Yamaha YZF-R1 – это флагман всемирно известной компании. В 1988-ом году она представила инженерные новинки, предназначенные для мотоциклов. Но вплоть до 1998-го года эта модель базировалась на оригинальном двигателе Genesis.
1998 год
Yamaha YZF-R1 была выпущена после переработки. Стоит отметить, что после неё ранее упомянутый Genesis несколько сместил коленчатый вал, а также вторичный и ведущий валы коробки передач. За счёт этого нововведения получилось добиться невероятного эффекта. Удалось значительно уменьшить общую длину блока двигателя. И благодаря этому колесная база также стала заметно меньше. Результат этих новшеств – улучшенная управляемость и оптимизированный центр тяжести. Тогда эту модель выпустили в синем и красно-белом вариантах. Первая расцветка в особенности была популярна в Европе, из-за чего вскоре появился дефицит данных моделей.
1999 год
Вам будет интересно:ГАЗ-67 - первый советский внедорожник
Мотоцикл Yamaha YZF-R1 этого года мало чем отличается от своего предшественника, за исключением графики и раскраски. Но всё же некоторые изменения имели место. Модернизировали ось коробки передач, удлинив её, – так улучшилось переключение. Также некоторые изменения внесли в сцепление. Ограничили вместительность бака (резервного) больше, чем на литр. Теперь его показатель равнялся четырем. Объем главного бака не изменился.
Серия нововведений и изменений
В 2000-ом году концерн представил большое количество разных преобразований. У Yamaha YZF-R1 изменился даже кузов, за счёт чего улучшилась управляемость на длительных дистанциях. Ранее данная модель была идеальной для не слишком больших расстояний, однако для дальних путешествий ей не хватало отзывчивости в управлении. И основная задача инженеров и разработчиков на тот момент заключалась в том, чтобы улучшить то, что имелось, а не заново всё переделывать.
Было введено порядка 150 изменений. И это дало свой результат – на выходе получился прекрасно выверенный, отточенный и лёгкий мотоцикл. Даже учитывая тот факт, что была добавлена новая воздушно-индукционная система, вес которой составлял около 1,8 килограмм, общий вес транспортного средства не достигал необходимых 175 кг. Было заявлено 150 л.с., но максимальный выход остался тем же, несмотря на внесённые в систему управления изменения, за счет которых мощность стала распределяться полноценно и ровно.
Коэффициент замедления уменьшили на три процента. Изменили и корпус фар, придав им агрессию. Боковые панели мотоцикла стали гладкими и аэродинамичными. Можно сказать, что практически полностью был изменён Yamaha YZF-R1. Технические характеристики стали лучше, и сам мотоцикл стал на порядок лучше по сравнению с предшественниками.
Конкуренция
До 2001-го года Yamaha YZF-R1 был лучшим в своем модельном ряде. Но тогда в свет вышел Suzuki GSX-R1000, который весил практически столько же, однако его технические характеристики были намного лучше. Он производил большую мощность, отличался более современным крутящим моментом. К тому же 2001-й год стал последним, когда концерн "Ямаха" применил в своих мотоциклах карбюраторный двигатель. GSX-R1000 удалось переплюнуть данную модель по мощности, однако, если судить по лёгкости в управлении и комфорту, то Yamaha YZF-R1 явно побеждает в этом критерии. И это несмотря на то, что она потребляла на тот момент многовато масла.
Yamaha YZF-R1 отзывы имеет лишь хорошие. Но, несмотря на это, многие мотолюбители обращали своё внимание на мотоциклы от Honda. Yamaha, чувствуя конкуренцию, стала вносить в свой модельный ряд более серьёзные изменения. Это были и стилистические моменты, вроде выхлопных труб под сидением, и улучшение технических показателей, и многие другие. Появился абсолютно новый двигатель, амортизатор рулевого механизма. К тому же были устранены проблемы, имевшие ранее место, к примеру, руль во время быстрого разгона перестал трястись.
Современные модели
В 2006 году была представлена новая модель этого мотоцикла. Тогда, в тех же моделях, удалось добиться 180 л. с. на маховике. Ещё разработчики на 20 миллиметров удлинили маятник. Специально для гоночного варианта этого мотоцикла были созданы новые алюминиевые колеса, благодаря которым общая масса спортбайка уменьшилась почти что на фунт. Ключевым отличием модели стал однорядный обновленный 4-хцилиндровый двигатель. В 2008-ом появилась система навигации, что также стало хорошим дополнением.
С 2009 по 2011 год модель претерпела некоторые изменения. Первым делом следует отметить абсолютно новый дизайн. Также, помимо него, модель обрела двигатель, в котором была применена технология, взятая из MotoGP, с кривошипами вала и нерегулярными вспышками смеси. Мощность его достигла 182 л. с., что полностью соответствует общепринятому стандарту Euro3. Обновились и сидения – намного мягче стал угол подъема бака, также более углублёнными стали выемки для ног. Нельзя не отметить новую завышенную посадку, благодаря которой дополнительный вес переносится на переднюю часть мотоцикла. За счёт всего этого значительно улучшился весовой баланс. В целом, за всю историю создания данного флагмана множество изменений было внесено в модельный ряд, но благодаря этому на сегодняшний день Yamaha YZF-R1 является очень популярным и надежным мотоциклом.