21-10-2018 23:00

Как производится замена помпы ВАЗ 2110 своими руками?

Время от времени владельцы автомобилей ВАЗ десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы). Чаще всего причиной этому является естественный износ, но в некоторых случаях данная деталь служит меньше указанного производителем времени. Но, как бы там ни было, эту проблему нужно решать, и сегодня мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2110 своими руками.

Вынимаем помпу и прокладку

Для начала необходимо слить с автомобиля охлаждающую жидкость. Когда это сделано, необходимо снять крышку ремня ГРМ и извлечь ремень. Трудностей с этим у вас возникнуть не должно. Далее нужно открутить 2 крепежных болта задней крышки ремня привода ГРМ.

Самый проходимый внедорожник: обзорВам будет интересно:Самый проходимый внедорожник: обзор

Затем замена помпы 2110-го ВАЗа сопровождается откручиванием 3-х болтов, на которых насос охлаждающей жидкости крепится к двигателю. На этих же деталях держится и задняя крышка газораспределительного механизма. После этого можно смело извлекать помпу и ее прокладку.

Установка в автомобиль нового элемента

Монтаж насоса ОЖ производится аналогично снятию в обратной последовательности. При этом прокладка тоже меняется на новую. Однако при установке необходимо отметить несколько нюансов. Так как замена помпы ВАЗ 2110 и других моделей десятого семейства требует от нас натяжки ремня газораспределительного механизма, нам нужно знать, как правильно это сделать. Почему это так важно? Потому что от правильной натяжки напрямую зависит срок службы данной помпы. Если ремень будет сильно перетянут, то подшипники на распредвалах и насосе сильно износятся. Но и ослабленный ремень хорошего результата не даст.

Когда требуется замена помпы ВАЗ 2110? Основные признаки неисправности

Явным симптомом поломки данного механизма является люфт его приводного шкива. Кроме того, неисправная помпа может подавать характерные звуки (рокочующие) – это сигнализирует об изношенных подшипниках. В такой ситуации не исключено «подъедание» ремня газораспределительного механизма, которое может осуществляться натяжным роликом.

Проверить состояние и исправность помпы очень просто – достаточно покрутить ее шкив рукой из стороны в сторону. Если есть люфт, значит, данная деталь нуждается в замене. Также об износе может свидетельствовать явная течь или капельки охлаждающей жидкости в нижней части корпуса устройства.

Сколько служит данное устройство на автомобилях ВАЗ?

Замена помпы (отметим, качественно изготовленной) требуется автомобилю каждые сто тысяч километров пробега. Но тут во многом ресурс зависит от добросовестности производителя – нередки случаи, когда автолюбителям приходилось менять насос охлаждающей жидкости уже через 10 тысяч километров пробега. Поэтому очень важно уделить внимание качеству продукции, изготовляемой конкретной компанией.

Как отличить качественную помпу от некачественной на полках магазинов?

Существует несколько простых критериев выбора, следуя которым, риск приобретения фальсификата можно снизить до нуля. Итак, на что обращаем внимание? Во-первых, это упаковочная коробка, которая не должна быть поврежденной. Во-вторых, к каждому насосу охлаждающей жидкости обязательно прилагается прокладка (так как вместе с помпой меняется и она), а также гарантийный талон, на котором указана дата производства и все нужные печати. В-третьих, от приобретения некачественного товара вас убережет голографическая наклейка. Цена на помпы очень разная, однако она никогда не опускается ниже 500-550 рублей.

Итак, мы выяснили, как производится замена помпы ВАЗ 2110 и как отличить качественную деталь при покупке от подделки.



Источник