Внешность автомобиля Kia Venga в действительности получилась не совсем характерной для азиатских машин. Хотя кого это должно удивлять? Отзывы пользователей о модели просто великолепные, её коммерческому успеху могут позавидовать многие именитые концерны. Ведь от корейского производителя здесь только имя, шильдик на капоте и инвестиции. Компакт-вэн вышел на удивление европейским – его проектированием и дизайном занимались немецкие специалисты, которые подарили ему испанское название, да и сборка этой модели до сих пор ведётся на предприятии в Словакии.
Вам будет интересно:Отзывы: Cordiant Road Runner. Характеристика шин от автовладельцев
Гость, который играет по правилам
Поэтому авто не выделяет столь характерная азиатская внешность, сразу бросающаяся в глаза в иных марках - компактном кроссовере Kia Soul и других, непосредственной разработкой которых занимались специалисты корейского концерна. В отличие от своих сородичей, "Киа Венга" лишена каких-либо восточных амбиций. Поэтому тут не встречаются строгие линии с раскосыми элементами. Ведь модель "Киа Венга", фото которой представляют собой добродушное и запоминающиеся авто с немного смешной и одутловатой "внешностью", создавалась для рынка европейских государств с совсем иными критериями.
Мал снаружи – объёмный внутри
Но экстерьер этой машины обманчив. Несмотря на компактные габариты и кажущуюся миниатюрность, база авто больше, чем у того же Soul. Для водителя и пассажиров это ощутимо в небольших наружных размерах, но комфортном салоне, который с удобством вмещает четырех пассажиров и водителя. Производитель не забыл и об экономичности авто, снизив сопротивление воздушных масс при его перемещении благодаря аэродинамическому коэффициенту обтекания кузова, который не превышает 0,31. Разумеется, данная городская модель не гонится за показателями, которые устанавливаются в "Формуле 1", но эти цифры помогают снизить расход топлива до 7-8 литров, в зависимости от условий эксплуатации.
Практичность и удобство
В основу "Киа Венга" закладывались совсем иные показатели – функциональность и эргономичность салона, его вместительность и значительный объём. Авто с лёгкостью позволяет разместиться в нем даже людям с ростом многим более среднего, теперь 190 см и более – это не проблема. К тому же опционально на "Киа Венга" устанавливается панорамная крыша, которая визуально увеличивает размеры интерьера и добавляет в него мягкое естественное освещение. Однако есть и обратная сторона медали – до лобового стекла авто достаточно большое расстояние. Это вынудило разместить передние стойки так, что они несколько ограничивают обзор водителя. К тому же эта модель разрабатывалась для использования в городских условиях, что отображается в вертикальной, даже несколько «табуреточной» компоновке сидений, не способствующей дальним путешествиям и поездкам. Пожалуй, к некоторым минусам посадочных мест можно отнести и недостаточную боковую поддержку, отсутствие которой особенно заметно при возникающих кренах. В то же время задний диван легко перемещается по направляющим на расстояние около 13 см, что позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно – пространства для ног остаётся в избытке, а распашные двери не ограничивают посадку или высадку в "Киа Венга". Фото салона авто с лёгкостью убедит скептиков в основательности подобных уверений.
Вместительность и компактность
Если же возникает необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, и багажного отделения становится недостаточно, то сидения легко складываются в пол, образуя дополнительное пространство. Кроме того, в кормовой части "Киа Венга" предусмотрена ниша, куда укладываются необходимые мультифункциональные инструменты и прочие расходные материалы.
Влияние на экологию и участников дорожного движения
Европейские конструкторы не забыли и об основательном подходе к безопасности авто. Ведь по результатам проведённых краш-тестов данная модель получила высший балл – 5 звёзд по системе EuroNCAP. Производители из Словении также позаботились о получении сертификатов LCA, которые указывают на минимальное влияние автомобиля на окружающую среду во все периоды его жизни, начиная от производства и проектирования, заканчивая утилизацией.
Разумеется, не обошли вниманием и силовые агрегаты "Киа Венга", технические характеристики которых подбирались с учётом веса модели: от экономичного 75-ти сильного бензинового двигателя до турбодизеля на 128 л. с. Они соответствуют строгим критериям по выбросам, которые предъявляются Euro 5. К тому же многие обладатели оценили преимущества системы Stop&Go, которая обеспечивает оптимальный расход топлива в городском цикле движения. Также интересным решением, направленным на экономичность, стала модификация версий с МКПП электронным ассистентом, который подсказывает необходимость переключения передач для минимального использования бензиновой или дизельной смеси. Это формирует у водителя спокойный, размеренный стиль вождения. Хотя при следовании советам помощника динамика передвижения не радует, стоит взглянуть на средний расход топлива на бортовом компьютере, и взгляды меняются, ведь намного облегчается нагрузка на кошелёк.
В базовой комплектации авто не удивляет богатством оснащения или дизайнерскими изысками, но о топовой версии "Киа Венга" отзывы её пользователей несколько иные. Так, владельцы отмечают эргономичный руль, парктроник и камеру заднего вида, системы курсовой устойчивости и круиз-контроль, электропакет с современной медиасистемой и хэндс-фри. При стартовой цене на эту версию от 770 000 до 800 000 р. есть смысл обратить на неё внимание.