Сегодня круизеры считаются одними из самых престижных мотоциклов. Само слово пришло к нам из английского языка и буквально переводится как "крейсировать", "следовать курсу". Определение соответствует назначению - мотоциклы-круизеры созданы для длительных поездок с максимальным комфортом.
Внешние особенности
Наверное, ни один другой тип мотоциклов не был удостоен столь пристального внимания дизайнеров. Мотоциклы-круизеры радуют глаз, вызывают настоящий восторг. Их особенностью является массивность, низкая посадка водителя и пассажира, тяжеловесность. Посадка строго вертикальная, подножки вынесены вперед. Большинство моделей имеет два комфортных сиденья в отличие, например, от спортов, на которых пассажиру приходится довольствоваться небольшой кожаной "лепешкой". Но и это еще не всё - некоторые производители умудряются оборудовать мотоцикл даже подлокотниками!
Вам будет интересно:Seat Ibiza: отзывы. Seat Ibiza: достоинства и недостатки
Немаловажная фишка рассматриваемой категории байков - они не кажутся суперманевренными, суперпроходимыми и скоростными. Но они для этого и не предназначены. Круизёры же!
Техническая сторона
Некоторые производители помещают в сердце мотоцикла-круизера максимальное количество лошадиных сил. Однако большинство круизеров обладает весьма посредственной мощностью, расчитанной на то, чтобы везти свой собственный вес, двух среднестатистических пассажиров и небольшой багаж.
На круизерах можно обнаружить совершенно разные двигатели. Например, концерн BMW неравнодушен к оппозитам, легендарный HD вот уже несколько десятилетий верен двухцилиндровому V-twin, а многие китайские круизеры-мотоциклы оборудованы одноцилиндровыми малолитражными моторами. Крупный бензобак - обязательное условие. Ведь в долгой дороге, на которую и рассчитаны мотоциклы-круизеры, могут быть проблемы с дозаправкой.
Видовое многообразие и лучшие представители
Считается, что у истоков истории этого класса стояли те самые Харли и Дэвидсон. Их детище - мотогигант Harley-Davidson - и сегодня производит лучшие круизеры. Мотоциклы этого класса собирают и другие крупные концерны: Honda, Yamaha, Suzuki... Можно найти бюджетную версию круизера, выпущенную в Корее или Китае. Как правило, эти модели в той или иной мере повторяют внешность более дорогих и именитых собратьев. Народные умельцы не отстают от промышленных гигантов. В частных мастерских иногда рождаются настоящие произведения искусства, построенные на базе отечественных "Уралов" и "Днепров", а также из более дорогих импортных моделей.
Сегодня самым дорогим из серийно выпускаемых мотоциклов является "Хонда Голд Винг". Не случайно ему дали имя "Золотое Крыло", ведь уровень комфорта сопоставим с настоящим полетом. Эта модель продумана до мелочей, всё в ней создано для удобства пассажира и водителя. А представление о его внешнем виде поможет получить фото ниже.
Еще один легендарный байк - "Электра Глайд" от HD. Его версии перевыпускались уже неоднократно, претерпевая некоторые изменения во внешности и технической части.
Не менее популярны и другие модели. Мотоциклы-круизеры "Роял Стар" от "Ямаха" и "Вулкан" от "Кавасаки" неоднократно признавались лучшими в своем классе по версиям различных профильных изданий.
На сегодняшний день эта категория мотоциклов востребована и на первичном, и на вторичном моторынке в значительно большей степени, чем любая другая.