Время - удивительная штука. Казалось, еще вчера мы преклонялись перед каким-то явлением, изобретением или какой-нибудь вещью, а уже сегодня все, что восхищало нас вчера, забыто и пылится на свалке истории.
Такая же участь постигла и автомобиль братьев Дженсенов, носивший гордое имя "Перехватчик". Некогда икона стиля, образец для подражания для других производителей легковых машин, наконец, просто мечта и объект вожделения всех продвинутых приверженцев скорости и комфорта. Теперь Jensen Interceptor - просто одно из многих и многих забытых имен.
Вам будет интересно:Nissan NP300 - технические характеристики, отзывы владельцев
Легендарная история
Началась история перехватчика после войны, когда братья Дженсены, производившие на заводе имени себя в Вест Бромвиче, что недалеко от английского Бирмингема, автомобили, задумались о создании первой модели авто специально для новой мирной жизни. Машина должна была стать комфортной, быстрой и стильной. Такой, чтобы на ней можно было мчаться под мирным синим небом, не думая о былых бедах и невзгодах. Того же хотелось в это время всем людям, пережившим годы войны и лишений. Вообще, начали братья свой самостоятельный путь в автопром еще в далеком 1934-ом, тогда они делали кузовы для ряда моделей других производителей тех времен. Свои же машины стали производить несколько позже, но совсем своими их тоже назвать можно было разве что с большой натяжкой. Чужие двигатели, комплектующие от Остин и других известных заводов дополняли эти авто. Но машины были марки Jensen Motors, собранные вручную под пристальным контролем и при непосредственном участии братьев.
Вернемся к "Перехватчику". Конечно, такое название автомобилю могли дать люди, настрадавшиеся от войны. Но история появления названия стерлась из памяти поколений, а вот в будущем сама машина получила черты хищника и истинного воина. Так что Jensen Interceptor полностью оправдывает свое название.
Первое поколение "Перехватчиков" было представлено миру в 1949-ом году. Это была роскошная машина весом в 1,5 тонны с новым 6-цилиндровым рядным двигателем от Остин и с шасси от Остин, правда, усовершенствованным в значительной мере. Автомобиль был дорогой, ручной сборки, двигатель оказался не самым хорошим, да и прожорливость его оставляла желать лучшего. Тем не менее производили Jensen Interceptor первого поколения изготавливали машины 9 лет. Выпускалась модель в двух вариантах: купе и кабриолет. За все время производства было выпущено около 70-ти "Перехватчиков".
Начало пути
Это было только начало. Вернулись к производству своего детища братья Дженсены в 1966 году с совершенно новой концепцией, новыми мыслями и переменившимся видением мира. Да и в автомобильной промышленности за эти годы случилось много новых открытий и внедрений. Быстрые и агрессивные машины с изящным дизайном были востребованы как никогда. Но, как известно, на Британских островах по неясным причинам не растут гениальные автомобильные дизайнеры. Водятся они преимущественно в Италии, там и нашли Дженсены людей из компании Touring, которые придумали новый дизайн Interceptor, покоривший тысячи человек по всему миру, из которого, возможно, почерпнули идеи дизайнеры всего мира для многих последующих моделей автомобилей разных производителей.
Это была совсем другая машина, мало чем походившая на своего предшественника из первого поколения. Современный четырехдверный автомобиль со стальным кузовом, огромным задним стеклом и двигателем от "Крайслер" впечатлял, особенно жителей Англии, где мало производилось автомобилей, хотя бы отдаленно похожих по характеристикам.
Заказав у итальянцев дизайн, Дженсены были вынуждены и оборудование для производства кузова приобрести в Италии. Некоторое время кузовы для сборки приходили прямиком с Пиренеев, но впоследствии Jensen Motors оборудование выкупили и перевезли в родной Бирмингем. Возможно, это их и погубило. Для того чтобы окупить затраты на организацию производства, автомобиль пришлось выпускать долгие годы в неизменном дизайне. Правда, сама комплектация поменялась в начале 70-х. Автомобиль Jensen Interceptor 1971 года уже обладал усилителем руля и прочими полезными нововведениям. Выпускался и с автоматической, и с механической коробкой передач.
Легендарный, но непрактичный
Главная беда "Перехватчика" была в запредельном аппетите. Уж слишком много бензина нужно было крайслеровскому двигателю, а тут еще грянул топливный кризис, отголоски которого пугали автолюбителей еще долгие годы. По мнению экспертов, если бы машина была немного экономичней, продавалась бы она существенно лучше. Всего за годы с 1966-го по 1990-й выпущено было порядка 6000 "Перехватчиков". В скором времени другие люди владели компанией, другие требования были у потребителей, а автомобиль продолжал сходить с конвеера. И находилось большое количество покупателей.
Сейчас легенда хоть и подзабыта, но до сих пор жива. Компания, купившая права на название и марку, планирует скупать Jensen Interceptor по всему миру и продавать их снова, но уже с современным двигателем и другим салоном. Возможно, мы еще увидим "Перехватчиков" на улицах городов.