Автомобиль "Ягуар XJ" был представлен широкой публике в марте 2003 года. Серийное производство модели началось в 2004 году. Автомобиль отличался алюминиевым кузовом типа монокок, подкрепленным нижними стрингерами. Жесткости добавляли все шесть кузовных стоек, коробчатый профиль которых был рассчитан на значительные боковые нагрузки. В целом, если сравнивать алюминиевый кузов 2004 года с предшествующими стальными кузовами, выигрыш материала "AvionAl", композитного дюраля с добавлением молибдена, был очевиден. Этот материал боялся только одного - нагрузок, работающих на изгиб, поскольку этот сорт алюминия обладает низким коэффициентом пластичности. Однако в конструкции кузова "Ягуар XJ" подобных деформирующих нагрузок не ожидалось. Алюминиевый кузов оказался более чем на 60% жестче стального и почти на 40% легче.
Вам будет интересно:Lada Granta хэтчбек - новый игрок в бюджетном сегменте
Инновации
К инновациям можно причислить новую переднюю подвеску "Ягуар XJ" сложной конструкции, стабилизирующую раскачивание машины на неровностях дороги. Принцип действия подвески заключается в изменении клиренса, когда вся передняя часть машины слегка проседает, в доли секунды гася колебания. А происходит это за счет специальной контурной пневматики, заложенной в верхние рычаги подвески. Отзывы владельцев "Ягуар XJ" свидетельствуют о беспрецедентной плавности хода автомобиля.
Вам будет интересно:Pontiac Firebird - "огненная птица" компании "Дженерал Моторс"
Седан "Ягуар XJ" в начале 2004 года получил удлиненную раму в формате "LWB", колесная база автомобиля при этом приобрела значение 3034 мм. К заметным изменениям относится плавный подъем крыши в зоне задних сидений на 70 мм. До этого пассажиры при посадке упирались головой в потолок, что было не очень удобно. В машине такого класса, как "Ягуар XJ", подобные казусы недопустимы, и комфорт, присущий салону автомобиля, должен быть всеобъемлющим. Уровень комфорта салона существенно повышает аудиосистема Premium-квадро с двумя небольшими, но эффективными сабвуферами. То же можно сказать про кондиционер, разделяющий салон на четыре зоны.
Кожа и дерево
В салоне "Ягуар XJ", характеристики которого позволяют считать его одним из самых престижных автомобилей мира, вся отделка была выполнена из дорогих материалов. Сиденья и дверные панели обтягивались велюром или натуральной кожей, напольные коврики были ворсистыми, однотонными и великолепно поглощали шум ходовой части при движении. Новинкой 2004 года являются два компактных телевизора, встроенные в подголовники передних сидений. Фирменной отделкой считается комбинация кожи и дерева в салоне "Ягуара", панель из дорогого сорта древесины (обычно это палисандр) опоясывает салон, проходя по верхней части корпуса дверей и по нижней кромке уплотнителя лобового стекла. Кожей обтянуто все, что только можно обтянуть, и за счет этого интерьер машины выглядит уютно.
Рынок США
В 2005 году состоялось автошоу в Нью-Йорке, на котором компания "Jaguar" представила модифицированный "Ягуар XJ" под названием "Jaguar XJ Super V8 Portfolio", оснащенный новым мотором мощностью 400 л.с., совмещенным с механической шестиступенчатой коробкой передач. Машина развивает 250 км/час, и это не предел. Тест-драйв "Ягуар XJ", проведенный на полигоне, показал потенциал дальнейшего повышения скорости в пределах 300 км/час. Разгон до 100 км/час происходит за 5 секунд.
Кроме впечатляющего двигателя, "Jaguar XJ Super V8 Portfolio" может похвастаться 20-ти дюймовыми колесными дисками, стильной решеткой радиатора и эксклюзивной покраской кузова.
Уровень комфорта
В 2006 году компания "Jaguar" продолжила работу над линейкой "XJ", и одной из приоритетных задач стала шумоизоляция салона. Для кардинального уменьшения шума извне были разработаны специальные многослойные боковые стекла. Одновременно инженеры "Jaguar" провели работу по автоматическому контролю давления в шинах всех четырех колес, а также запасного колеса. Для большей эффективности тормозов увеличили диаметр тормозных дисков и рабочую площадь тормозных колодок. Это потребовало повышения жесткости крепления суппорта. Все намеченные задачи были успешно выполнены.
Экстерьер
Год 2009-й стал для "Ягуар XJ" годом еще более глубоких усовершенствований, компания занялась экстерьером автомобиля. В летящую стремительность машины были добавлены едва заметные футуристические черты, которые усилили впечатление и без того запредельной динамики автомобиля. Решетка радиатора уменьшила размер своих ячеек и стала более цельной и стильной, кошачий прищур раскосых фар "Ягуара XJ" говорил о готовности автомобиля рвануть с места и пройти без остановки не одну сотню километров.
Управление
Компоновка органов управления автомобилей семейства "Ягуар" признается одной из самых рациональных и удобных среди лучших образцов автомобильной техники в мировой классификации. На руле расположены в горизонтальной плоскости четыре кнопочных переключателя, которые отзываются на легкое прикосновение большого пальца правой руки водителя, если нужно включить освещение приборной панели, потолочных светильников или стояночных огней. Большим пальцем левой руки водитель переключает режимы кондиционирования, активирует массажную функцию спинок передних сидений и регулирует угол наклона рулевой колонки. Большинство опциональных включателей, расположенных на руле, продублированы на центральной консоли, чтобы ими мог воспользоваться пассажир, расположившийся на переднем сидении.
Под рулевым колесом находятся два рычажных переключателя. Правый включает поворотники, левый регламентирует работу стеклоочистителя, задает частоту размаха щеток, а также интенсивность подачи омывающей жидкости. Работа "дворников" и омывателя могут быть объединены в один автоматический режим, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем на второстепенные задачи очистки лобового стекла. В подлокотники передних дверей вмонтированы включатели электроприводов подъема всех четырех боковых стекол. Там же находятся кнопки включения электропривода для регулировки наружных зеркал заднего вида.
Высокотехнологичная оснастка
Поскольку все автомобили марки "Ягуар" оснащаются только автоматической коробкой передач, в зоне управления отсутствует рычаг переключения. Скорости переключаются автоматически, а управление процессом осуществляется посредством селекторной шайбы, выдвигающейся из центральной консоли. Выше и ниже селектора находятся кнопки и клавиши прочих коммуникационных функций автомобиля.
Машина "Ягуар XJ" 2010 года оснащается сенсорным дисплеем, позволяющим просматривать навигационные руководства при движении автомобиля. Опций при этом предлагается множество, однако водитель в момент запуска двигателя и перед началом движения может выделить наиболее нужные, по его мнению, параметры. Также экран дисплея может быть разделен на две части: просмотр навигации и просмотр DVD одновременно. Такая возможность появилась благодаря технологии "Dual-View". А поскольку цветной дисплей по диагонали имеет 12,3 дюйма, двойное изображение выглядит вполне органично.
Двигатели
Силовая установка последних модификаций "Ягуар XJ", цена которого на отечественном рынке варьируется от 3 млн. 200 тыс. до 6 млн. 500 тыс. рублей, представлена целой линейкой двигателей различной мощности и конфигурации, от трехлитрового дизеля с турбонаддувом до бензинового 5-литрового представителя семейства спортивных моторов мощностью 510 л.с., способного разогнать автомобиль до 100 км/час за 4,5 секунд. Как уже говорилось, все "Ягуары" комплектуются автоматической коробкой передач, это 6-ти ступенчатый агрегат немецкого производителя "ZF".
В Россию "Ягуар XJ" поставляется в трех вариантах: "XJ Classic 3.0" с двигателем 240 л.с, "XJ Executive 3.5" с двигателем 262 л.с. и "XJ Executive 4.2", двигатель - 300 л.с.