Fiat Scudo представляет собой микроавтобус среднего размера, официальный дебют которого состоялся в 1995 году. Автомобиль является неким промежуточным звеном между модификациями Doblo и Ducato (он крупнее первой из них и меньше второй). Машина способна вместить девять человек, поэтому довольно широко используется различными компаниями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров, в том числе и такси.
Дебют
В 1995 году широкой публике было представлено первое поколение модели «Фиат-Скудо». Отзывы экспертов с самого начала существования автомобиля характеризовали его как машину с оптимальными габаритами. И правда, общая длина салона новинки превышала отметку в два метра, в то время как его грузоподъёмность составляла около 900 килограммов. Для нее предусматривались три вида силовых установок, каждая из которых представляла собой дизельный мотор. Первый двигатель имел объём 1,9 литра и мощность 68 «лошадок». Вторым вариантом силовой установки выступал двухлитровый 89-сильный «дизель». Что касается третьего типа, то им являлась вторая из упомянутых выше установок, оборудованная турбиной, благодаря которой суммарная мощность агрегата выросла до отметки в 99 лошадиных сил.
Первые изменения
Вам будет интересно:Полный обзор "Киа-Маджентис" двух поколений
Несмотря на значительный первоначальный успех модели «Фиат Скудо», отзывы и пожелания владельцев автомобиля свидетельствовали о необходимости совершенствования и расширения линейки моторов, предусмотренных для него. Как результат, в 2004 году компания-производитель представила новый ряд силовых установок. Первый из двигателей остался прежним – 1,9-литровый 68-сильный «дизель». Кроме него, авто могло комплектоваться двумя вариантами турбодизеля JTD, мощностью 93 и 108 «лошадок», а также двухлитровым бензиновым агрегатом, имеющим 134 лошадиных силы.
Второе поколение
Дебют второго, и пока что последнего, поколения авто состоялся в 2007 году. Следует отметить, что во время разработки его дизайна множество идей и решений было позаимствовано у модели Ducato. Этим и объясняется схожесть двух автомобилей. Как и ранее, основными концепциями минивена «Фиат Скудо» стало удобство, просторность и внешняя привлекательность. Общий объём багажного отделения новинки составил 770 литров, а грузоподъёмность выросла до отметки в 1200 килограммов. Автомобили второго поколения стали вмещать уже девять пассажиров, а не семь, как ранее. Задние ряды сидений, в случае возникновения такой необходимости, можно демонтировать либо сложить, тем самым увеличив полезный объём багажника.
Другие улучшения
Существенно улучшены были также во втором поколении автомобиля «Фиат Скудо» характеристики двигателей. Производитель предусмотрел для модели всё те же четыре варианта силовых установок. Вместе с этим они были доработаны с учётом последних тенденций в автомобилестроении. Как результат, повысилась эффективность моторов, а также их экономичность. Особое внимание инженеры уделили обеспечению высокого уровня комфорта для пассажиров, лёгкости управления автомобилем, а также эргономичности передней панели. Помимо всего прочего, нельзя не отметить особый стиль, который характерен для новинки, ведь своей внешностью она сильно напоминает спортивный универсал.
Комплектации
«Фиат-Скудо» выпускается в двух комплектациях: Family, которая ориентирована на семейные пары с детьми, и Executive, рассчитанной на использование в виде клиентского авто. Второй из вариантов является более дорогим, а к основным его преимуществам относится возможность отдельно настраивать кондиционер под каждый из рядов сидений.
Популярность и аналоги
Второе поколение автомобиля сразу после своего появления на рынке превысило все планы компании-производителя относительно количества продаж. Ярким доказательством ошеломляющего успеха можно назвать и тот факт, что в рекламе авто снялся знаменитый немецкий автогонщик Михаэль Шумахер.
Начиная с 2007 года производство модели «Фиат-Скудо» происходит на территории Франции. Его основными конкурентами считаются Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Все эти модели не только очень похожи внешне, но имеют во многом аналогичные технические характеристики.
Модель «Скудо» в России
Официальные поставки автомобиля на отечественный рынок начались лишь в 2014 году. Здесь модель представлена в пассажирском и грузовом варианте. Что касается двигателя, то для российских потребителей предусмотрен только 120-сильный дизельный мотор, объём которого составляет два литра.
Модификация авто в кузове «фургон» имеет грузоподъёмность от 0,9 до 1,1 тонны в зависимости от её высоты и длины. В стандартную комплектацию входит система АБС и одна подушка безопасности. Стоимость этого варианта стартует с отметки в 959 тысяч рублей.
«Фиат-Скудо» в версии «микроавтобус» дополнен аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, а также обогревом лобового и боковых стёкол. Всем желающим приобрести автомобиль придётся выложить как минимум 1,161 миллиона рублей.
Помимо этих двух вариантов, предусматривается и комбинированная версия. В этом случае пассажирское отделение рассчитано на пять человек, в то время как объём грузового отсека составляет 2,9 кубических метра, а его грузоподъёмность – 0,8 тонны. Минимальная стоимость такого авто равняется 1,064 миллиона рублей.