В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо всем по порядку. Для начала необходимо рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, после чего можно приступать к замене и снятию редуктора. Самостоятельно выполнить все работы сможет каждый, проблем не возникнет. Вот только после установки нового редуктора необходимо обязательно правильно выставить углы схождения и развала передних колес.
Как работает рулевое управление?
Вам будет интересно:Мотоцикл спорт-турист: особенности
По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 – это сложный механизм, в который входит несколько элементов. Во-первых, это сам руль, который вращаете вы руками. Во-вторых, карданная передача, идущая от руля до редуктора. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, смещающий тяги влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.
Но еще одна функция имеется у редуктора – он позволяет увеличить в несколько раз усилие, прикладываемое к рулевому колесу. В результате этого поворот осуществляется намного эффективнее. Состоит редуктор из нескольких элементов – червячной шестерни, которая приводится в движение зубчатым колесом, связанным карданной передачей с рулем. Внутри механизма залито трансмиссионное масло.
Какие имеются отличия от редукторов, устанавливаемых на модели 2101-2106?
Несмотря на кажущееся сходство рулевых механизмов "семерок" и "копеек", у первой система намного современнее и удобнее. Начать стоит с того, что рулевая колонка ВАЗ-2107, цена которой составляет около 2500 рублей, немного длиннее тех, которые монтируются на "шестерки" и более старые модели автомобилей. Но это не последнее отличие, внутри также есть мелкие детали, которые делают управление более удобным. Меньшее усилие необходимо прикладывать к рулю.
Кроме того, колонка намного безопаснее. Если посмотреть на ранние модели «Лады», то можно увидеть, что у них от редуктора до руля проложен цельный штырь. А если представить лобовое столкновение, то этот штырь просто протыкает человека насквозь. Безопасностью старые автомобили не блещут. А вот на "семерках" впервые применили травмобезопасный руль. В нем не цельный штырь, имеются карданные передачи, которые в случае аварии складываются и до водителя не достают.
Можно ли редуктор настроить?
К сожалению, ремонт рулевого редуктора будет максимально эффективен лишь в том случае, если вы поставите новый. Вот такие нехорошие свойства имеет рулевая колонка ВАЗ-2107. Регулировка практически невозможна. Правда, только практически. Можно слегка поджать червячный механизм редуктора. Тогда уменьшается люфт рулевого колеса, но вы потеряете комфорт. Крутить руль будет намного труднее.
Представьте, если вы пытаетесь накрутить на болт гайку. Причем шаг резьбы у обоих элементов одинаковый. Сделать это легко можно, никаких усилий прикладывать не придется. А теперь немного другая ситуация – на гайке шаг резьбы отличается на несколько микрон. Усилие приходится прикладывать существенное, но гайка все равно затягивается. Такая же история и с редуктором. При затяжке болта в верхней части редуктора происходит ухудшение комфорта, руль вращается тяжелее. Но есть плюс – не нужно тратить деньги, а люфт уходит.
Замена редуктора
Для замены редуктора вам потребуется несколько инструментов. Во-первых, съемник для наконечников рулевых тяг. Во-вторых, набор ключей и отверток. Все, не нужен даже домкрат, так как всю процедуру замены можно провести на ровной поверхности. Снимается буквально в три движения рулевая колонка ВАЗ-2107. Замена ее проводится в течение нескольких минут при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты.
Открываете капот, чтобы было удобнее работать. Отсоединяете от редуктора две тяги – среднюю и крайнюю. Не вздумайте снимать с редуктора рычаг! Он запрессован крепко, единственный способ его вытянуть – это разрезать автогеном или болгаркой. Из салона будет удобнее выкрутить гайку, которой стянут кардан в месте соединения с валом редуктора. Три гайки, которыми крепится корпус редуктора, выкручиваете, после чего весь механизм можно снять для замены. Установка проводится в обратной последовательности.
Послесловие
Никаких трудностей у вас не возникнет при снятии и установке рулевого редуктора или карданной передачи. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением нужно проводить регулировку развала и схождения колес. Это позволит сохранить покрышки и кузов. И не забывайте в редуктор заливать трансмиссионное масло. Оно позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107. Цена бывшей в употреблении детали составляет 500-1000 рублей, в зависимости от состояния.