Audi A3 Sedan – так называется хэтчбек малого семейного класса, который с 1996-го года производится концерном под названием Volkswagen. Начиная с того года и до 2003-го выпускалось самое первое поколение, ещё 9 лет – второе, а в 2012-ом году появилось третье. За эти года автомобили преображались и совершенствовались, и эта история действительно достойна внимания.
Первое поколение
Трёхдверный хэтчбек дебютировал в 1996-ом году. Переднеприводный автомобиль спроектировали на платформе самого концерна - PQ34. Точно такой же был у “Гольфа” (четвёртое поколение), который появился на год позже. Наиболее доступный Audi A3 Sedan был оснащён мотором, который мог обеспечить около 101-102 л. с. Ещё на машину производители установили двигатель в 1.8 литра с пятью клапанами (на один цилиндр). Следует оговориться, что атмосферная версия данного агрегата могла развить около 125 л. с., а турбированная – порядка 180 или 150. Хочется отметить, что турбинные двигатели имели объем в 1,9 литра. Мощность, соответственно, равнялась 130 или 90 л. с. Можно сказать, что технические характеристики Audi A3 Sedan для того года выпуска были весьма хороши. Именно поэтому за недолгий временной промежуток он сумел завоевать призвание от автолюбителей. Спустя несколько лет, в 1999-ом году, в свет вышел пятидверный Audi A3 Sedan. А год погодя разработчики решили провести рестайлинг этой модели. За всё время производства было выпущено порядка 880 тысяч этих машин.
Вам будет интересно:Cadillac SRX: отзывы автовладельцев и технические характеристики автомобиля
Второе поколение
Когда стала выпускаться другая серия машин, сразу можно было заметить их отличия. Audi A3 Sedan второго поколения стали намного больше и просторнее своих предшественников, к тому же получили новые опции. В 2004-ом году в продаже появилась трёхдверная версия, в 2005-ом – пятидверная, а ещё через пару лет модельный ряд пополнился кабриолетом. Этот автомобиль спроектировали на платформе “Гольфа” (пятое поколение). Появились также новые двигатели – на 115 и 150 л. с. У самой мощной модели был шестицилиндровый мотор, который развивал 250 "лошадок". Естественно, это мог быть исключительно полноприводный автомобиль. Следует сказать пару слов и о турбодизелях. Их объём составлял 2,0, 1,9 и 1,6 литров (170-90 л. с.).
Преобразование в ряду двигателей
Со временем бензиновые моторы из серии FSI заменились двигателями, у которых имелся турбонаддув. Соответственно, и мощность стала больше, и объём. Показатели первой варьировались от 105 и до 200 л. с, а второго – от 2.0 и до 1.2. Следует оговориться, что модификации, у которых установлены 1,8- и 2-литровые силовые агрегаты, заказывались преимущественно с полноприводной трансмиссией, название которой - quattro. Audi A3 Sedan за всю свою конвейерную жизнь пережил множество модернизаций и рестайлингов. И как знать, сколько бы это ещё продолжалось, пока не стали сменяться поколения.
Третье поколение
Фото Audi A3 Sedan в 2012-ом году можно было видеть. На автомобили этой серии разработчики установили двухлитровый бензиновый двигатель. Мощность его позволяла выдавать 300 л. с. Новый распределительный вал, другие поршни, усиленные шатуны – всё это было установлено в новые модели. А головка цилиндров была выполнена из нового сплава алюминия, за счёт чего она стала более термостойкой и прочной. 380 Нм крутящего момента – показатель двигателя и, стоит отметить, очень хороший. Недаром Audi A3 Sedan тест-драйв прошел на “отлично”, с максимальным-то количеством 5500 оборотов в минуту. Следует отметить, что двигатель весит ещё на пять килограммов меньше, если сравнивать с предыдущим автомобилем. Что и говорить о том, что менее чем за 5,5 секунд он разгоняется до ста километров.
Особенности третьего поколения
Чем отличаются эти модели Audi A3 Sedan? Отзывы показывают, что много чего изменилось в автомобиле. К примеру, увеличилась колесная база, также шире стала передняя колея. Также производители предоставили 13 вариантов покраски кузова (две – с жемчужным эффектом, восемь – металлик, три – сплошным цветом). Появился дополнительный пакет различных опций, вокруг окон добавился глянец. На всех моделях можно наблюдать шестиступенчатую механическую коробку передач. И уже глядя на комплектацию устанавливают 17- или 16-тидюймовые диски. В любом автомобиле важно то, как он выглядит изнутри. Ведь в салоне автомобилист проводит всё своё время за рулём. Разработчики это учли и сделали машину максимально комфортной, стильной и уютной для водителя и его пассажиров. И, конечно, нельзя не отметить наличие дополнительной системы электромагнитного управления заслонкой.
Новые модели
Audi A3 Sedan продолжает модернизироваться и улучшаться. Следует отметить хотя бы Sportback e-tron – гибридный автомобиль, который был представлен на Женевском автосалоне. В 2013-ом году, в мае, концерн "Ауди" подтвердил своё решение касательно начала производства гибридной версии этой машины. Это автомобиль, двигатель которого выдает 110 л. с. Он работает либо на синтетическом метане, либо на природном газе. Его бак для бензина выполнен из полиамидного газонепроницаемого полимера, армированного стекловолокном, и углеродного волокна.
Следует отметить ещё кое-что относительно автомобильных аккумуляторов. Ведь это очень важная часть всей системы. От бытовой розетки автомобильные аккумуляторы целиком могут зарядиться всего лишь за каких-то четыре часа. Стоит отметить, что это время становится в два раза меньше, если заряжать их на специальных станциях. Также для любого автомобиля важна скорость. Эта модель менее чем за 8 секунд достигает отметки в 100 км/час. А максимальная скорость данного гибрида – 220 км/ч. Для данной модели это отличные показатели. На автосалоне во Франкфурте концерн назвал дату, когда эту модель можно будет увидеть в продажах. Весна 2014-го года – тогда в свет и вышел новый автомобиль известного производителя в рядах машин, которые можно купить.