Об этих авто знают все. Сами посудите, ведь первые модели покинули стены родного предприятия ещё во второй половине XX века, если точнее, то в неблизком 1972 году. И вот по прошествии 42 лет японцам удалось выпустить со своего конвейера уже 9 поколений культового бестселлера, который неизменно получал множество наград по всему миру. О народной привязанности к этим автомобилям говорит множество легенд первого поколения, что до сих пор колесят по дорогам СНГ.
Начало истории небольшой машины
Вам будет интересно:Honda Gold Wing - качество, доказанное десятилетиями
Каждая из моделей этой марки по-своему уникальна, но в данном обзоре коснемся лишь предпоследней версии этого мегапопулярного хэтчбека гольф-класса – Honda Civic 5D, 2006 года выпуска, который уже не поворачивается язык назвать новинкой. Ведь начало продаж этой машины в нашем государстве стартовало уже так давно, и появление этой генерации было сопряжено с такой шумихой, что даже вспомнить смешно: тогда авто сравнивали едва ли не с НЛО из американских фильмов. Этому способствовал уникальный и несколько футуристический экстерьер, который подчёркивал V-образный вырез оптики, интерьер, что по своему оснащению мог соперничать с кабиной звездолёта. Эх, да что там говорить, каждая деталь будто кричала, что она единственная в своём роде. Не одному водителю, который провожал Honda Civic 5D восторженным взглядом, она свернула тогда шею. Японцам удалось одержать блестящую победу, ведь они в очередной раз воплотили философию господина Соитиро Хонда и сделали автомобиль лидером мирового рынка.
Очертания и обтекаемость силуэта
Вам будет интересно:Toyota IQ: технические характеристики, цена, фото
Клиновидные очертания кузова породили вокруг него как недовольные, так и восторженные толки, но данная модель неспешно делала своё дело и обретала признание – в Европе на неё обрушился просто ливень наград за лучший дизайн года и приятную динамику. И хотя по прошествии стольких лет авто уже не так привлекает взгляды, как раньше, все равно его изысканные обтекаемые формы не дают покоя многим.
Притягательность и неординарность
Где вы ещё встретите множество столь приятных сердцу каждого мелочей, которые просто делают ваш день счастливым и дарят окружающим отличное настроение? Импозантные отверстия глушителя, которые удивляют непривычной треугольной формой, такая же нестандартная геометрия противотуманных фар, стремительность передних ручек, которые сделаны в виде стрелок, – всего и не перечесть. Крышка бензобака сразу бросается в глаза из-за её спортивного оформления, только немного расстраивает, что она выполнена из пластмассы. В кормовой части расположено антикрыло в агрессивной стилизации, которое увеличивает прижимную силу и устойчивость на высокой скорости. Правда, за все приходится расплачиваться, ведь оно значительно ухудшает обзор. Не исключено, что это небольшой намёк, ведь водителю такого футуристического авто, как Honda Civic 5D 8-го поколения, незачем оглядываться назад.
Хьюстон, у нас проблема…
И если внешнему осмотру данной модели сопутствовало лишь удивление, то, оказавшись изнутри, многие испытывают настоящий шок. Настолько поражает обилие различных кнопок и их расположение, что некоторые даже теряются. Хотя со временем водители привыкли к такой эргономике и даже признали это очень удобной фишкой Honda Civic 5D. Эргономичный 3-спицевый руль отлично ложится в руки, так как он обладает «правильным» размером, и в нем предусмотрены утолщения в зонах хвата. Левее от него располагаются дефлекторы печки, кнопка запуска двигателя и иные инструменты управления. Справа находится практически зеркальное отображение органов настройки, но они несут ответственность за температурный режим и интенсивность обдува. Приборная панель обнаруживается в центре, с неё легко считываются показания тахометра и показатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Данные о скорости передвижения можно получить, лишь переместив взор немного выше – на ЖК-панель спидометра.
Продуманность до мелочей
Передние сидения автомобиля обладают удобным эргономичным профилем с великолепной боковой поддержкой, в Honda Civic 5D уделяется максимум внимания комфорту водительского места. С первых минут после посадки в кресло и до момента, когда оно покидается после проведённого за рулем дня, не чувствуется никакого дискомфорта. Ведь интерьер построен таким образом, чтобы любой чувствовал себя в авто как дома. Эргономика в приоритете во всем. Все органы управления находятся под рукой, а комфортная посадка обеспечивается широким диапазоном настроек сидений, которые позволяют их корректировать как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Не исключено, что людям из клуба ростом за 190 см автомобиль может показаться крохотным. Но не спешите с окончательными выводами относительно Honda Civic 5D, ведь никто за баранкой не ощущает себя стеснённым. Внизу достаточно места для ног, а по высоте не приходится упираться в панорамную крышу. Между рулём, который имеет множество регулировок в различных плоскостях, и бёдрами свободно перемещается кулак, что говорит об идеальной посадке. К сожалению, сзади не все так блестяще: если пассажиры с небольшим ростом чувствуют себя достаточно комфортно, то для парней повыше дальние поездки могут стать настоящим мучением. Ноги, которые окажутся в стеснённом положении, это ещё полбеды, но для того чтобы поместилась голова, впору вырезать в крыше люк.
Вместительность и инновационность
Многие будут удивлены, но багажник для кузова Honda Civic 5D хэтчбек едва ли не самый огромный в классе. Салон без проблем складывается благодаря удобной системе его трансформации и открывает целых 415 литров свободного пространства! К ещё одной особенности этой модели стоит отнести отсутствие замка зажигания – ну для кокпитов межгалактических истребителей это очень характерно, поэтому для этого предусмотрена кнопка Start. Главное, не перепутать с Finish - и тогда все будет неплохо.
Силовой агрегат и динамика
Звукоизоляция у автомобиля приемлемая, но не выдающаяся. Так что кому-то будет по душе приятный шум мотора, а кого-то он определённо будет раздражать. Модель оснащается 140-сильной бензиновой силовой установкой с механической коробкой переключения передач или роботизированной трансмиссией. Разгон в первом случае быстрее на 2 секунды, что не так и мало – особенно при обгонах, да и ремонт Honda Civic 5D в таком оснащении обходится значительно дешевле.
Характер
Авто дарит прекрасные ощущения от управления, ведь налитый усилиями руль своевременно предаёт свой импульс колёсам и позволяет удовлетворять различные драйверские амбиции. Вместе с жёсткой подвеской, низкопрофильной резиной и небольшим дорожным просветом эта модель напоминает натянутую тетиву лука, которая стремится поразить свою цель за наиболее короткое время. А конусообразный кузов Honda Civic 5D хэтчбек 2008 года выпуска хорош настолько, что его эффектность и аэродинамическая эффективность направлены на достижение всего и сразу. Он напоминает задорную и шальную старшеклассницу, которая просто ослепляет яркими вспышками проявлений своего импозантного характера. Ведь многим не важно, сколько стоит автомобиль. Лишь бы от него нельзя было оторвать глаз, хоть на то сиюминутное мгновение, пока он раскрылся.
Стоимость, аудитория и отзывы
Сейчас эту модель можно приобрести по цене от 550 000 до 800 000 рублей - в зависимости от технического состояния. Отзывы об этой Honda очень неоднозначны, так как она ориентирована на молодых покупателей. Ведь авто обладает заразительным юношеским задором с выразительными спортивными нотками. В первую очередь на него обратят внимание ценители прекрасного – тинэйджеры, хрупкие девушки. Хорошо ли это? Трудно сказать, автомобиль единственный в своём роде и, наверное, это главное.