Легковой автомобиль «Шкода Рапид» - один из самых ярких представителей бюджетных седанов европейского производства. За все время своего существования он уже успел покорить не только европейский, но и российский рынок, став настоящим бестселлером. В России эту модель знают уже несколько лет. Она настолько прижилась у нас, что осенью 2014 года в Калуге будет запущено ее серийное производство. А это значит, что цена бюджетного седана станет еще меньше. Но обо всем по порядку. Итак, какие имеет Skoda Rapid 2014 отзывы владельцев, дизайн, технические характеристики и цену?
Внешний облик седана
Вам будет интересно:"Калина-2": отзывы владельцев. "Калина-2" (универсал). "Калина-2": комплектации
Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле компании. В облике седана встречаются все те же узнаваемые черты – прищуренная оптика и необычная решетка радиатора, которая вместе с рельефным капотом создает некий клювообразный «передок». Но устарелым этот дизайн, вопреки минимуму произведенных изменений, назвать нельзя.
Современность образу придают новые «рубленые» формы кузова, строгий воздухозаборник и массивный передний капот. Что примечательно, некоторые модификации «Шкоды» будут идти вместе с панорамной крышей. А это значит, что «Рапид» еще на шаг отдалится от своей бюджетности и приблизится к классу бизнес-седанов. Почему именно так? Да потому что ни один «европеец» такого класса не оборудуется панорамной крышей, даже в самых топовых и люксовых комплектациях. Внешность чешского седана нельзя назвать сильно яркой и броской. Но по сравнению с другими бюджетниками он явно смотрится солиднее и выразительнее.
Вам будет интересно:"Ленд Ровер Фрилендер": отзывы владельцев, технические характеристики, фото
Если сравнивать «Рапид» с более ранними моделями автомобилей «Шкода», можно заметить, насколько выросли в габаритах противотуманные фары. И если раньше они освещали лишь 5-10 метров дорожного полотна, то теперь, благодаря более объемному отражателю, их вполне можно использовать как ближний свет. Кстати, интегрированных в фары ходовых огней здесь нет, так что нашим водителям придется самостоятельно докупать и монтировать ДХО либо ездить на включенном головном свете.
Массивный «передок» дополняется не менее крупными порогами по ширине кузова. Так производитель, наверное, хотел подчеркнуть солидность марки. Кстати, такие большие вырезы на дверях были сделаны неспроста. Внутри них скрыты массивные ребра жесткости, которые препятствуют сминанию дверей при дорожно-транспортном происшествии и дальнейшему травмированию водителя и его пассажиров.
Skoda Rapid 1.4 TSI - отзывы и обзор интерьера
Очень много автолюбителей ругают «Шкоду» за салон. Как утверждают отзывы, Skoda Rapid DSG 1.4 имеет очень консервативный и невзрачный дизайн интерьера. Да, здесь нет карбоновых и хромированных вставок, нет массы кнопок, размещенных по всему периметру салона, да и сама архитектура торпеды без ярких вырезов, линий и глубоких выемок. Но когда садишься за руль «Шкоды», становится понятно, за что народ так ее полюбил.
Ведь тот комфорт, с которым ты на ней едешь, несравним ни с каким другим аналогичным бюджетником. Именно из-за практичности компоновки, комфортабельности и высокого уровня эргономики так востребована на российском рынке Skoda Rapid. Отзывы владельцев отмечают также высокое качество сборки – внутри нет лишних зазоров, щелей и характерного химического запаха, как это бывает на некоторых «китайцах». Правда, современным интерьер назвать очень трудно. Такие машины производились в Европе 10 лет назад. Время прошло, дизайны изменились, а «Шкода» осталась на том же уровне. Возможно, чехи просто не хотят экспериментировать с дизайном интерьера. С другой стороны, покупатель всегда будет знать, чего ожидать от «Шкоды». В общем, ругать салон мы не будем. Как бы там ни было, а находиться внутри седана действительно комфортно. Пусть он невзрачный, не яркий, зато удобный. И точка.
Технические характеристики двигателей
На европейском рынке покупателям будут доступны как дизельные, так и бензиновые установки. Правда, в Россию «дизели» из Европы не поставляют. Но о них мы все равно расскажем, а пока рассмотрим бензиновую линейку двигателей. Здесь представлены 4 рядных 4-цилиндровых установки. Среди них младшим является 1.2-литровый агрегат, развивающий мощность до 75 лошадиных сил. Не менее скромными характеристиками удивил второй по счету агрегат мощностью в 86 «лошадей» и объемом в те же 1.2 литра. Однако таких показателей не хватает, дабы нормально разогнать почти 1200-килограмовую машину и контролировать ее на ходу. Одним из наиболее оптимальных вариантов считается 105-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом цилиндров в 1200 «кубиков». Топовым среди представителей бензиновых агрегатов считается 1.4-литровый двигатель, максимальная мощность которого составляет порядка 122 лошадиных сил.
«Шкода TDI»
Что касается дизельных установок, их всего две, а именно пара 1.6-литровых моторов мощностью в 90 и 105 лошадиных. Все двигатели укомплектовываются одной механической коробкой передач. Будет ли в дальнейшем производитель расширять линейку своих трансмиссий, неизвестно. А пока нашим автолюбителям придется довольствоваться механической коробкой переключения передач.
Динамика и расход топлива
Что интересно, Skoda Rapid (отзывы владельцев также отмечают этот момент) является одним из немногих автомобилей, которые могут похвастаться наиболее высокими эксплуатационными характеристиками. Так, рывок с нуля до 100 километров в час занимает по времени всего лишь в 10 секунд. Неплохой показатель для бюджетного седана Skoda Rapid.
Отзывы владельцев говорят и про экономичный расход топлива. Благодаря системе непосредственного впрыска топлива в цилиндр, на 100 километров пути машина тратит порядка 4.5-5.5 литров топлива. При этом запас хода на полоном баке составляет порядка 1000-1200 километров. Серьезных проблем с топливной системой на бензиновых модификациях пока не обнаруживалось. Главный совет будущим покупателям: заправляться только на проверенных АЗС и только 95-м бензином.
Цены
Начальная стоимость бюджетного седана в России составляет 480 тысяч рублей. Топовая же версия является доступной по цене порядка 580 тысяч рублей. Сразу отметим, что версий салона предусмотрено несколько – с тканевой и кожаной обивкой. Последняя будет доступна лишь в топовых комплектациях.
Skoda Rapid - отзывы об уровне оснащения
Что касается выбора комплектаций, многие советуют отдавать предпочтение модификации Skoda Rapid Ambition. Отзывы владельцев отмечают факт наличия там полноразмерной запаски (не «докатки», как на многих «европейцах»), электрических стеклоподъемников, а также системы обогрева форсунок стеклоомывателя. За небольшую доплату в размере 48 тысяч рублей можно получить пакет таких опций, как кондиционер, система электрического обогрева кресел и боковых зеркал, магнитолу и еще одну фронтальную подушку безопасности. Топовые версии включают в себя полный электропакет, парктроник, бортовой компьютер, а также различные мелочи в виде подсветки перчаточного ящика, складывающейся системы спинок задних кресел, дополнительной подсветки салона и множества других мелких элементов.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие заслужила Skoda Rapid отзывы, рассмотрели дизайн и узнали цену этого авто. Судя по уровню оснащения, «Шкода Рапид» является не самым лучшим вариантом для любителей различных «наворотов». Однако по своей стоимости она укладывается в рамки 480 тысяч рублей. А это значит, что «Рапид» может стать хорошей альтернативой отечественным седанам, в которых кондиционер не предусмотрен даже за дополнительную плату.