31-10-2018 18:50

Pontiac Firebird - "огненная птица" компании "Дженерал Моторс"

Pontiac Firebird - один из немногих автомобилей, вошедших в историю американского концерна "Дженерал Моторс" как долгожитель. Автомобильная промышленность США стала динамично развиваться в 60-х годах прошлого века, и на рынок в основном поставлялись длинные и приземистые кадиллаки и лимузины. Такова была автомобильная мода того времени: престижной машиной считался восьмиместный кабриолет, в который можно было посадить 15-20 человек и с ветерком прокатиться по центральной улице. Однако модели быстро сменяли одна другую, автомобиль-трехлетка считался устаревшим, ему на смену приходила следующая модель. "Дженерал Моторс" тоже старался не отставать, новые модели регулярно сходили с конвейера в Детройте.

Yamaha YBR 125 - отзывы. Технические характеристики, цена, фотоВам будет интересно:Yamaha YBR 125 - отзывы. Технические характеристики, цена, фото

pontiac firebird

По требованию времени

В то время автомобильным рынком США заправляли три компании - "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер". Конкуренция была нешуточная, но у GM в активе уже тогда были "Бьюик", "Шевроле" и "Кадиллак", традиционно крупные машины. "Форд" занял нишу среднеразмерных авто, "Крайслер" был ограничен в производственных площадях. "Дженерал Моторс" мог без особого труда обойти конкурентов, но мешали антимонопольные законы. Тогда конструкторские бюро обратили все внимание на производство машин высокого класса, которые могли бы годами держаться в первых строчках рейтинга популярности. Таким автомобилем стал Pontiac Firebird, фото которого вы видите на странице, представительный красавец с мощным пятилитровым мотором. Технические параметры новой модели были впечатляющими, плавный ход сочетался с высокой динамикой, машина легко развивала 250 км/час.

Pontiac Firebird появился в 1967 году и его выпуск продолжался целых 35 лет, так долго не выпускалась ни одна серийная модель. Одновременно с конвейера сошел Chevrolet Camaro, а чуть позже - Mercury Cougar. Все три модели оснащались V-образными "восьмерками", двигателями очень мощными, которые производились на заводах "Дженерал Моторс". В течение трех лет, с 1967 по 1970 год, Pontiac Firebird выпускался в двух вариантах: двухдверное купе и кабриолет. Дизайн машины был достаточно смелым, его даже сравнивали с бутылкой кока-колы, у многих его профиль с дутыми задними крыльями вызывал эту ассоциацию. Тем не менее Pontiac Firebird 1967 года заявил о себе как стильный и мощный американский автомобиль. Новинкой в те годы стала интеграция бамперов в кузов, когда они становились продолжением крыльев.

pontiac firebird фото

Новая модель

Таким образом, была создана базовая модель Pontiac Firebird, характеристики которой с самого начала вывели ее на достаточно высокий технический уровень. Двигатель устанавливался на машину рядный шестицилиндровый марки I-6, с современной газораспределительной системой Overhead camshaft (OHC). Впрыск горючей смеси осуществлялся с помощью однокамерного карбюратора, который не вполне отвечал задачам. Следующая модель Pontiac Firebird в модификации "Sprint" уже оснащалась четырехкамерным карбюратором. Двигатель при этом развивал мощность 215 л. с., но и этого было недостаточно. Через некоторое время автомобиль получил новый двигатель, V-образную "восьмерку" объемом 5,3 литра, мощностью 250 л. с., а затем и мотор "H.O." (High Output ) сразу в двух вариантах - мощностью 285 и 325 л.с.

pontiac bird 1970

Эволюция автомобиля

В 1968 году на Pontiac Firebird уже устанавливался мотор "H.O. 400", совмещенный с системой "Ram Air", которая, в свою очередь, потребовала установки на капоте функциональных воздухозаборников. Благодаря этой системе удалось существенно повысить мощность весьма скромного недорогого двигателя, а это снизило себестоимость самой автомашины. В конечном результате значительно выросли продажи автомобиля. В следующем, 1969 году, на рынке появилась еще одна модификация - Pontiac Firebird Trans Am. Машина обладала улучшенными ходовыми качествами, хотя двигатель не отличался большой мощностью. Впоследствии компания "Дженерал Моторс" стала практиковать установку моторов сравнительно небольшого объема, в 3,8 литра, мощностью 175 л. с., которые вполне оправдывали себя. И все же двигатель в 4,1 литра, мощностью 215 л. с. оказался предпочтительнее, на нем в конце концов и остановились.

pontiac firebird trans am

Второе поколение

Второе поколение Pontiac Firebird 1970 года отличалось новыми внешними параметрами. Прежде всего дизайнеры отказались от бутылочной формы кузова. Автомобиль стал приземистым, заднее стекло заполнило все пространство между крышей и крышкой багажника, передок изменил конфигурацию, капот опускался к переднему бамперу под углом 45 градусов, что создавало особый стиль всего экстерьера. Четыре крупных прямоугольных фары были глубоко посажены в корпус. Pontiac Firebird второго поколения оснащался двигателями Ram Air и Ram Air III, 345 и 367 л. с., которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны еще в 1969 году.

Третье поколение

Pontiac Firebird третьего поколения выпускался в течение десяти лет, с 1982 по 1992 год, причем в первый же год экстерьер автомобиля подвергся кардинальным переменам - кузов стал обтекаемым, приобрел аэродинамические обводы и стремительность в очертаниях. Тогда же была внедрена система CCC, компьютерный контроль двигателя. Система решала три генеральные задачи: увеличение мощности мотора, экономичность и снижение уровня выброса вредных веществ. Автомобили Pontiac Firebird третьего поколения были самыми популярными на авторынке США в восьмидесятых годах. Модель использовали в кино, где Firebird стал полноправным исполнителем одной из ролей в фильме "Рыцарь дорог".

pontiac firebird характеристики

Конец производства

Последнее, четвертое поколение Pontiac Firebird выпускалось с 1993 по 2002 год, продолжая совершенствовать аэродинамические показатели предшествующих модификаций. Кузов становился все более обтекаемым, впечатление стремительности нарастало. Однако покупатели не проявляли интереса к автомобилю обтекаемой формы, для многих футуристичность Firebird казалась ненужной роскошью. Спрос на машину упал, это стало началом заката Pontiac Firebird, и в 2002 году автомобиль был снят с производства.



Источник