- В чем отличия от традиционной АКБ
- Еще пара особенностей гелевых АКБ
- ">
- Гелевый аккумулятор для автомобиля: отзывы владельцев
- Как выбрать зарядное устройство
- Как заряжать гелевый аккумулятор
- Какое оно, идеальное зарядное устройство
- Чем отличаются Gel и AGM батареи
- Немного об особенностях гелевых батарей
- О ценах, и кое-что еще
- Заключение
Почти каждый из нас слышал о том, что существуют гелевые аккумуляторы. Все говорят о том, что они очень эффективны и имеют целый ряд преимуществ. Несмотря на то, что таким АКБ уже более 30 лет, наибольшую популярность они приобрели сегодня. Но если почти все слышали о таком изделии, то далеко не каждый видел устройство в действии. Чтобы хоть что-то понять, необходимо прочесть отзывы. Гелевый аккумулятор - это довольно обширная тема для разговора, поэтому давайте разберемся со всем по порядку.
В чем отличия от традиционной АКБ?
Вам будет интересно:Почему покупка через интернет запчастей лучше?
Этот вопрос наверняка интересует каждого потенциального покупателя, что вполне логично. Крайне неразумно было бы покупать изделие, не понимая, в чем его особенности и основные отличия от традиционного решения. Все мы знаем, что в свинцово-кислотной батарее ток течет по положительным и отрицательным пластинам, а протекает он через электролит, который находится в жидком состоянии. Во избежание короткого замыкания в конструкции предусмотрен пластиковый сепаратор, располагающийся между положительной и отрицательной пластиной.
Вам будет интересно:Регулировка клапанов на мопеде "Альфа". Мопед "Альфа" - фото, характеристики
Но стоит обратить ваше внимание на то, что устройство гелевого аккумулятора несколько иное. Основное отличие заключается в том, что электролит находится в загущенном состоянии и представляет собой как бы желе (гель). На заводе такой электролит специально подсушивают, а в процессе эксплуатации он постепенно затвердевает. Благодаря уникальной структуре, электролит не улетучивается и постоянно находится в корпусе. Что же касается паров водорода и кислорода, которые образуются в результате химической реакции во время работы, то они превращаются в воду и в дальнейшем впитываются в гель. Данный процесс называется рекомбинацией. Для выброса избыточного давления есть специальный клапан в корпусе. Как вы видите, устройство гелевого аккумулятора довольно необычное, хотя принцип традиционной батареи сохранен. Ну, а сейчас еще несколько интересных моментов.
Еще пара особенностей гелевых АКБ
Вам будет интересно:Снегоход "Поларис": технические характеристики и отзывы
Нельзя не рассказать и о том, что данный вид батарей имеет весьма необычный сепаратор. Он выполняется из микропористого пластика, в который добавляют алюминиевые присадки.
" class="page-contents-link">Это придает перегородке особую устойчивость к агрессивной среде и снижает внутреннее сопротивление. Помимо этого, сепаратор устойчив к вибрационным нагрузкам и механическим повреждениям, за что и заслужил высокие оценки экспертов и положительные отзывы. Гелевый аккумулятор имеет еще одну отличительную особенность – высокочистый свинец в своем составе. Это значительно увеличило эксплуатационные свойства изделия.
Конечно, большую часть положительных откликов устройство получило не за красивый корпус, а за свои уникальные характеристики. Основной особенностью является увеличенное количество циклов "заряд/разряд" и, как следствие, длительный срок службы. Многие автомобилисты отмечают, что агрегат работает долгие годы без сбоев, а это, без сомнения, положительные отзывы. Гелевый аккумулятор можно довольно долго хранить в разряженном состоянии, а также устанавливать не только в горизонтальном положении. Все это делает изделие уникальным в своем роде. Ну а сейчас мы поговорим о том, что, собственно, думают о таких АКБ владельцы автомобилей.
Гелевый аккумулятор для автомобиля: отзывы владельцев
Данный раздел является особо интересным. Дело в том, что гелевые батареи очень часто устанавливают на автомобили, причем как на грузовые, так и на легковые. Обусловлено это тем, что такое устройство имеет большую емкость и длительный срок службы. Однако самый большой плюс автомобилисты видят в том, что пусковой ток здесь гораздо выше, нежели у традиционных батарей. Это крайне актуально в экстремальных погодных условиях, например при высоких морозах. Не обойтись без такой АКБ и людям, любящим устанавливать в ТС дополнительное оборудование в виде сабвуферов, кондиционеров и т. п. В этом случае необходим гелевый аккумулятор для автомобиля. Отзывы говорят о том, что такое устройство может очень выручить при большом потреблении электричества.
Вам будет интересно:Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отзывы, цены
Но многие автолюбители говорят о том, что бортовая электроника должна быть очень точной. Именно по этой причине нет даже разговора о том, чтобы устанавливать гелевые АКБ на ТС отечественного производства, особенно на "классику". Так, напряжение заряда должно быть постоянным, примерно 14,4 В. На автомобилях ВАЗ, да и на некоторых иномарках, этот показатель может колебаться в диапазоне 13-16 В, что приведет к неисправности батареи. Тем не менее далеко не всегда носят однозначный характер отзывы, гелевый аккумулятор в некоторых случаях быстро портится, если его постоянно хранить при минусовой температуре (менее -20 градусов по Цельсию).
Как выбрать зарядное устройство
Любая, даже самая качественная батарея рано или поздно выйдет из строя, если ее неправильно заряжать. Тут уже не могут быть использованы самодельные ЗУ, так как они очень быстро приведут агрегат в плачевное состояние. Перезаряд приводит к выходу из строя элементов АКБ, а также пониженному уровню электролита. Что же касается вредного воздействия небольшого тока, то его нет. Конечно, заряжаться такой аккумулятор будет значительно дольше, но вряд ли это может оказать какое-то отрицательное влияние. По сути, срок службы АКБ определяется условиями окружающей среды, в которых используется устройство, а также правильностью зарядки. По этой простой причине зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно быть не самодельным, а купленным в магазине. Кроме того, существуют циклические и буферные режимы подзарядки АКБ.
Бывает так, что нужно срочно использовать батарею, а она разряжена. В этом случае можно несколько ускорить процесс. Правда, понадобится специальное ЗУ с ограничителем температуры, что исключит разогрев АКБ. Кроме того, настоятельно рекомендуется использовать таймер и следить за тем, чтобы не было перезаряда. Обратите внимание на то, что если будет правильно подобрано зарядное устройство для гелевого аккумулятора, то его примерный срок службы может достигать 4-6 лет. Ну а сейчас рассмотрим еще один важный момент.
Как заряжать гелевый аккумулятор
Такого рода батареи, как было отмечено несколько выше, имеют ряд отличительных свойств и особенностей. По сути, это идеальное решение для установки на катер, скутер или автомобиль. Но обслуживание у многих вызывает массу вопросов. Самое слабое место такой АКБ – перезаряд. Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо узнать, как правильно это делать, и только потом приступать. Нужно соблюдать основное правило, которое звучит следующим образом: зарядное напряжение не должно превышать пороговое. Последний параметр в большинстве случаев колеблется от 14,2 до 14,4 В, что будет указано в инструкции или на корпусе АКБ.
Не рекомендуется прерывать процесс зарядки, пока он не дойдет до конца. Это обусловлено тем, что таким образом теряется полезный объем. Следовательно, при следующей зарядке вместо 100% вы получите не более 95%, а это не есть хорошо. Не забывайте о том, что первым делом необходимо приобрести стационарное ЗУ для гелевых батарей. Оно примечательно тем, что имеется возможность регулировки напряжения, а также имеются многоступенчатые алгоритмы заряда. В принципе, это все, что можно сказать о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Тут все довольно просто.
Какое оно, идеальное зарядное устройство?
Есть несколько "золотых" правил, о которых вы обязательно должны знать. Так, вам будет намного проще сориентироваться и найти подходящее устройство зарядное для гелевого аккумулятора. На самом деле, тут нет ничего сложно, главное - это обратить внимание на несколько определяющих факторов. Во-первых, это возможность установки и регулировки зарядного тока. Вы можете сказать, что сегодня все ЗУ имеют такую возможность, но это не так. Чтобы не купить то, что вам не подходит, уточняйте у продавца. Во-вторых, наличие функции термокомпенсации. Правда, она нужна только в том случае, если зарядка АКБ осуществляется в неотапливаемом помещении. Термокомпенсация не нужна, если температура не падает ниже 10 и не вырастает выше 30 градусов по Цельсию.
Но это еще далеко не все. Стоит особое внимание уделить стадиям заряда, которые есть на ЗУ. Для гелевых АКБ их должно быть не менее 3-х. На первой стадии зарядка осуществляется постоянным током при растущем напряжении, на второй - постоянным напряжением с уменьшением тока. Третья стадия – буферный режим, то есть поддержание заряженного состояния батареи. Если устройство зарядное для гелевого аккумулятора будет именно таким, то вы сделаете правильную покупку.
Чем отличаются Gel и AGM батареи?
Далеко не все знают, что это два совершенно разных аккумулятора. Первый - гелевый, название же второго переводится как "абсорбирующей стеклянный мат". По большому счету, между пластинами находится стеклоткань. В "связанном" состоянии в стеклоткани помещен электролит, благодаря чему такую АКБ можно эксплуатировать не только в горизонтальном положении. Стоит обратить ваше внимание на то, что AGM батареи не имеют ничего общего с гелевыми. Так, АКБ из стеклоткани служат порядка 5 лет, это самые дешевые варианты, более дорогостоящие (автомобильные) - около 10 лет. Выдерживают примерно 200 зарядов/разрядов при 100% разряде, 800 циклов при глубине разряда 30%. Это говорит о том, что такую батарею выгодно хранить заряженной.
Вам будет интересно:ПАЗ 3204: модификации, технические характеристики
Гелевые аккумуляторы, отзывы о которых в большей мере положительные, мы с вами уже рассмотрели. Силикагель – наполнитель - имеет огромное количество пор, которые сдерживают в себе электролит. Благодаря абсолютной наполненности пространства между пластинами, исключается возможность закорачивания или осыпания свинцовых пластин. Не нужно путать между собой АКБ AGM и Gel, так как они действительно не имеют ничего общего.
Немного об особенностях гелевых батарей
Уже достаточно много было рассказано о том, что говорят потребители о Gel-батареях. Вы наверняка заметили, что эксплуатационные характеристики таких АКБ довольно высоки, особенно если сравнивать с традиционными аккумуляторами. Все это выливается в высокую стоимость устройств. Так? LX 12-105MG на 105 А/ч обойдется примерно в 12 000 рублей, более мощные модели этой же марки, например, на 260 А/ч будут стоить уже 28 000 рублей и выше. Не стоит лишний раз говорить и о том, что многое зависит от компании-производителя. Если гелевые аккумуляторы для авто отечественного производства имеют одну стоимость, то зарубежные аналоги дороже на 10-20%.
Не забывайте и о том, что вам придется купить специальное зарядное устройство. Оно должно иметь множество особенностей, о которых мы уже поговорили. В идеале зарядка гелевого аккумулятора должна быть очень точной, без импульсов и с высоким качеством напряжения. Крайне важно избегать перегрева и перезаряда, так как это пагубно влияет на данный вид АКБ. Для автомобилистов будет интересным и то, что при нехватке места вы можете поместить батарею в таком положении, в котором вам удобно. Конечно, полностью ее переворачивать нельзя, но вот на бок положить никто не запрещает.
О ценах, и кое-что еще
Раз уж мы полностью разобрались с устройством и принципом действия гелевых батарей, стоило бы сказать пару слов и о стоимости таких агрегатов. Сразу запомните: такая АКБ не может стоить дешево. Если рассматривать батарею марки Sunlight Power Gel на 62 А/ч, то она обойдется вам примерно в 8-9 тысяч рублей. В то же время точно такая же, но традиционная свинцово-кислотная АКБ будет стоить не более 4-5 тысяч рублей. Не нужно забывать и о AGM, которые являются конкурентами Gel. Стоит обратить ваше внимание на то, что стеклотканевые аккумуляторы стоят на 20-30% дешевле, нежели гелевые, и уступают последним только в количестве зарядов/разрядов. Тут и нужно задуматься. Дело в том, что характеристики гелевых аккумуляторов уникальны, да и эксплуатационные возможности велики, но вот цена на такие устройства очень большая.
Заключение
Вот мы и рассмотрели интересующий нас вопрос. Как вы наверняка заметили, несмотря на положительные отзывы большинства владельцев, далеко не всегда целесообразно приобретать гелевые аккумуляторы. Технические характеристики, конечно, на высоте, да и в некоторых случаях это единственный нормальный выход. К примеру, при точной бортовой электрике и большом количестве оборудования в автомобиле или на катере, можно поставить такого плана батарею. Если же вы эксплуатируете транспортное средство при температуре -20 и ниже, то ресурс гелевой АКБ будет значительно ниже заявленного. Конечно, в результате выбирать только вам, но нужно несколько раз подумать перед тем, как сделать такого рода приобретение. Плюс ко всему этому, нужно купить и зарядное устройство, которое обойдется не меньше 3 тысяч рублей. Если вам нужен длительный срок эксплуатации при глубоком разряде, то лучше выбирать гелевые аккумуляторы. Отзывы говорят о том, что на сегодняшний день для таких целей это одно из лучших решений.