. И действительно – глядя на фото интерьера, сложно представить себе, что это салон какого-либо презентабельного внедорожника.
Как не крути, а бюджетность оставила здесь солидный отпечаток. И если на разработку внешнего вида китайцы не пожалели денег, то в случае с интерьером они явно сэкономили. Кстати, салон тоже был скопирован все с того же седана "Джили МК" второго поколения. Для того чтобы сравнить и оценить все изменения, предлагаем рассмотреть дизайны интерьеров обоих автомобилей.
Как видите, перемены коснулись лишь окраски некоторых отделочных материалов. Сразу в глаза бросаются ярко-красные вставки, которыми украшен весь периметр салона. Красное здесь все – педали, чехлы кресел, дверные ручки, рулевое колесо. Да что там говорить, даже ручка КПП обшита красной тканью. Немного преобразился руль - он стал более объемным и 3-спицевым. Пожалуй, на этом вся спортивность и отличия от интерьера седана «Джили МК» заканчиваются. В остальном никаких приметных отличий и интересных деталей нет. Даже панель приборов размещена по центру торпеды – так производитель решил проблему с право- и леворульными автомобилями (ведь машина-то поставляется не только на внутренний рынок!).
Технические характеристики
Если производитель так сэкономил на салоне, то что уж говорить о разнообразии силовых установок? И вправду – на мировой рынок MK Cross выпускается лишь с одним-единственным двигателем. Им является полуторалитровый рядный двигатель мощностью в 94 лошадиные силы.
Он присутствует как в базовой, так и в топовой комплектации автомобиля. Также не хватает разнообразия в выборе коробок передач – отмечают отзывы владельцев. Geely MK-Cross во всех исполнениях снабжается лишь одной 5-ступенчатой механической КПП. Но не стоит забывать, что данный автомобиль – бюджетного класса.
Динамика
Не радуют и скоростные характеристики хэтчбека – говорят отзывы владельцев. Geely MK-Cross делает рывок с нуля до «сотни» примерно за 17 секунд. Что уж здесь говорить, если под капотом стоит не спортивный, а малолитражный моторчик силой в 94 «лошадки»!
Расход топлива
Единственное, что действительно радует, так это расход топлива. Как отмечают отзывы владельцев, Geely MK-Cross потребляет не более 6.5 литров топлива на 100 километров пути в смешанном цикле. Кстати, по паспортным данным, он должен укладываться в норматив 5 литров. Как говорят отзывы о Geely MK-Cross, машина, несмотря на свою слабую динамику разгона, очень хорошо маневрирует в городе. Благодаря своим малым размерам она способна быстро преодолеть любую пробку или припарковаться в переполненном автомобилями дворе.
Цены и комплектации
Как говорят отзывы владельцев, Geely MK-Cross – это достойный вариант для тех, кто желает купить новый недорогой автомобиль. Все его недостатки в виде слабой динамики и аскетичного салона с лихвой покрываются его начальной стоимостью, которая составляет 350 тысяч рублей (в исполнении «Комфорт»).
Более дорогая комплектация, «Лакшери», доступна в России по цене в 370 тысяч рублей. За эту стоимость покупатель получает две подушки безопасности, дополнительный электропакет, кожаный салон, люк на электроприводе, фирменную аудиосистему, комплект противотуманных фар, систему ABS, и что самое главное – кондиционер. Кстати, на внутреннем рынке начальная стоимость хэтчбека составляет 8 тысяч долларов (примерно 280 тысяч рублей). Стоит отметить, что эта стоимость даже ниже цены самого дешевого автомобиля России – «Лады Гранта» (на 8 тысяч рублей). Так что китайский автомобиль «Джили МК-Кросс» способен составить хорошую конкуренцию бюджетным ВАЗам, даже если не вспоминать про уровень оснащения и отсутствие кондиционера у отечественных авто. Как отмечают отзывы владельцев, Geely MK-Cross является идеальным автомобилем для ежедневных поездок на работу и семейных путешествий на природу.