Как и любой другой механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет свойство изнашиваться. Особенно это касается автомобилей отечественного производства. Однако есть способ увеличить срок службы двигателя и всех его элементов. Заключается он не только в своевременной замене масла, но и в использовании специализированных присадок. Как действуют присадки для восстановления двигателя? Чем они особенны? Обо всем этом и многом другом – далее в нашей статье.
Характеристика
Присадка представляет собой вещество, которое добавляется к топливу или к смазочным материалам с целью улучшения эксплуатационных и технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день существует множество типов данных средств. Среди них следует отметить присадки с антидымным, моющим, противоизносным, антиокислительным и восстанавливающим свойствами.
Вам будет интересно:Техника руления: поворот руля при повороте. Скрип, хруст при повороте руля, что означают
Большинство таких веществ направлены на снижение расхода топлива автомобиля и восстановление его прежних динамических и мощностных показателей.
Вам будет интересно:Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире
Кроме того, присадки принято различать по способу применения. Всего существует 2 типа средств, которые добавляются в топливо или моторное масло.
Первый тип присадок отлично справляется со снижением расхода бензина. Благодаря особому составу они улучшают качество топлива, его октановое число, а также удаляют лишний конденсат из бака. При попадании в камеру сгорания смесь очищает выпускные клапаны, стенки камеры, а также все элементы топливной системы.
Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Также данные присадки уменьшают силу трения деталей мотора, делают маслянистую пленку более прочной и износостойкой, из-за чего повышается производительность автомобиля. Многие производители рекомендуют добавлять такие вещества в двигатель для притирки деталей в новых транспортных средствах. Еще они отлично восстанавливают слой металлокерамики на изношенных узлах мотора. Все это делает работу двигателя более слаженной и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.
Состав
Вам будет интересно:Мотоцикл "Ямаха Р1": технические характеристики
Восстановительная присадка для компрессии двигателя, которая добавляется в моторное масло, может изготавливаться из разных компонентов. Такие вещества можно разделить на несколько групп:
- Средства на металлоплакирующей основе. Когда такие присадки проникают в места трения, они создают дополнительный плакирующий слой. Последний способен выровнять все дефекты, которые были образованы на поверхности металлических деталей вследствие износа поршневой группы и подшипников коленвала.
- Средства на основе минеральных порошков. Благодаря своим свойствам они отлично восстанавливают металлокерамический слой на деталях мотора, при этом производят микрошлифовку стальных поверхностей.
- Средства на основе полиэфиров и хлорпарафинов. Такие присадки менее популярны, чем два предыдущих типа. Зато при условиях высокого давления и температур данные вещества могут преобразовывать все отложения в ионное состояние. Простыми словами, они действуют как промывочное масло, удаляя весь нагар и грязь с поверхности элементов ДВС.
Принцип работы
" class="page-contents-link">Как действуют присадки для бензиновых двигателей? Принцип их работы заключается в следующем. При попадании в моторное масло такие присадки образовывают металлокерамический жидкий кристалл. При повышении нагрузок на двигатель (увеличение температуры и давления) этот компонент действует как сварочный аппарат, тем самым «заделывая» все пробоины, неровности и трещины. В результате функционирования присадки поверхность трущихся элементов покрывается защитным слоем из частиц керамики и металла. По результатам исследований, благодаря наличию в составе данных веществ различных металлов (никеля, платины, тантала и кобальта) трущиеся участки легируются на глубину до 200 мкм.
Отличия восстановительных присадок от тех, что есть в маслах
Наверное, каждый из нас слышал, что моторные масла уже с завода идут с полным набором полезных присадок. Об этом так громко и гордо заявляют мировые производители. При этом компании не рекомендуют смешивать масло с другими компонентами. Это, якобы, может изменить состав смазывающей жидкости. Но, по словам экспертов, между восстановительными присадками и теми, что идут уже вместе с моторным маслом, нет ничего общего. Давайте разберемся, почему.
Вам будет интересно:Какие лучше фары на ВАЗ-2109. Задние фары на ВАЗ-2109
Дело в том, что присадки, о которых заявляют производители масел, являются составами, формирующими свойства масла как такового. Что это значит? Масло и является одной сплошной присадкой. Но так как производителям смазывающих материалов это скрывать невыгодно, они продолжают рекламировать свою продукцию, которая «уже имеет сбалансированный пакет добавок».
Сами же изготовители присадок называют свой товар трибосоставом, то есть защитно-восстановительными веществом. И смешивать его с маслом вполне безопасно и даже полезно для двигателя. Присадка – это лишь народное название трибосостава.
Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя?
Недавно на одном из автопорталов был размещен результат действия одной именитой присадки на двигатель автомобиля ВАЗ-2110. До эксперимента на специальном оборудовании произвели замер мощности и компрессии двигателя. Данные были таковы: мотор развивал мощность в 61 лошадиную силу, при этом уровень компрессии составлял 8 кгс/см2. После 2 тысяч пробега автомобиля замеры сняли повторно. Результаты были впечатляющими. Максимальная мощность мотора увеличилась на 20 процентов (до 74 лошадиных сил), а степень сжатия в цилиндрах возросла с 8 до 12 кгс/см2.
Также оборудование показало, что потери на трение уменьшились на 60 процентов. Таким образом, присадки для восстановления двигателя действительно дают результат.
Присадка для двигателя «ХАДО» – отзывы водителей
«ХАДО» – это отечественный производитель смазочных материалов, который более чем за 20 лет существования завоевал популярность не только в СНГ, но и за рубежом. Стоит ли довериться данной компании? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеется множество отзывов как положительных, так и отрицательных. Проанализировав большое количество мнений, можно сделать следующий вывод.
Сторонниками продукции «ХАДО» являются те, кто действительно использовал тот или иной вид присадок. В таких отзывах имеется хотя бы частичное описание и анализ использованного продукта, а также впечатление от его использования.
Противниками же являются те, кто по большему счету не использовал продукцию «ХАДО» и оставлял свое мнение, основываясь на эмоциях. Конкретной информации такие отзывы не содержат, лишь мнимое и размытое представление о продукции.
Что примечательно, присадка для двигателя «ХАДО», как отмечают пользователи, практически никогда не вредит. То есть это максимально безопасный и эффективный продукт, которому можно довериться.
Среди основных достоинств присадок «ХАДО» следует подчеркнуть их качество действия. Автомобилисты подчеркивают, что даже через 200-300 тысяч километров двигатель работает исправно, не троит и не дымит.
Среди недостатков многие водители отмечают чрезмерно высокую цену на продукт. И действительно, «ХАДО» делает весьма дорогие присадки для двигателя. Цена за один десятимиллилитровый тюбик вещества составляет порядка 300 рублей. Для полного курса восстановления необходимо купить как минимум 5 таких флаконов, что обойдется в 1500 рублей.
«Супротек»
" class="page-contents-link">Выше мы рассмотрели не все присадки для двигателя. Отзывы водителей также подчеркивают эффективность средства «Супротек». Данная торговая марка давно известна автолюбителям своей качественной и безопасной продукцией для восстановления двигателей внутреннего сгорания. Также «Супротек» занимается производством трибосоставов для коробок передач и редукторов.
Судя по отзывам, данная присадка не только заделывает микротрещины, но и снижает расход топлива. Как показывает практика, экономичность автомобиля возрастает на 10-15 процентов. Правда, касается это только тех средств, которые заливаются в бак (то есть не защитная присадка для двигателя). «Супротек» (отзывы водителей также отмечают этот момент) отлично справляется со своей задачей как в летнее, так и в зимнее время. Поэтому она способна составить достойную конкуренцию продукции отечественной марки «ХАДО».
Но это еще не все плюсы, которыми отличается присадка для двигателя «Супротек». Отзывы также подчеркивают низкую рыночную цену продукта. Стоимость одного тюбика присадки «Супротек» объемом в 90 миллилитров составляет 1500 рублей. Это почти в 2 раза ниже, чем у аналогичного трибосостава от фирмы «ХАДО».
LIQUI MOLY
Очень хорошие присадки для дизельного двигателя (и бензинового тоже) делает немецкая компания «Ликви Моли». Она занимается производством универсальных продуктов, которые направлены на снижение общего расхода топлива и восстановление металлических поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя. Состав присадки полностью отвечает всем современным требованиям и стандартам, что позволяет применять его для большинства автомобилей мирового рынка.
Присадка LIQUI MOLY. Возможности
1. Увеличивает октановое число бензина до 6 единиц. То есть при смешивании с АИ-92 топливо будет отвечать стандарту АИ-98.
2. Предотвращает риск детонации двигателя.
3. Увеличивает мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля.
4. Снижает риск образования нагара на свечах.
5. Уменьшает уровень токсичности отработавших газов.
Стоимость присадки «Ликви Моли» весьма демократичная. За трехсотмиллилитровый флакон нужно заплатить всего 400 рублей.
Что лучше?
Исходя из всего вышесказанного, лучшие присадки для двигателя – это «Ликви Моли» и «Супротек». По своей эффективности они практически не уступают продукции от «ХАДО», при этом стоят меньше. Впрочем, какую именно торговую марку выбирать, решаете только вы. Все три представленные компании имеют хорошую репутацию на рынке и предлагают своим покупателями действительно качественную продукцию. Разница только в цене.
Заключение
Итак, мы выяснили, какими особенностями обладают защитно-восстановительные присадки для двигателей. Напоследок отметим, что при выборе трибосоставов не следует верить мифам об их вреде для автомобиля. Международные исследования показали, что защитно-восстановительные продукты действительно соответствуют тем свойствам, о которых заявляют производители.
А вот моторные масла, напротив, часто остаются неэффективными и способны лишь снизить уровень трения между стенками цилиндров благодаря тонкой пленке. Восстановительные составы могут без внешнего вмешательства удалить отложения и микротрещины, которые образовались вследствие длительной эксплуатации транспортного средства. Причем действенными они остаются круглый год.