Баварская компания по производству автомобилей не за красивые глазки пользуется такой бешеной популярностью, хотя фары у каждой новой модели продолжают радовать своим томным, с намеком на возможную агрессию, взглядом. Длинная история BMW, куча падений, а главное, последующих взлетов, наработала заслуженные любовь и почитание, и марка продолжает привлекать своими моделями все новых и новых поклонников.
BMW X5 первого поколения
Первый спортивный кроссовер компании BMW увидел свет в 1999 году. Стараясь обойти по всем показателям Range Rover, баварские специалисты напичкали X5 электроникой по самые уши. Но давайте разберем по полочкам БМВ Х5.
Технические характеристики
Вам будет интересно:«КамАЗ 5490»: отзывы. «КамАЗ 5490»: характеристики, фото
Первый автомобиль был представлен на рынке тремя моделями: шестицилиндровый рядный вариант был как у бензинового, так и у дизельного двигателя, и восьмицилиндровый V-образный двигатель из алюминия. Именно последний вариант мотора выглядит наиболее интересным, поэтому рассмотрим технические характеристики изначально самого мощного двигателя.
Вам будет интересно:Карго - это... Значение слова "карго"
Итак, материал, из которого изготовлен мотор, говорит сам за себя: он будет стоять в спортивной модели. Хотя технические характеристики автомобилей БМВ Х5 подразумевают спортивность каждой машины, выпущенной с таким названием. Но все же этот двигатель разгоняется до сотни за 7 секунд благодаря мощности в 286 лошадиных сил и своему сравнительно небольшому весу. А новая газораспределительная система заставляет мотор выдавать максимум на любых оборотах. Добавим самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный впрыск и объем от трех литров – и вкупе с механической коробкой на пять передач получаем настоящего зверя. Правда, несмотря на полный привод и дорожный просвет 203 мм, это совсем не внедорожник. Но даже это покупатели простили такому гиганту, как автомобиль БМВ Х5.
Хорошим дополнением к технической начинке нового кроссовера стала независимая подвеска. Распределение крутящего момента – электронное, а значит, если одно колесо начинает буксовать, то система его задерживает, а нагрузку распределяет между оставшимися колесами.
Жесткие пружины остаются несгибаемыми даже при максимальной загрузке, поэтому высота клиренса практически всегда одинаковая.
Но особое внимание стоит уделить тормозам «спортивного внедорожника». В первую очередь, это увеличенные тормозные диски, которые и так стабильно справляются со своей задачей, но в систему торможения заложен еще и механизм работы в экстремальной ситуации – тормозное усилие увеличивается при резком выжимании педали тормоза до конца.
Дополняет у БМВ Х5 технические характеристики множество электронных "примочек", которые существенно облегчали жизнь водителя во время движения.
Экстерьер
Любители Х5 ласково называют его «танк», или «шкаф». Это оправдано его некоторой внешней громоздкостью. Даже не особо верится, что такой крупный кроссовер получил название спортивного. Но факт остается фактом. Автомобиль длиной почти 5 метров, шириной практически 2 метра и высотой 170 сантиметров очень резво гоняет по дорогам с разным качеством покрытия (вот вам и не внедорожник).
Достаточно плавные линии капота сводятся к агрессивной «морде»: фирменные ноздри соседствуют с очень внимательным "взглядом" линзованных фар. При этом профиль автомобиля смотрится плавным и закругленным, а анфас - резким и четким. Эта машина с первого взгляда как бы предупреждает, что она полна противоречий, и только тому, кто сидит за рулем, известна ее настоящая сущность.
Интерьер
Кстати, о тех, кто сидит за рулем: водительское место является очень удобным. Хотя любое место в этом автомобиле является не просто удобным, а максимально комфортным.
Эргономичные сиденья не позволят водителю «развалиться» за рулем, что поспособствует его концентрации. В салоне много места, поэтому пассажиры не будут сидеть в тесноте. В базовой комплектации, конечно, не встретить кожи, но некоторый недостаток тактильного наслаждения заменяется радостью от полного контроля над движением. Вставки из дерева в салоне, ставшие уже отличительным знаком БМВ, разбавляют однотонный интерьер и дают отдых глазам. Удобное расположение кнопок управления автоматикой позволяет привыкнуть к их местонахождению уже со второй поездки. Также уже начиная с базовой комплектации баварцы позаботились о безопасности: боковые и передняя подушки есть во всех моделях, АБС также присутствует по умолчанию.
Но, как и все хорошее, решили создатели БМВ Х5 технические характеристики сделать еще лучше. И им это удалось вполне.
BMW X5 второго и последующих поколений
В 2003 году вышла первая обновленная версия, в 2013 поклонников порадовало третье поколение кроссоверов БМВ.
Технические характеристики
Появились новые, более мощные двигатели. Теперь максимальная скорость авто составила 240 км/ч, разгон до сотни занял чуть меньше 7 секунд, и все это благодаря 320 лошадиным силам, спрятанным под капотом Х5 второго поколения. У третьего поколения характеристики БМВ Х5 еще более улучшились: это уже 407 лошадок, хотя максимальная скорость осталась прежней – 240 км/ч.
Разгон до ста километров за 5, 5 секунд стал настоящим достижением, теперь на кроссовере с индексом Х5 стало не стыдно стартовать со светофора. Хотя класс люкс предполагает, что автомобилем будет владеть солидный бизнесмен, который никому ничего не будет доказывать. Но стоит помнить, что наличествующие у БМВ Х5 технические характеристики позволят ему это сделать.
Экстерьер
Сильных изменений внешний вид со временем не претерпел. Стоит отметить, что второй выпуск данной модели был шире и длиннее за счет большей одутловатости кузова, а третье поколение отличилось самыми мягкими чертами и стройным силуэтом. Хотя все равно машина стала еще длиннее, а дорожный просвет, наоборот, уменьшился.
Интерьер
Внутри тоже глобальных перемен не наблюдается. Все так же просторно и так же удобно в каждой из новых моделей БМВ. Из поколения в поколение только улучшались материалы обивки, разнообразилась цветовая гамма панели и центральной консоли. Немного переместились кнопки, теперь управлять кучей электроники стало еще проще. Появились веселые варианты подсветок – на любой вкус.
Итак, можно сделать вывод: спортивный характер BMW не убить желанием создать внедорожник, несмотря на подобраные для этого характеристики БМВ Х5. Теперь, благодаря баварским мастерам, мы имеем самый необычный кроссовер, который стал примером для многих других производителей. Но БМВ, как всегда, остается первым и лучшим.