Внедорожный транспорт, несмотря на большую конкуренцию с паркетниками, всегда был и будет очень востребованным в России. И если раньше к нам завозили джипы лишь иностранного происхождения, которые по своей стоимости были сопоставимы с предметом роскоши, то теперь, благодаря Тюменскому автозаводу, наши водители могут выбрать альтернативу - вездеход «Петрович». Фото и обзор данного внедорожника – далее в нашей статье.
Дебют
Вам будет интересно:Сильная вибрация при разгоне: причины
Впервые данный вездеход был представлен в Москве в рамках Международной выставки «Интерполитех» в 2011 году. Возможности нового «Петровича» были показаны на полигоне под Красноармейском, после чего автомобиль привлек внимание многих любителей внедорожной техники.
Характеристика
Изначально вездеход «Петрович» разрабатывался как транспорт для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья Крайнего Севера и Сибири. Главная особенность автомобиля – возможность работы в очень суровых обстоятельствах. После разработки первые экземпляры вездехода прошли испытания в широком диапазоне климатических и внедорожных условий. Это позволило тюменским инженерам найти и устранить самые существенные недостатки в конструкции транспортного средства, тем самым повысив надежность и неприхотливость «Петровича» еще на один уровень.
Возможности проходимости
" class="page-contents-link">Вам будет интересно:Когда необходим кузовной ремонт…
В ходе разработок инженеры преследовали одну-единственную цель – создать вездеход, который способен стабильно работать в самых тяжелых условиях. При этом он должен был быть максимально простым в конструкции и неприхотливым в обслуживании. При создании данного транспортного средства было придумано и воплощено множество технических решений. Как следствие, тюменским разработчикам удалось сделать автомобиль, имеющий высокую проходимость не только на грунтовых, но и на снежных, и даже на болотистых участках местности. Для этого во всех моделях вездехода используются колесные редукторы внешнего зацепления. Благодаря этому инженерам удалось повысить клиренс машины почти до 50 сантиметров. А ведь именно дорожный просвет играет ведущую роль при прохождении неровных участков грунтовой местности. К тому же использование данного типа редукторов позволяет существенно снизить снаряженную массу новинки.
Таким образом, вездеход «Петрович» можно охарактеризовать как транспортное средство, предназначенное для работы в наиболее сложнопроходимой местности с самыми непредсказуемыми погодными условиями. Высокий клиренс и надежная конструкция шасси делают его незаменимым для любителей загородной охоты и рыбалки, а также просто фанатов бездорожных трасс (к примеру, участников трофи-рейдов). Более того, продуманная конструкция автомобиля позволяет не только взять на борт до 12 пассажиров, но и с легкостью перевезти крупногабаритные грузы.
Плавучесть автомобиля
Машина имеет возможность двигаться не только по суше, но и по воде. Плавучесть вездехода обеспечивается за счет понтонов и колес. Продуманная конструкция транспортного средства позволяет машине не тонуть даже при максимально полной загрузке. Понтоны изготавливаются из пенопласта. Последние обшиваются алюминиевым листом и исполняют роль порогов. В защите днища также есть пенопластовые вставки. Это позволяет сделать защиту своего рода отдельным поплавком.
Вездеход «Петрович»: технические характеристики
Всего для данного внедорожника существует два силовых агрегата. Первый из них - ВАЗ-2123, был заимствован у хорошо знакомого в России джипа «Шевроле Нива». Данный агрегат устанавливается на 4-колесные модификации «Петровича». Благодаря 80 лошадиным силам мощности этот двигатель способен разогнать вездеход «Петрович» до 50 километров в час. При этом водные преграды в виде рек и озер он преодолевает со скоростью от 3 до 7 километров в час.
Более мощными агрегатами комплектуются 6-колесные вездеходы «Петрович». Тюмень поставляет для них турбодизельные агрегаты GN 199 AT марки CMD с механическим топливным насосом высокого давления. Кстати, данные двигатели тоже присутствуют в некоторых модификациях джипа «Шевроле Нива». Что касается коробок передач, обе версии вездеходов комплектуются одной трансмиссией. Ею стала 5-ступенчатая механическая КПП.
Расход топлива
Насколько экономичен вездеход «Петрович»? Отзывы владельцев утверждают, что данный автомобиль весьма экономичен с точки зрения вездеходного транспорта. На сотню он потребляет порядка 15 литров топлива. Кстати, такой же расход имеет и 469-й «УАЗик». Правда, по воде, в отличие от «Петровича», он плыть не может.
Единственный минус данного вездехода – высокий расход топлива при движении по воде. За 1 час работы его двигатель поглощает до 50 литров солярки. С другой стороны, все отечественные катера имеют приблизительно такой же уровень экономичности.
Ходовая часть
" class="page-contents-link">Независимая подвеска – одна из главных особенностей русского вездехода. Благодаря особой ее конструкции автомобиль способен ехать со скоростью 50 километров в час без пробоев и раскачек там, где обычные джипы не пройдут и со скоростью 15 км/ч.
Отдельного внимания заслуживает система подкачки колес. Вездеход «Петрович» оснащен электрическим компрессором, который позволяет регулировать давление шин прямо на месте, не выходя из салона. Благодаря этому водитель может на ходу изменить площадь соприкосновения шин с землей. То есть машина вмиг адаптируется к изменениям условий и с легкостью преодолевает песчаные и болотистые дороги.
Одной из наиболее сложных конструкторских задач для инженеров оказалась разработка тормозной системы. Они поставили перед собой практически невыполнимую цель – сделать тормоза максимально надежными, долговечными и в то же время неуязвимыми к воздействию внешних факторов. Ведь бездорожье – это не только постоянные разгоны и торможения. С каждым метром прохождения такой трассы на колеса попадает масса камней, песка, глины и травы. Все это оседает не только на кузове, но и на тормозных дисках. Поэтому, дабы обезопасить их от воздействия внешних факторов, инженеры расположили тормоза не на ступице колес, а рядом с главной передачей мостов. Это решение позволило существенно увеличить ресурс колодок и деталей системы. Такие тормоза работают более эффективно и не подвергаются постоянному загрязнению.
Грузоподъемность
Вездеход «Петрович» выпускается в двух вариациях кузова – базовой и удлиненной. Первая модель имеет грузоподъемность до 0.8 тонн и может перевозить до 6 пассажиров на борту. Удлиненная модификация более вместительна. В салоне такого вездехода с комфортом размещаются 12 человек. При этом машина способна перевезти любой груз массой до 1 тонны.
Кстати, все модели вездеходов оснащены устройством для зацепления прицепа. Это позволяет увеличить площадь грузового пространства и дает возможность перевезти более габаритные вещи. Сейчас тюменские разработчики ведут активные работы по созданию собственного прицепа для «Петровича».
Цена
Итак, мы подобрались к одному из главных вопросов. Сколько стоит вездеход «Петрович»? Начальная цена на него в базовой комплектации составляет 2.5 миллиона рублей. Удлиненная версия будет доступна по цене в 4.5 миллиона рублей.
Вот мы и выяснили все особенности вездехода "Петрович".