ЗИЛ-117 - гордость СССР, автомобиль с богатой историей. Пятиместный заднеприводный "железный конь" высокого класса. На его создание ушел не один год. Седан был выпущен в Москве на заводе имени И.А. Лихачёва в 1791 году. Его сконструировали по подобию правительственного лимузина 114-й модели. Он тоже имел классический и строгий внешний вид. По неофициальной версии, распоряжение на его создание отдал сам Леонид Ильич Брежнев.
Машину использовали для обеспечения передвижения правительства. Также она участвовала в парадах и киносъемках. Авто собирали только под заказ, индивидуально каждому чиновнику.
Вам будет интересно:"Победа ГАЗ М20" - легендарный автомобиль советского периода
В день его выпуска была устроена целая церемония. ЗИЛ представили как символ и гордость страны.
Технические характеристики
Внешний вид 117-й и 114-й моделей почти не отличался. Формы были почти те же, изменились размеры, вес и мелкие детали, такие как бампер, колеса, ручки дверей и т.д.
Несмотря на свои габариты, ЗИЛ-117 был резвым, динамичным и маневренным. Его длина составляла 5.72 м, ширина - 2.07 м, высота - 1.54 м. Вес - 2880 кг. И при этом он набирал скорость до 203 км/ч. Разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд. Это неплохой результат, примерно такой же, как у современного ВАЗ "Приора", который весит в два раза меньше.
Расход топлива на 100 км составлял около 19 литров (по официальным данным). На самом деле этот показатель был больше. Объем бака - 120 литров, но его хватало ненадолго.
Данное средство передвижения было на статус выше 114-й модели. Конструкторы создали максимально комфортный, надежный и безопасный автомобиль. У него был плавный и мягкий ход. Хоть он и предназначался для высококачественных дорог, проходимость считалась не плохой.
ЗИЛ-117 превосходил по многим показателям лучшие зарубежные автомобили высшего класса. Он оснащался мощным 8-цилиндровым мотором с ЗИЛ-114, выдающим 303 л.с., автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, электроприводом перемещения передних сидений, установкой кондиционирования воздуха, дисковыми передними и задними тормозами с гидроприводом. Передние сидения обшивали кожей, а задние - велюром.
Трансформации
Со временем были выпущены некоторые модификации, такие как Зил-117В - двухдверный автомобиль с открытым верхом, ЗИЛ-117Е - с экранизированием, ЗИЛ-117ВЕ - кабриолет с экранизированием. В одном экземпляре были собраны ЗИЛ-117М и Зил-117П - пятиместный с перегородкой.
Авто сегодня
1978 году ЗИЛ-117 перестали выпускать, но и сегодня существуют модели в идеальном состоянии благодаря тому, что при сборке был использован высококачественный металл. Большая их часть украшает коллекции любителей. Всего было выпущено около 70 автомобилей, но осталось 10 по всему миру.
Купить такую машину сегодня почти нереально. И причиной является даже не высокая цена. Найти авто гораздо сложнее, особенно в хорошем состоянии. ЗИЛ-117, цена на который может варьироваться в широчайшем диапазоне, остается ценным экспонатом в коллекции ценителей.
Автомобиль-легенда
Почему ЗИЛ-117 выпускался недолго? Содержать его было очень дорого, и поэтому власть имущие начали пересаживаться на зарубежные автомобили. Это объяснялось экономической целесообразностью. Сегодня автомобиль ЗИЛ-117 является антиквариатом, легендой, воспоминанием о других временах. Очень редко, но еще можно встретить этот уникальный экспонат на выставках ретро-автомобилей. Жаль, что в наше время не уделяют особого внимания отечественным машинам.
Рассмотренное транспортное средство - пример того, что наши специалисты могут делать автомобили не хуже иномарок. В настоящее время описанным ЗИЛом можно любоваться только на парадах и на специализированных выставках.
Существуют сообщества людей, интересующихся ретроавтомобилями. Они совместно ищут интересные факты о машинах тех времен. ЗИЛ-117, несомненнно, находится в центре внимания.