Что такое "Каравелла"? Все знают: так назывались быстроходные парусники времен великих географических открытий. Однако в 1990 году, на одном из европейских автосалонов, в рамках презентации новых моделей, широкой публике был представлен автомобиль класса "микробус", немецкого концерна Volkswagen. Красивая машина с изящными обводами кузова получила имя Caravelle. История развития новой модели отличается поэтапным совершенствованием технических характеристик, но наряду с этим автомобиль не модифицировался в полном понимании этого слова. Все доработки носили, скорее, косметический характер, хотя в ряде случаев (как, например, адаптация машины под бизнес-категорию) изменения существенным образом улучшали имидж "Каравеллы".
Вам будет интересно:"Инфинити FX35": отзывы, характеристики, фото
Первое поколение
Модель первого поколения "Каравелла", технические характеристики которой во многом повторяли параметры заднеприводных минивэнов того времени, выпускалась небольшими сериями и пользовалась умеренным спросом в течение шести лет. С конвейера сходили сверкающие лаком микробусы, все шло своим чередом. Однако концерн "Фольксваген" не зря является одним из крупнейших производителей автомобильной техники в мировом масштабе. В 1997 году выпуск модели "Каравелла", отзывы на которую не всегда были позитивными, приостановили, и машина попала в руки специалистов по рестайлингу. Конструктивные перемены коснулись отдельных элементов кузова и дизайна передка. В целом модернизация была поверхностной, но тем не менее "Каравелла" преобразилась, ее рейтинг существенно вырос.
Рестайлинг 1997 года
Вам будет интересно:Этот загадочный "Стелс Бенелли 600"
Предполагаемые перемены в технических характеристиках автомобиля были ориентированы на расширение моторного отсека для размещения любых марок двигателя из семейства Volkswagen, в том числе и спортивных. Для этого были радикально изменены параметры капота и сдвинуты стойки передней подвески. Теперь "Каравелла", отзывы на которую заметно улучшились, оснащалась рядными 4- и 5-цилиндровыми бензиновыми моторами или дизелем с турбонаддувом мощностью 102 л. с., который разгонял машину до 160 км/час. Двигатель "шестёрка", с V-образным расположением цилиндров, позволял разгоняться до 200 км/час, но такая скорость для микробуса смысла не имела.
Кроме новой силовой установки, "Каравелла", характеристики которой к тому времени заметно улучшились, получила более мягкую переднюю подвеску, дисковые вентилируемые тормоза на все колеса, эффективную систему АБС и четыре подушки безопасности, две фронтальные и две боковые. Комплектации "Фольксваген Каравелла" существенно расширила, в базовый набор вошли электроприводы наружных зеркал заднего вида и дверных стекол, электрический подогрев сидений и заднего стекла, отопитель с таймером и квадро-система аудио. Привилегированные комплектации также получили дополнения.
Преимущества нового салона
Салон "Каравеллы" заметно облагородился, отделку стали применять более дорогую, сидения обтягивались качественным велюром, а на обивку дверей шел рельефный кожзаменитель типа "жаккард". В центре салона выдвигался специальный модуль в виде овального столика, незаменимого в дальних путешествиях. В целом салон восьмиместного минивэна был удобным, вместительным, с высокой степенью эргономичности.
Особо стоит отметить систему вентиляции внутреннего пространства "Каравеллы" с развитой схемой воздуховодов. Компактный теплообменник, встроенный под торпедой, обеспечивал циркуляцию воздуха в трех режимах: нагрев воздушных потоков до 22, 27 градусов Цельсия и обычной комнатной температуры. Кондиционер работал в связке с теплообменником, который летом выключался. Пульт управления вентиляцией и микроклиматом салона находился на центральной консоли, в верхней части, по правую руку от водителя.
Второе поколение
Новое поколение "Каравеллы" было представлено в 2002 году, с радикально доработанным передком, интегрированными бамперами в цвет кузова, обновленной оптикой, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (пришедшей на замену 5-скоростной механической), полноприводной системой 4Motion и двухслойным кондиционером Climatronic. "Каравелла" второго поколения выпускалась в длинном - 5189 мм, и коротком варианте - 4789 мм. Разница в параметрах колесной базы составляла 400 миллиметров - 2920 и 3320. Салон "длинной" машины был рассчитан на 9 мест.
Что такое "Каравелла" с точки зрения бизнесменов
Тогда же, в 2002 году, была представлена еще одна модификация минивэна, "Каравелла-бизнес". Машину полностью адаптировали под деловые поездки с соответствующими функциями. Оснащение автомобиля включало в себя устойчивый Wi-Fi-Интернет, мобильную связь на два независимых телефона, дистанционный факс, телевизор, CD-плеер, видеомагнитофон, бар и холодильник, под которым размещался небольшой мусорный контейнер. Эта модель "Каравеллы" отличалась дорогой отделкой салона, натуральной кожей на сиденьях, мягким люминесцентным освещением, прекрасной шумоизоляцией. Двигатели для машины бизнес-класса предлагались двух вариантов: шестицилиндровый трехлитровый турбодизель мощностью 150 л. с. и 204-сильный бензиновый мотор.
Что такое "Каравелла" с точки зрения безопасности
Безопасность последних модификаций "Каравеллы", как активная, так и пассивная, выдерживается на самом высоком уровне. В первую очередь безопасность движения автомобиля на любой скорости обеспечивает хорошо сбалансированная ходовая часть, передняя и задняя подвески, оснащенные эффективными стабилизаторами поперечной устойчивости. Таким образом, машина обеспечивается надежным сцеплением колес с дорожным полотном. Тормозная система "Каравеллы" состоит из двухконтурной гидравлики, регулятора тормозных усилий, антиблокировочной системы АБС и тормозных дисков на всех колесах. К пассивной безопасности относятся подушки и ремни.
Сегодня минивэн "Каравелла", отзывы покупателей это подтверждают, считается одной из лучших моделей в своем классе. Параметры машины с каждым годом улучшаются. Это и есть ответ на поставленный вопрос: что такое "Каравелла"?
Отзывы владельцев
"Каравелла" - автомобиль универсального назначения, просторный салон вмещает от семи до девяти человек. И не зря машина выбрана для модификации в категории "бизнес-класса", с широким применением средств связи и специального оборудования. После выпуска в 2002 году новой модели второго поколения спрос на "Каравеллу" резко возрос. Покупатели отмечают новые конструктивные достоинства автомобиля, высокий уровень комфорта и впечатляющие ходовые качества. Приемистость машины, при относительно небольшом расходе топлива, приятно удивляет бывалых пользователей, а переезды за многие сотни километров проходят незаметно - пассажиры не устают благодаря выверенным эргономичным параметрам кресел.