Очевидным фактом является то, что Китай играет одну из самых важных ролей на мировом автомобильном рынке. При этом стремительными темпами увеличиваются не только объемы производства продукции, но и ее качество, благодаря чему китайские автомобили представлены практически в любой части мира.
В 2013 году Китай выпустил 82 млн автомобилей собственного производства и постепенно увеличивает этот показатель. Специалисты считают, что в ближайшее время ежегодный выпуск китайских моделей увеличится до 100 млн (25% от ежегодного мирового автопарка). Одним из последних автомобилей, играющих в этом далеко не последнюю роль, является "Джили GC6".
Вам будет интересно:«Лада Гранта» (лифтбек): отзывы. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики
Geely – одна из крупнейших китайских компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Несмотря на то что фирма является относительно молодой, она давно зарекомендовала себя с лучшей стороны и не просто так занимает высокое место на мировом рынке.
Начало
Вам будет интересно:Автомобили Geely – удобство и комфорт по разумной цене
История компании Geely начинается в 1984 году, когда ее создали как небольшую фирму, специализирующаяся на производстве холодильников и запчастей для холодильных установок. Спустя несколько лет ее переквалифицировали для выпуска строительных материалов. И только в 1992 году Geely занялась производством мотоциклов и скутеров, а в 1994 году стала лидером в этом сегменте на китайском рынке. Первые модели фирмы поступили на китайский рынок в 1998 году, а на мировой – в 2003.
Согласно популярному журналу Forbes, Geely входит в ТОП-20 лучших компаний Азии, а на китайском рынке является еще и самым инновационным предприятием. В 2010 году фирма выкупила известный во всем мире бренд - Volvo Personvagnar.
Модельный ряд азиатских автопроизводителей включает более трех десятков автомобилей, выпускаемых под разными марками. В него также входят биотопливные модели.
Экстерьер, размеры
Вам будет интересно:Как ездить на машине? Как водить машину: советы инструктора
Китайские производители периодически радуют покупателей, выпуская новые, более современные автомобили. И вот в 2014 году на российский рынок поступила очередная новинка - "Джили GC6". Отзывы владельцев говорили о том, что модель Geely MK, выпускаемая с 2006 года, устарела и требовала замены. Поэтому именно GC6 заменит хорошо зарекомендовавший себя, но приевшийся автомобиль. В новинке же автолюбители отмечают свои достоинства и недостатки. К плюсам относят высокий клиренс, хорошую подвеску, вместительный салон и багажное отделение, доступность. Среди недостатков отмечают малую мощность двигателя, высокое расположение педали сцепления, проблемы с поиском необходимых деталей.
Несмотря на простой, лишенный каких-либо изысков внешний вид, модель имеет привлекательную головную часть, выделяющую ее даже в плотном городском потоке.
Автомобиль получил обновленную радиаторную решетку, современную головную оптику с противотуманными фарами, внушительный бампер с прорезью для воздухозаборника. На кормовой части расположена стандартная крышка багажника с хромированной перекладиной, привлекательный бампер, светодиодная оптика. "Джили GC6" представляет собой стандартный четырехдверный седан, предназначенный для перевозки пяти человек (с водителем).
Как и его старший "сородич", автомобиль не отличается внушительными размерами. Общая длина кузова равна 4 342 мм, ширина – 1 692 мм, а высота составляет 1 435 мм. Колесная база новинки - 2 502 мм, ширина передней колеи – 1 450 мм, задней – 1 445 мм. Немаловажной характеристикой для отечественных автолюбителей является клиренс. Здесь он составляет 150 мм. Снаряженная масса модели равна 1 178 кг. Напомним, что для отечественного рынка автомобиль поставляют с защитой картера.
Салон
В отличие от предшественника, салон Geely GC6 выполнен в традиционном компоновочном стиле с комбинацией приборов, расположенных напротив водителя. Современная панель приборов гармонично сочетается с плавными линиями интерьера и отличается эргономикой и высокой информативностью. На центральной консоли размещен небольшой экран блока управления дополнительных индикаторов, большой дисплей, управление отоплением, аудиосистемой, кондиционером. Мультимедиа поддерживает флеш-технологии, USB-накопители, карты памяти.
Пассивная и активная безопасность
Отзывы специалистов говорят о том, что в вопросе безопасности "Джили GC6" способен составить серьезную конкуренцию корейским и японским аналогам в своем сегменте. Кузов модели из высокопрочной стали производитель дополнил специальным каркасом усиления для дверей, стоек и зон программируемой деформации головной части автомобиля.
Все комплектации включают по две подушки безопасности, трехточеченые ремни безопасности с преднатяжителями. Предусмотрена возможность регулировки кресел по высоте, для детских сидений установлены крепления ISOFIX.
Базовые версии также включают системы ABS и EBD, помогающие сохранять управляемость во время экстренного торможения, не позволяя при этом уходить в неконтролируемое скольжение. Тест-драйв "Джили GC6" показал качественную работу электронных вспомогательных систем.
Следует отметить, что блок управления мотором, ABS и подушки безопасности совместно с приборным щитком разработчики объединили в специальную систему обмена данными CAN, ранее применяемую для старших "сородичей" – моделей Emgrand 7, Emgrand X7. В целом, главная задача данной технологии – повышение безопасности пассажиров за счет максимально быстрого реагирования на столкновения (в случае с подушками безопасности каждая 0,1 с играет большую роль).
Двигатель, трансмиссия
Выбор силовых агрегатов ограничен 16-клапанным бензиновым мотором с распределенным впрыском топлива, мощностью 94 л. с. и рабочим объемом 1,5 л. В условиях городской езды средний расход Geely GC6 составляет 7,8 л, на трассе – 6,3 л, в смешанном цикле – 6,8 л/100 км. Для двигателя желательно использовать бензин качества А92. Он отвечает экологическим стандартам Евро-4.
Выбор трансмиссии также ограничен только 5-ступенчатой механической КПП. С ней автомобиль способен развить скорость в 165 км/ч. В будущем компания намерена организовать выпуск более мощных двигателей и АКПП.
Шасси, тормоза
За основу шасси была взята стандартная переднеприводная платформа. Впереди подвеска представлена независимыми стойками MacPherson, сзади – торсионной балкой и винтовыми пружинами. На передней оси инженеры установили дисковые вентилируемые, сзади – стандартные дисковые тормоза.
Комплектации, цены
На российском рынке "Джили GC6" представлен в двух комплектациях, практически не отличающихся друг от друга: Base и Comfort.
Базовая версия модели включает бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулируемые боковые зеркала заднего вида, электроподогрев, центральный замок, противотуманки. Сюда также входит возможность управления крышкой бензобака на расстоянии. В качестве аудиосистемы выступает магнитола с проигрывателем MP3-дисков, оснащенная четырьмя динамиками (аудиосистема версии Comfort включает 6 динамиков). В список оборудования также входят кондиционер, регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка.
Более дорогую версию Comfort, помимо всего вышеперечисленного, оборудуют легкосплавными колесными дисками и парктроником.
Официальная стоимость базовой комплектации автомобиля равна 395 000 рублей, Comfort – 425 000 рублей.
"Джили GC6": обзор преимуществ и недостатков
Так как официальный тест-драйв не был проведен, судить о достоинствах и недостатках автомобиля рановато. В целом, китайский производитель представил автомобиль, после знакомства с которым остаются только приятные впечатления, в частности после осмотра салона. Сразу же заметно малое количество ниш и ящичков для мелочей, но этот недостаток с лихвой компенсирует вместительный багажный отсек на 468 л.
По словам тех, кто уже имел возможность осмотреть эту модель, автомобиль имеет все шансы стать популярным семейным седаном и оптимальным вариантом для тех, кто привык делать разумный выбор, исходя из оптимального соотношения цена/качество. По сравнению с аналогами своего сегмента, модель GC6 смотрится более привлекательно.
Главными конкурентами автомобиля на отечественном рынке станут Renault Logan 2, Lada Priora.