Pontiac Firebird - один из немногих автомобилей, вошедших в историю американского концерна "Дженерал Моторс" как долгожитель. Автомобильная промышленность США стала динамично развиваться в 60-х годах прошлого века, и на рынок в основном поставлялись длинные и приземистые кадиллаки и лимузины. Такова была автомобильная мода того времени: престижной машиной считался восьмиместный кабриолет, в который можно было посадить 15-20 человек и с ветерком прокатиться по центральной улице. Однако модели быстро сменяли одна другую, автомобиль-трехлетка считался устаревшим, ему на смену приходила следующая модель. "Дженерал Моторс" тоже старался не отставать, новые модели регулярно сходили с конвейера в Детройте.
Вам будет интересно:Yamaha YBR 125 - отзывы. Технические характеристики, цена, фото
По требованию времени
В то время автомобильным рынком США заправляли три компании - "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер". Конкуренция была нешуточная, но у GM в активе уже тогда были "Бьюик", "Шевроле" и "Кадиллак", традиционно крупные машины. "Форд" занял нишу среднеразмерных авто, "Крайслер" был ограничен в производственных площадях. "Дженерал Моторс" мог без особого труда обойти конкурентов, но мешали антимонопольные законы. Тогда конструкторские бюро обратили все внимание на производство машин высокого класса, которые могли бы годами держаться в первых строчках рейтинга популярности. Таким автомобилем стал Pontiac Firebird, фото которого вы видите на странице, представительный красавец с мощным пятилитровым мотором. Технические параметры новой модели были впечатляющими, плавный ход сочетался с высокой динамикой, машина легко развивала 250 км/час.
Pontiac Firebird появился в 1967 году и его выпуск продолжался целых 35 лет, так долго не выпускалась ни одна серийная модель. Одновременно с конвейера сошел Chevrolet Camaro, а чуть позже - Mercury Cougar. Все три модели оснащались V-образными "восьмерками", двигателями очень мощными, которые производились на заводах "Дженерал Моторс". В течение трех лет, с 1967 по 1970 год, Pontiac Firebird выпускался в двух вариантах: двухдверное купе и кабриолет. Дизайн машины был достаточно смелым, его даже сравнивали с бутылкой кока-колы, у многих его профиль с дутыми задними крыльями вызывал эту ассоциацию. Тем не менее Pontiac Firebird 1967 года заявил о себе как стильный и мощный американский автомобиль. Новинкой в те годы стала интеграция бамперов в кузов, когда они становились продолжением крыльев.
Новая модель
Таким образом, была создана базовая модель Pontiac Firebird, характеристики которой с самого начала вывели ее на достаточно высокий технический уровень. Двигатель устанавливался на машину рядный шестицилиндровый марки I-6, с современной газораспределительной системой Overhead camshaft (OHC). Впрыск горючей смеси осуществлялся с помощью однокамерного карбюратора, который не вполне отвечал задачам. Следующая модель Pontiac Firebird в модификации "Sprint" уже оснащалась четырехкамерным карбюратором. Двигатель при этом развивал мощность 215 л. с., но и этого было недостаточно. Через некоторое время автомобиль получил новый двигатель, V-образную "восьмерку" объемом 5,3 литра, мощностью 250 л. с., а затем и мотор "H.O." (High Output ) сразу в двух вариантах - мощностью 285 и 325 л.с.
Эволюция автомобиля
В 1968 году на Pontiac Firebird уже устанавливался мотор "H.O. 400", совмещенный с системой "Ram Air", которая, в свою очередь, потребовала установки на капоте функциональных воздухозаборников. Благодаря этой системе удалось существенно повысить мощность весьма скромного недорогого двигателя, а это снизило себестоимость самой автомашины. В конечном результате значительно выросли продажи автомобиля. В следующем, 1969 году, на рынке появилась еще одна модификация - Pontiac Firebird Trans Am. Машина обладала улучшенными ходовыми качествами, хотя двигатель не отличался большой мощностью. Впоследствии компания "Дженерал Моторс" стала практиковать установку моторов сравнительно небольшого объема, в 3,8 литра, мощностью 175 л. с., которые вполне оправдывали себя. И все же двигатель в 4,1 литра, мощностью 215 л. с. оказался предпочтительнее, на нем в конце концов и остановились.
Второе поколение
Второе поколение Pontiac Firebird 1970 года отличалось новыми внешними параметрами. Прежде всего дизайнеры отказались от бутылочной формы кузова. Автомобиль стал приземистым, заднее стекло заполнило все пространство между крышей и крышкой багажника, передок изменил конфигурацию, капот опускался к переднему бамперу под углом 45 градусов, что создавало особый стиль всего экстерьера. Четыре крупных прямоугольных фары были глубоко посажены в корпус. Pontiac Firebird второго поколения оснащался двигателями Ram Air и Ram Air III, 345 и 367 л. с., которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны еще в 1969 году.
Третье поколение
Pontiac Firebird третьего поколения выпускался в течение десяти лет, с 1982 по 1992 год, причем в первый же год экстерьер автомобиля подвергся кардинальным переменам - кузов стал обтекаемым, приобрел аэродинамические обводы и стремительность в очертаниях. Тогда же была внедрена система CCC, компьютерный контроль двигателя. Система решала три генеральные задачи: увеличение мощности мотора, экономичность и снижение уровня выброса вредных веществ. Автомобили Pontiac Firebird третьего поколения были самыми популярными на авторынке США в восьмидесятых годах. Модель использовали в кино, где Firebird стал полноправным исполнителем одной из ролей в фильме "Рыцарь дорог".
Конец производства
Последнее, четвертое поколение Pontiac Firebird выпускалось с 1993 по 2002 год, продолжая совершенствовать аэродинамические показатели предшествующих модификаций. Кузов становился все более обтекаемым, впечатление стремительности нарастало. Однако покупатели не проявляли интереса к автомобилю обтекаемой формы, для многих футуристичность Firebird казалась ненужной роскошью. Спрос на машину упал, это стало началом заката Pontiac Firebird, и в 2002 году автомобиль был снят с производства.