Рано или поздно каждый автомобилист встречается с таким явлением, как коррозия кузова. Действительно, эта весьма серьезная проблема, ведь если вовремя не устранить ржавчину, она может распространиться по всему кузову, «съесть» двери, пороги, колесные арки автомобиля. Чтобы максимально сохранить машину в первозданном виде, не следует медлить с устранением проблемы коррозии. В сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном средстве, как преобразователь ржавчины. Какой лучше выбрать растворитель и как им пользоваться? Отзывы автомобилистов и характеристика данного вещества – все это подробно рассмотрено ниже.
Назначение
Вам будет интересно:Какую машину купить начинающему водителю? Выбор первого автомобиля: отзывы, советы
Преобразователь ржавчины – это средство, которое служит для превращения слоя коррозии в тонкую пленку, выполняющую защитные функции. В основном такие вещества наносят на поверхности из низколегированных и углеродистых сталей. Однако даже самый мощный растворитель имеет предельную черту действия. Так, граничная толщина слоя ржавчины на кузове автомобиля не должна превышать 100 мкм.
На какие части кузова он наносится?
Вам будет интересно:Датчик давления масла ВАЗ 2110: назначение, характеристика, демонтаж и установка
Преобразователь ржавчины («Кольчуга» в том числе) может растворять коррозию абсолютно на любых поверхностях кузова автомобиля. Это могут быть:
1. Колесные арки.
2. Пороги.
3. Дверные стойки.
4. Полости дверей.
5. Сварные стыки кузова.
6. Капот, багажник и прочие металлические детали автомобиля.
Состав средства
В состав большинства средств такого типа входит фосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее другими веществами, в основе которых – танин или оксикарбоновая кислота. В последнее время на полках магазинов стало больше появляться так называемых пленочных преобразователей. Еще они называются грунтовыми. В их состав, помимо кислот, входят следующие компоненты:
- Ингибиторы.
- Биоциды.
- Пигменты.
Вам будет интересно:Что такое "Каравелла"? "Фольксваген Каравелла": технические характеристики и отзывы
Все эти соединения способствуют эффективному удалению коррозии с любой металлической поверхности, а также улучшают защитные свойства обрабатываемых покрытий.
Принцип действия
Алгоритм работы данных веществ заключается в восстановлении оксидов железа, после чего на этом месте образуется защитная полимерно-латексная пленка. Последняя является неким грунтом, который в дальнейшем будет держать нанесенный слой краски и лака, при этом не давая ржавчине возможности повторно образоваться. Благодаря наличию в ее составе сильнодействующих веществ удаление коррозии занимает всего несколько минут времени.
Разновидности
Всего существует несколько разновидностей данных веществ. Первый тип – это грунтовки-модификаторы. Они являются отличным вариантом для тех, кто готовит автомобиль (или определенную часть кузова) под покраску, ведь после действия таких продуктов на поверхности появляется специальная пленка. На нее можно сразу наносить краску (даже без слоя грунта).
Второй тип – это специальные стабилизаторы. Они предназначены для преобразования нестабильных оксидов железа в более устойчивые соединения.
Третий – это пенетрационные средства. По своим свойствам такие преобразователи взаимодействуют с продуктами коррозии, тем самым уплотняя их.
По вязкости все три типа веществ делятся на жидкие и очень вязкие. Также они отличаются по способу применения. Одни средства наносятся распылением, а другие – путем смазывания кистью.
Преобразователь ржавчины – какой лучше выбрать? О производителях
Существует немало фирм, занимающихся выпуском данной продукции. В России одним из самых популярных является преобразователь ржавчины от компании «Кольчуга». Данное средство относится к наиболее распространенному типу веществ – пленочным растворителям. После нанесения на поверхность «Кольчуга» полностью удаляет слой коррозии. В результате на этом месте образуется цинкооксидно-фосфатный грунт серого цвета, который не подвергается воздействию воды, соли и других внешних факторов. Судя по отзывам, «Кольчуга» – это очень хороший преобразователь ржавчины. Инструкция гласит, что для превращения слоя коррозии в цинк средству требуется всего лишь несколько минут. А стоит один флакон (объем – сто миллилитров) такого вещества всего пятьдесят-восемьдесят рублей.
Но это не единственный на рынке преобразователь ржавчины. Отзывы водителей также отмечают хороший результат действия средства INTREPID. Оно отлично справляется с коррозией и хорошо растворяет ее на любой поверхности в любых масштабах. Это, пожалуй, самый лучший преобразователь ржавчины на мировом рынке. Единственный недостаток данного растворителя заключается в его стоимости. В среднем цена одного флакона INTREPID составляет тысячу двести рублей.
Есть еще один, более дешевый преобразователь ржавчины с цинком. Называется он ROST KILLER. Этот очиститель прекрасно избавляет изделия даже от бархатной ржавчины и оставляет за собой тонкий защитный налет серебристого оттенка. Место, обработанное средством ROST KILLER, не покрывается ржавчиной годами. При этом вещество не съедает нормальный металл – его действие распространяется только на поврежденные коррозией участки кузова. Сколько стоит такой преобразователь ржавчины? Цена на средство ROST KILLER составляет порядка трехсот восьмидесяти рублей. Это очень дешево по сравнению с тем, сколько придется отдать за аналогичный растворитель INTREPID.
«Силит Бэнг» – еще один преобразователь ржавчины. Цена на него в 3 раза ниже, чем на ROST KILLER. Он удовлетворительно борется с коррозией, однако не оставляет за собой защитный слой. Поэтому участок, обработанный таким средством, может вскоре снова покрыться ржавчиной, даже если до покраски он грунтовался. В результате поверхность ЛКП усеивается пупырышками, а местами может попросту рассыпаться. Поэтому «Силит Бэнг» – не самый лучший автомобильный растворитель. Так какой же выбрать преобразователь ржавчины? Отзывы автомобилистов говорят, что самым эффективным и дешевым средством является ROST KILLER. По своей эффективности он практически не уступает дорогостоящему аналогу INTREPID, при этом доступен большинству автомобилистов.
Это далеко не полный список хороших средств для растворения коррозии на поверхности металлов. Их численность измеряется десятками. Вы можете выбрать любой понравившийся вам преобразователь ржавчины (какой лучше покупать товар, решаете только вы). Однако помните, что следует отдавать предпочтение надежным и известным фирмам. В противном случае вы не только выбросите часть денежных средств на воздух, но и будете огорчены результатом работ, так как через месяц на лакокрасочном покрытии снова проступят ржавые разводы.
Как использовать преобразователь ржавчины?
Какой лучше растворитель выбрать, мы уже выяснили. Теперь расскажем о том, как правильно пользоваться данным химическим средством. На первоначальном этапе обработки нужно произвести подготовительные работы – полностью обезжирить поверхность и удалить остатки грязи и пыли. Дальше, в зависимости от того, вязкое ли это средство или нет, нужно нанести его растворителем или же кистью на поврежденный участок кузова. По истечении 10-15 минут вы заметите, как ржавчина превратится в серое вещество (фосфат). После этого можно смело смывать остатки абразивного вещества и дожидаться, пока обрабатываемая поверхность высохнет от воды. Дальше производится грунтовка и покраска металла в 3 слоя.
Нюансы
Обратите внимание на инструкцию, которая есть на этикетке. В зависимости от типа и производителя растворитель нужно наносить либо на сухую, либо на влажную поверхность. При этом не рекомендуется использовать преобразователь, если толщина слоя ржавчины составляет боле 0.1 миллиметра. Если этот показатель превысил указанное значение, придется удалять ржавчину механическим способом путем использования крупнозернистой наждачной бумаги (либо шлифмашинки со специальной насадкой).
Заключение
Итак, мы рассмотрели все особенности и назначение растворителей ржавчины. Как видите, данное средство весьма эффективно справляется с коррозией абсолютно в любых местах кузова. Правда, область его применения ограничивается толщиной слоя ржавчины. В местах, где коррозия проела металл до дыр, использование растворителей – это лишь малая часть работ. В таких случаях единственным эффективным способом ремонта является сварка (порогов, дверей – не столь важно), а затем – глубокая шпаклевка. Однако это уже совсем другая история.
Итак, мы выяснили назначение и особенности преобразователей ржавчины.