Smart Roadster - спортивная машина из модельного ряда компании Smart, входящей в международный автопромышленный концерн Daimler AG.
Автомобиль был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а затем выпускался в течение двух полных лет по оригинальным технологиям без каких-либо изменений. Динамика производства была достаточно высокой, с конвейера сходило до 22 тысяч единиц в год. Всего к моменту прекращения производства было выпущено около 43 000 машин. В 2005 году последний Smart Roadster, сошедший с конвейера, был торжественно препровожден в Музей "Мерседес-Бенц", что в немецком городе Штутгарт.
Вам будет интересно:Volkswagen Passat B6: технические характеристики и фото. Отзывы владельцев VW Passat B6
Появление новой модели
Предыстория появления Smart Roadster началась еще в 1998 году, когда группа дизайнеров компании Smart предложила создать на базе модели Smart City Coupe новый спортивный автомобиль с турбированным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Следующие пять лет ушли на создание нескольких полноразмерных моделей, отработки технологических процессов и всей документации, регламентирующей серийный выпуск автомобиля. Машина получилась суперэкономичной, стильной в плане новизны дизайна, компактной и с хорошими скоростными качествами.
Вам будет интересно:Jensen Interceptor - забытая легенда
Первое время Smart Roadster выпускался на одном из автосборочных заводов во Франции, в базовом варианте. Это был кабриолет с мягкой крышей, оснащенной электроприводом. Двигатель автомобиля (трехцилиндровый, объемом 698 куб/см) развивал мощность в 61 л. с., что позволяло достичь скорости 160 км/час. При этом расход топлива не превышал 4,1 литра на 100 километров. В городском режиме эксплуатации расход бензина повышался до 5,2 литра, что также являлось хорошим показателем. Отзывы владельцев Smart Roadster всегда носили исключительно положительный характер.
Габариты и ходовая часть
Габариты Smart Roadster составляли: длина - 3 м 42,6 см, ширина - 1 м 61,5 см, высота - 1 м 19,1 см. Колесная база машины - 2 м 36 см. Все эти параметры сохранялись при выпуске последующих модификаций Smart Roadster в 2004 году. Тогда появились Smart Roadster Coupe и Smart Roadster Brabus. Эти две модели в точности повторяли все параметры базового образца и отличались только мощностью двигателя и скоростью. Вместе с тем, у машины Smart Roadster Coupe высота кузова увеличилась до 1 м 20,7 см против стандартой (1 м 19,1 см), за счет стационарной крыши. Хотя прозрачную крышу из высококачественного углеродного пластика стационарной можно было назвать только условно, поскольку она легко убиралась в багажник, и Roadster Coupe, таким образом, превращался в кабриолет.
Ходовая часть базовой модели Smart Roadster рассчитана на полную загрузку в 790 кг, загрузка Roadster Coupe - 810 кг, а Smart Roadster Brabus ориентирован на вес 832 кг. Передняя подвеска рычажной конструкции, с поперечным стабилизатором. Амортизаторы расположены в амортизационных стойках. Задняя подвеска маятниково-рычажная с продольным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Усилена цилиндрическими витыми пружинами, амортизаторы - телескопические.
Тормозная система
Тормозная система Smart Roadster двухконтурная с полным разделением гидравлики на передние и задние колеса. Передние тормоза дисковые, с супортом, обеспечивающим плавное, но достаточно жесткое действие тормозных колодок. Цилиндры-толкатели устроены по принципу самовозврата, поэтому затирание колодок исключено. Задние тормоза барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Эффективность задних тормозов определяется равномерным прилеганием колодок по всей площади соприкосновения. Это достигается за счет плавающего устройства, регулирующего прижим упомянутого элемента.
Trust-Plus
С учетом специфики эксплуатации спортивного автомобиля, повышенная динамика которого не всегда контролируется должным образом, тормозной путь машины не должен превышать минимальных значений.
Система антиблокировки тормозов включена постоянно, она не имеет опции отключения. Это не штатная система ABS, которая используется на большинстве легковых автомобилей, а специальные регуляторы курсового выравнивания. Система, применяемая на машинах Smart Roadster, является эксклюзивной и называется Trust-Plus. Принцип действия - электронный контроль тягового усилия в сочетании с устойчивостью на курсе. Малейшее отклонение от параметров нормы стимулирует корректировку. Благодаря Trust-Plus занос автомобиля практически исключается. Водитель может притормаживать машину даже при входе в поворот, без риска пойти юзом.
Безопасность
Безопасность Smart Roadster обеспечивается в первую очередь конструкцией кузова, который выполнен в виде прочной капсулы, способной поглощать фронтальные и боковые удары. Капсула безопасности Smart Roadster носит имя Tridion. При лобовом столкновении двигатель не въезжает в салон, травмируя водителя и пассажиров, а передвигается вперед за счет инерции удара. Таким образом, салон не подвергается разрушению от вторжения многокилограммовой силовой установки, а значит, и люди, находящиеся внутри авто, останутся целыми.
Внутри самого салона также есть ряд устройств, обеспечивающих безопасность. Сиденья антитравматичны, их разрушение практически невозможно, в любой ситуации и кресла, и их спинки сохраняют целостность, хотя в момент аварии и они поглощают часть энергии удара. Кроме того, все автомобили Smart Roadster оснащены аварийно-безопасными топливными баками, которые располагаются под днищем кузова. И наконец, самые распространенные элементы пассивной безопасности - подушки. Расчеты показали, что эти комплектующие, вкупе с ремнями, позволяют водителю и пассажиру сохранить жизнь при лобовом столкновении на скорости около 100 км/час.
Закрытие проекта
В 2005 году модель Smart Roadster, технические характеристики которой требовали крупного финансового обеспечения, попала под сокращение в рамках программы экономии средств производства, которая была проведена головным офисом концерна "Даймлер". При этом все права на производство и продажу "Родстера" - этого более чем удачного автомобиля - были проданы английской компании Project Kimber, которая сразу же начала выпуск своей версии Smart Roadster на заводах Уэльса. Разумеется, бренд переименовали, и машина теперь называется по-другому.
Smart Roadster, цена на который в условиях российского рынка может изменяться в ту или иную сторону, тем не менее устойчиво держится в диапазоне от 255 до 650 тыс. рублей за подержанную машину не старше 5-ти лет, а новые "Родстер" можно приобрести в автосалоне любого региона России за 550–750 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).