Мотоцикл – это скорость и свобода. На самом деле существует очень много классов байков, которые делятся на два главных вида. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Какой же самый лучший байк для путешествий и дальних поездок?
Виды мотоциклов
Мотоциклы делятся на два больших вида: классические и спортивные, которые, в свою очередь, делятся на многочисленные классы и подклассы. Спортивные байки обладают всеми нужными параметрами для скоростной езды и спортивных состязаний. Этот класс отличается мощными двигателями и легкостью конструкции.
Вам будет интересно:Карбюратор ДААЗ-4178: технические характеристики и регулировка
Классические определены для простого катания и длительных поездок. Они выносливы и очень комфортны. В этом их особенность. Для них характерна очень долгая езда, которая не утомляет водителя.
Классические мотоциклы
В эту большую группу в первую очередь входят все туристические мотоциклы и все, что с ними связано. Для чего же предназначены все классические мотоциклы? Основная задача таких вот байков – спокойное циркулирование по городу или трассам. На многие модели устанавливают большие топливные баки, объем которых позволяет путешествовать на очень далекие расстояния. Большие мягкие сидения с прямой посадкой и удобным рулем делают все, чтобы поездка была максимально комфортна, а водитель даже со временем не уставал.
Спортивные мотоциклы
Спортивные мотоциклы предназначены для скорости и маневренности. Именно эти качества хорошо выражены в данном виде байков. Как правило, такие мотоциклы узенькие, а многие детали сделаны из очень твердого пластика, который хорошо защищает при серьезных падениях. Все это сделано для облегчения "железного коня", что, в свою очередь, увеличивает скорость передвижения.
Спорт-турист
Мотоцикл спорт-турист – это гибрид спортивного и классического. Вместе качества, позаимствованные от этих видов мотоциклов, дают неплохой результат. Мотоцикл спорт-турист отличается от чисто спортивного только тем, что его мотор менее мощный, а бензобак значительно большего объема. Такое сочетание приспосабливает его к дальним и неспешным поездкам по асфальту. Также выделяется его "громоздкость": в отличие от узеньких и маленьких спорт-байков, мотоцикл спорт-турист имеет явно большие габариты, которые делают его более устойчивым и удобным. Неплохим приспособлением к дальним поездкам является развитая ветрозащита, которая защищает водителя от холодных встречных потоков воздуха и назойливых мошек, которые иначе бы летели в лицо.
Отличается мотоцикл спорт-турист от классических более "агрессивным" дизайном, доставшимся ему от спортивного "родителя". Также набирает скорость он большую, чем простой турист (хотя и не такую высокую, как обыкновенные спит-байки). Управление у спорт-туриста лучше, чем простого классического мотоцикла, что доказывает его принадлежность к спортивному классу. Еще одна отличительная черта такого класса – наличие пластмассовых деталей, из которых состоит корпус. У простого классического мотоцикла или у туриста корпус в основном сделан из металлических деталей, нередко хромированных. Здесь же не так, на спорт-туристе корпус выполнен из прочного пластика, который по весу легче, чем металл, но не уступает ему по прочности.
Мотоцикл "Хонда" спорт-турист
Самым известным спорт-туристом от автоконцерна "Хонда" считается модель CBR600 F4I. Данный мотоцикл обладает всеми вышеперечисленными качествами. Импортная модель показала, что это лучший из серии спорт-турист мотоцикл. Цены, конечно, на него кусаются. Стоить такая "игрушка" будет от четырех до восьми тысяч долларов (в зависимости от состояния и места покупки). Именно поэтому перед покупкой стоит серьезно задуматься над тем, нужен такой дорогой мотоцикл или нет.